Диагностический материал для мониторинга по теме самообразования
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гараева Эндже Нургаяновна

Диагностический материал состоит из 3 блоков, в каждом из которых раскрыты знания и умения детей. Общее количество вопросов – 15. Данная диагностика предназначена для выявления уровня развития детей по теме самообразования педагога «Пальчиковые игры как средство обогащения словаря детей младшей группы» и будет полезна воспитателям детских садов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_material.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

«Школа Иннополис»

Материалы для диагностики знаний и умений детей второй младшей группы по теме самообразования педагога

Тема: «Пальчиковые игры как средство обогащения словаря детей младшей группы»

Составил: воспитатель

Гараева Эндже Нургаяновна

Иннополис, 2023

Общие сведения

Диагностический материал состоит из 3 блоков, в каждом из которых раскрыты знания и умения детей. Общее количество вопросов – 15. Данная диагностика предназначена для выявления уровня развития детей по теме самообразования педагога «Пальчиковые игры как средство обогащения словаря детей младшей группы» и будет полезна воспитателям детских садов.

Оценка проводится по трехбалльной системе:

1 балл — ребенок не справился с заданием;

2 балла — справился с заданием при помощи взрослого;

3 балла — справился с заданием самостоятельно.

Результаты детей вносятся в таблицу (см. Карта мониторинга). После подсчета можно выявить уровень развития и усвоения материала детьми по теме самообразования педагога и внести их в таблицу (см. Мониторинг результатов диагностики).

  • высокий уровень развития (70-100%);
  • средний уровень развития (36-69%);
  • низкий уровень развития (0-35%).

Также после проведения мониторинга детей составляется аналитическая справка (см. Справка по анализу результатов развития детей), в которой содержится общая информация.

Диагностический материал

1 блок: определение координации движений

  1. Умение поочередно сгибать и разгибать пальцы рук: сначала на правой, потом на левой руке.
  2. Умение изменять положения кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.
  3. Умение постукивать пальчиками по столу.
  4. Умение застегнуть и расстегнуть пуговицы.
  5. Умение согласовывать слова стихотворения с действиями пальцев

2 блок: определение развития уровня координации рук и глаз

  1. Умение выкладывать простейшие рисунки из счетных палочек по образцу
  2. Умение нанизывать бусы на нитку
  3. Умение собирать простые крупные пазлы
  4. Умение сортировать различные мелкие предметы (крупа, бусы)
  5. Умение действовать с бумагой (рвать, катать)

3 блок: определение уровня словарного запаса

  1. Умение называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным (кошка, кукла) и отвечающие на вопрос: Кто это? Что это?
  2. Умение обозначить признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (пушистая, круглый) и отвечающие на вопросы: Какой? Какая?
  3. Умение называть действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы: Что делает? Что можно с ним делать?
  4. Умение употреблять обобщающие слова
  5. Умение наизусть читать небольшие стихотворения.

Справка по анализу результатов развития детей ______________________________________________________________________  (название организации,название группы )

_______________________________________________________________________ (учебный год)

Согласно плану работы педагога ________________________ на 2022-2023 учебный год, в период с ____________________________ год, во второй младшей группе _________________ проведен Мониторинг развития детей. Было продиагностировано ___ воспитанников.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации, выполнение упражнений.

Из них, по сводной диаграмме развития детей во второй младшей группе ______________________ на начало 2022-2023 учебного года, имеют:

  • Высокий уровень – ___ %;
  • Средний уровень – ___ %;
  • Низкий уровень - ____ %.

На начало года низкий уровень знаний и умений в блоках:

«Координация движений» – ____ %, «Развитие уровня координации рук и глаз» – ____ %, «Уровень словарного запаса» – ____ %.

На основании этого планирую в течение года проводить упражнения «Шнуровка геометрических фигур», «Бусы для мамы», «Игра с карандашом», театрализованную деятельность по русским народным сказкам, индивидуальную работу с детьми по направлениям «Художественное творчество», «Конструирование», пальчиковые игры «Апельсин», «Аленький цветок», «Хомка-хомячок», дидактические игры «Обобщающие слова», «Чудесный мешочек», «Чего не хватает?», «Угадай на ощупь», настольно-печатные игры «Мозаика», «Крупные пазлы», индивидуальные консультации с родителями.

Таким образом, на первое полугодие соответствие целевым ориентирам составило – ____ %.

Воспитатель: ______________  (________________)                                     Дата: ______________

Мониторинг результатов диагностики на начало 2022-2023 уч.г.

Группа: ____________________________

Блок

Оценка сформированности показателя (в %)

Координация движений

Развитие уровня координации рук и глаз

Уровень словарного запаса

Общий показатель по группе, %

                  Уровень

Количество

детей

Среднее

 значение по

 группе, %

высокий уровень развития (70-100%)

средний уровень развития (36-69%)

низкий уровень развития (0-35%)

Карта мониторинга детей второй младшей группы _____________________ (начало года)

Вопросы для мониторинга

                  ФИ детей

Сумма баллов

Среднее по строке

Сформированность показателя по группе, %

1 блок

1

Умение поочередно сгибать и разгибать пальцы рук

2

Умение изменять положения кистей рук

3

Умение постукивать пальчиками по столу

4

Умение застегнуть и расстегнуть пуговицы

5

Умение согласовывать слова стихотворения с действиями пальцев

2 блок

1

Умение выкладывать простейшие рисунки из счетных палочек по образцу

2

Умение нанизывать бусы на нитку

3

Умение собирать простые крупные пазлы

4

Умение сортировать различные мелкие предметы

5

Умение действовать с бумагой

3 блок

1

Умение называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным

2

Умение обозначить признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным

3

Умение называть действия (глаголы)

4

Умение употреблять обобщающие слова

5

Умение наизусть читать небольшие стихотворения

Общий показатель по ребенку, %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе

разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...

диагностический материал для мониторинга образовательной области Познание раздел конструирование во второй младшей группе

материал включает задания для изучения уровня развития у детей второй младшей группы конструктивных навыков и представлений...

Материал для родителей по теме самообразования "Музыкально - дидактические игры как средство музыкального развития ребенка"

Данная консультация будет очень полезна многим родителям, особенно тем, кто хочет больше приобщаться к музыкальному развитию ребенка и получать удовольствие от совместного игрового процесса....

Мониторинг по теме самообразования

Диагностика  развития  творческих  музыкальных  способностей   по  теме  самообразования  дошкольников  за  три  года...

Мониторинг по теме самообразования таблицы

Мониторинг  развития   творческих  музыкальных  способностей   детей...

Диагностический материал в карточках по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста.

Карточки с заданиями по теме "Космос" для старших дошкольников...

Диагностический материал мониторинга по ПДД

Педагогическое обследование индивидуальных особенностей детей   дошкольного возраста по  познавательному развитию по разделу «Ребенок на улице»....