Мониторинг по теме самообразования
материал
Диагностика развития творческих музыкальных способностей по теме самообразования дошкольников за три года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 43.81 КБ |
Предварительный просмотр:
С целью изучения динамики развития творческих музыкальных способностей дошкольников провожу мониторинг, который самостоятельно разработала по теме самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников через творческую музыкальную деятельность в детском саду с применением современных технологий», где можно увидеть положительную динамику развития творческих музыкальных способностей детей с использованием Орф – технологии.
Мониторинг разрабатывала с учетом возрастных особенностей дошкольников и усложняла образовательные задачи с 5 - 6 лет. Например, группа «Непоседы» средний, старший и подготовительный возраст.
В средней группе эмоциональная отзывчивость на музыку была не высокой (В -26%,С – 32% ), почти половина детей ( Н 42%) не проявляла никаких эмоций во время танцев, музыкальных игр, плясок. Использование веселых детских песен, распевок, задорной музыки и интересного музыкального материала на занятиях способствовало проявлению положительных эмоций, дети начали радоваться, улыбаться, проявлять интерес к звучащей музыке это повлияло на рост эмоциональной отзывчивости в старшей группе (В-45%, С-45%, Н- 10%), а в подготовительной группе (В 53%,С -47%, Н- 0%) низкий уровень снизился до нуля.
Чувство ритма начинаю развивать с детьми еще со 2 младшей группы. Дети среднего возраста неуверенно проявляют ритмические навыки, не умеют играть на музыкальном инструменте, слушать себя и других детей одновременно. Применение музыкально – дидактических игр «Имена», «Предметы», «Часы» развили у детей навык разделения слов, имен на слоги, ровные и быстрые длительности, что помогло развить у детей ритмические навыки, дети научились слышать ритм и прохлопывать его в ладоши в средних (В- 37%, С – 47%, Н – 16%), в старших (В-40%, С -55%, Н – 5%) и подготовительных группах (В -52%, С-42%, Н -6 %) дети научились прохлопывать более сложный ритмический рисунок.
Певческие способности у детей среднего возраста развиты не у всех, т.к. произношение слов у некоторых детей не внятное и навык распевного исполнения сформирован не до конца. Для развития навыка распевного исполнения у детей использую попевки, русские народные прибаутки, короткие песенки – упражнения. В итоге дети в средних группах поют распевным звуком не сложные песни с музыкальным сопровождением (В -21%, С -53%, Н -26%). Использование речевой декламации стихотворений с движением, скороговорок способствовало развитию четкой дикции слов, отчетливому произношению слов в песнях. В старших (В- 35%, С -50%, Н -15%) и подготовительных группах (В – 47%, С – 37%, Н – 16%) репертуар усложняется, и дети поют в характере звучащей песни сольно, группами и хором с музыкальным сопровождением и без него, под звучащую фонограмму.
В средних группах детям сложно совмещать музыку, движение и речь, и многие дети просто не успевают . Для развития творческих музыкальных способностей использую не быстрые игры, в которых дети постепенно формируют навык движения в комплексе, где поют, двигаются под музыку, изображают игровые персонажи : «Белые гуси», «Васька – кот», музыкальные игры - песни «Веселый музыкант», «В садик мы ходили», которые развивают двигательную активность, речь, музыкальный слух, артистизм. (В – 26%, С – 63%, Н – 11%). В старших группах музыка, движение, речь присутствует в песнях – хороводах (новогодние хороводы, народные), играх – хороводах (народные, детские сюжетно – ролевые игры). В этом возрасте дети повзрослели и им становится легче двигаться под музыку и петь ( В-40%,С -23%, Н -37%). В подготовительных группах с играми – хороводами, песнями - хороводами использую музыкальные рассказы, сказки – шумелки, музыкальные игры «Живая шляпа», «Веселый бубен», «Музыкальный городок», «Едем, едем на лошадке», которые помогают развивать у детей творческую активность, воображение, фантазию (В -58%, С -32%,Н -10%).
Так как в возрасте 4-5 лет дети еще не очень чисто говорят и интонируют, и не могут импровизировать, а выполняют движения по показу педагога - исключила такие творческие способности как импровизация и интонационная выразительность, и использовала в мониторинге двигательную активность (В- 21%, С – 63%, Н – 16%) )
Работа над развитием импровизации является самой сложной для детей и проводится только в старших и подготовительных группах. Дети в основном скованны и зажаты, не хотят фантазировать и придумывать, творить что – то новое. Раскрепощают их игры –пантомимы «Танец Розы», «У зеркала», «Игра с платком», игры на проявление творчества в движениях «Обезьянка», «Сказочное заклинание», «Кто лучше?» в которых дети придумывают движения, мимику, жесты, звуки. Дети старшего возраста проявляют не большую активность в играх и достигли итогов (В- 10%,С – 40%, Н – 50%), дети подготовительных групп более активны, но не всегда у них получается придумать что – то новое, свое (В-21%, С -11%, Н -68%), и в основном они повторяют за другими детьми.
Интонационная выразительность развивается в старших и подготовительных группах и проявляется в театрально –игровой деятельности. Дети старшего возраста читают стихи с движением, выполняют коротенькие упражнения с жестами и мимикой, участвуют в театрализациях. К сожалению не всем удается проявить выразительность интонаций, речи и движений (В -25%, С-55%, Н- 20 %). В подготовительной группе использую интересный игровой репертуар чтобы заинтересовать детей, и пробудить у них желание к творчеству и положительным эмоциям. Им удаются более сложные игры – упражнения, постановки сказок, театрализации, которые позволяют развить речь и артистизм (В-58%, С-32%, Н – 10%).
Игра на детских музыкальных инструментах (ДМИ) является самым любимым видом творчества дошкольников. Дети всегда с большим желанием хотят играть на всех музыкальных инструментах. Это им интересно и увлекательно. В средних группах дети играют в основном на шумовых инструментах: бубнах, барабанах, колокольчиках, бубенцах и т.д не сложные мелодии, с простым ритмом (В-32%, С -63%, Н -5 %) в шумовом оркестре. Дети старшего возраста играют простые мелодии на металлофонах и ксилофонах на одном и более звуках, шумовых инструментах в оркестре и по одному (В -35%, С-55%, Н – 10%), дети подготовительных групп хорошо различают звучание музыкальных инструментов, играют в оркестре на ДМИ, деревянных палочках (палочный оркестр), ложках, более сложные мелодии в оркестре и по одному (В- 63%, С-37%, Н -0%).
Результаты развития творческих музыкальных
способностей дошкольников
Творческие способности | 2017 -2918 учебный год 4 -5 лет | 2018 - 2019 учебный год | 2019 - 2020 учебный год | ||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
Эмоциональная отзывчивость на музыку |
26 | 32 | 42 | 45 |
45 | 10 |
53 |
47 |
0 |
Чувство ритма |
37 | 47 | 16 |
40 |
55 |
5 |
52 | 42 | 6 |
Певческие способности |
21 | 53 | 26 |
35 |
50 |
15 | 47 |
37 | 16 |
Музыка – движение – речь (комплекс) |
26 | 63 | 11 |
40 |
23 |
37 |
58 |
32 | 10 |
Импровизация | --------- | 10 | 40 | 50 | 21 | 11 | 68 | ||
Интонационная выразительность (артистизм) | --------- |
25 |
55 |
20 |
58 |
32 | 10 | ||
Игра на ДМИ | 32 | 63 | 5 | 35 | 55 | 10 | 63 | 37 | 0 |
Двигательная активность | 21 | 63 | 16 | -------- | -------- | ||||
ИТОГ в % | 21 | 47 | 32 | 30 | 55 | 15 | 53 | 47 | 0 |
Мониторинг развития творческих музыкальных способностей детей
Возрастная группа : средняя (4 -5) лет 2017 - 2018 учебный год
Музыкальный руководитель – Артюшина Е.Г. Воспитатели: Райфигестр А.М. - Тимохина С.Н.
№ | Фамилия имя ребенка | Уровень показателей развития ребенка на учебный год |
Итоговый начало конец | ||||||||||||
Эмоциональная | Чувство | Музыка | Двигательная | Певческие | Творчество | ||||||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец года | начало | конец | начало | конец | начало | конец | ||||
1 | Абакумов М | Н | Н | Н | С | Н | Н | С | С | Н | Н | С | С | Н | Н |
2 | Андреев Д | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | С | Н | Н |
3 | Бызова К | Н | С | Н | Н | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | С |
4 | Бальде К | Н | Н | С | С | Н | С | С | С | Н | С | С | С | Н | С |
5 | Евсеев С | С | С | Н | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
6 | Казатинская К | С | В | С | В | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
7 | Кашин Д | Н | Н | Н | С | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н |
8 | Кругликов С | С | В | С | В | С | В | С | С | С | С | В | В | С | В |
9 | Паньшин Я | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
10 | Пестрикова Д | С | С | С | С | С | С | С | В | С | С | С | С | С | С |
11 | Мизурова Д | Н | С | С | С | В | В | С | С | С | С | С | С | С | С |
12 | Сафонова Д | С | В | В | В | В | В | В | В | В | С | В | В | В | В |
13 | Сидоренко М | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
14 | Степанова А | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н |
15 | Фильчакова П | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
16 | Черных П | С | С | В | В | В | В | В | В | С | В | В | В | В | В |
17 | Шваб В | Н | Н | С | В | Н | С | С | С | Н | С | С | В | Н | С |
18 | Шевко А | С | В | С | В | С | С | С | С | С | С | В | В | С | С |
19 | Янорд Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | С | Н | Н | С | С | Н | Н |
| Итог в %: | В – 26 | В- 37 | В – 26 | В -21 | В - 11 | В – 32 | ||||||||
Общий итог | В – 16 | В - 21 | В – 3 | В -4 |
Мониторинг развития творческих музыкальных способностей детей
Возрастная группа : старшая (5 - 6) лет учебный год: 2018 – 2019
Музыкальный руководитель – Артюшина Е.Г. Воспитатели: Райфигестр А.М. - Шеденко А.Д.
№ | Фамилия | Уровень показателей развития ребенка на учебный год | Итоговый | ||||||||||||||
Эмоциональная | Чувство | Певческие | Музыка – речь | Импровизация | Интонационная | Творчество | |||||||||||
начало года | конец года | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | ||
1 | Абакумов М | Н | С | С | В | С | В | С | В | Н | С | С | С | С | В | С | С |
2 | Андреев Д | Н | Н | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | С | С | С | Н | С |
3 | Бызова К | Н | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | С | С | С | Н | С |
4 | Вагайцева Е | В | В | В | В | В | В | В | В | С | С | С | В | В | В | В | В |
5 | Евсеев С | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | Н | Н | С | С | С | С | С |
6 | Кругликов С | В | В | В | В | В | В | В | В | С | В | В | В | В | В | В | В |
7 | КазатинскаяК | В | В | С | С | С | С | С | С | Н | Н | Н | С | С | С | С | С |
8 | Кашин Д | С | С | С | С | С | С | С | В | Н | Н | С | С | С | С | С | С |
9 | Пестрикова Д | С | С | С | С | С | С | С | С | Н | Н | Н | С | С | С | С | С |
10 | Паньшин Я | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
11 | Муханов Б | С | С | С | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | С | Н | Н |
12 | Мизурова Д | С | В | В | В | В | В | В | В | С | С | С | С | В | В | В | В |
13 | Сафонова Д | В | В | В | В | В | В | В | В | С | С | В | В | В | В | В | В |
14 | Сидоренко М | В | В | В | В | В | В | В | В | С | С | В | В | В | В | В | В |
15 | Тумасян К | Н | С | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
16 | ФильчаковаП | С | С | С | В | С | С | С | С | Н | Н | С | С | С | С | С | С |
17 | Черных П | В | В | В | В | В | В | В | В | С | С | С | В | В | В | В | В |
18 | Шваб В | С | С | С | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | Н | С | С | С | С |
19 | Шевко А | С | В | С | С | С | С | С | С | С | В | С | С | С | С | С | С |
20 | Янорд Н | С | В | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С |
Итог в %: | В- 45 С- 45 | В – 40 | В- 35 | В- 40 | В -10 | В- 25 | В -35 | ||||||||||
Общий итог | В – 30 | В –30 | В –6 | В - 6 |
Мониторинг развития творческих музыкальных способностей детей
Возрастная группа: подготовительная (6 – 7) лет учебный год: 2019 – 2020
Музыкальный руководитель – Артюшина Е.Г. Воспитатели: Райфигестр А.М. – Шеденко А.Д.
№ | Фамилия | Уровень показателей развития ребенка на учебный год | Итоговый | ||||||||||||||
Эмоциональная | Чувство | Певческие | Музыка – речь | Импровизация | Интонационная | Творчество | |||||||||||
начало года | конец года | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | ||
1 | Абакумов М | С | В | С | В | С | В | С | В | Н | Н | С | В | С | В | С | В |
2 | Андреев Д | В | В | С | В | В | В | В | В | Н | Н | В | В | В | В | В | В |
3 | Бызова К | С | С | С | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | С | С | С | С | С |
4 | Вагайцева Е | С | В | С | В | С | В | С | В | Н | В | С | В | С | В | С | В |
5 | Евсеев С | С | В | С | С | С | С | С | С | Н | Н | С | С | С | С | С | С |
6 | Кругликов С | С | С | С | В | С | С | С | В | Н | В | С | В | С | В | С | В |
7 | КазатинскаяК | С | В | С | В | С | В | С | В | Н | Н | Н | В | С | С | С | В |
8 | Кашин Д | С | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | С |
9 | Пестрикова Д | С | С | С | С | С | С | С | С | Н | Н | С | С | С | С | С | С |
10 | Муханов Б | С | С | Н | С | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | С | Н | С |
11 | Мизурова Д | В | В | В | В | В | В | В | В | Н | Н | В | В | В | В | В | В |
12 | Сафонова Д | С | В | С | В | С | В | С | В | Н | С | С | В | С | В | С | В |
13 | Сидоренко М | В | В | В | В | В | В | В | В | С | С | В | В | В | В | В | В |
14 | Тумасян К | С | С | С | С | С | С | С | С | Н | Н | С | С | С | С | С | С |
15 | Фильчакова П | Н | С | С | В | Н | С | С | В | Н | Н | Н | С | Н | В | Н | С |
16 | Черных П | В | В | С | С | С | В | С | В | Н | В | В | В | С | В | С | В |
17 | Шваб В | С | С | С | С | С | С | С | С | Н | Н | С | С | С | В | С | С |
18 | Шевко А | Н | В | Н | В | Н | В | Н | В | Н | В | Н | В | Н | В | Н | В |
19 | Янорд Н | Н | С | С | С | Н | С | Н | С | Н | Н | Н | В | Н | В | Н | С |
| Итог в %: | В- 53 Н - 0 | В -52 | В -47 | В – 58 | В -21 | В -58 | В – 63 | |||||||||
Общий итог | В – 16 | В– 53 | В – 3 | В -10 |