Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы Тема : «Рассказывание по картине «Зайцы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_po_kartine_zaytsy_starshaya_gruppa_2025_romanova_l.e.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по образовательной области
«Речевое развитие» для детей старшей группы
Тема : «Рассказывание по картине «Зайцы»
Воспитатель:
Романова Людмила Евгеньевна
Используемые технологии:
Технология деятельного подхода
Технология игровая
Технология здоровьесберегающая
Санкт-Петербург
2025
Цель: Составить рассказ по картине «Зайцы»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение самостоятельно составлять по небольшой рассказ по картине из предложений, отражающий содержание картины , учить подбирать определения, однокоренные слова. обогатить и активизировать словарь.
Развивающие: Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, использовать прилагательные и наречия; совершенствовать монологическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе, умение видеть прекрасное.
Предварительная работа: Просмотр видеоматериала о жизни зайцев в природе, чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Беседы, рассматривание иллюстраций и видеороликов о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения,изобразительная деятельность.Отгадывание загадок .
Материал: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные»; игрушка зайца ,конверт с письмом.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое , социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием. Здравствуйте ребята! Посмотрите какой у меня есть зайка! Посмотрите какой он. Давайте его опишем. А кто может придумать про него загадку? | Дети подходят к воспитателю и рассказывают про зайца. Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост. Придумывают загадку про зайца. | |
Мотивация. Сегодня в группу нам передали вот такой конверт, Дима открой его, что там? (Письмо) - Прочитаем его? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам писатель. Я хотел с вами поделиться замечательной историей, но все мои тексты промокли от снега, я ничего не могу прочитать. Могли бы вы мне помочь составить новый рассказ? Буду очень благодарен вашей помощи» | (Ответы детей) | |
Выявление проблемы. Ребята,что случилось у писателя? - Большая беда приключилась с писателем, он просит нас о помощи. Сможем ли мы это сделать? | Дети формулируют проблему: Случилась беда! Писатель просит нас о помощи. | |
Целеполагание. А что же мы можем сделать, чтобы восстановить рассказ писателя? -Верно, это вы хорошо придумали, мы можем придумать свою историю и отправить её писателю. Вместе с письмом нам прислали картину, чтобы нам было проще составить рассказ. | Дети определяют цель: (Дети выдвигают предположения) | |
Планирование будущей деятельности. Дети, посмотрите внимательно на картину, которую нам прислали. Эта картина называется «Зайцы». Написала ее художник Полина Меньшикова. Рассмотрите все детали, которые на ней изображены, именно они помогут нам составить рассказ. - Сейчас я буду задавать вам вопросы, а ваша задача на них отвечать, это поможет вам при составлении рассказов, но помните, перед тем как ответить поднимите руку: | ||
Реализация плана. - Какое время года? Почему вы так думаете? Чем занимаются зайцы? Где они находятся? Когда зайцы грызут кору деревьев, они им помогают или вредят? Почему? Верно, в снежные зимы, когда нет достаточно пищи на полях и опушках лесов, зайцы наносят огромный вред деревьям, высоко обгладывая кору и обгрызая ветки с почками. Как можно назвать картину? Физминутка. Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, На опушке зайка ждёт. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее и ещё быстрее… Перед тем как придумать рассказ ,давайте немного поиграем. ??????????? Дидактическая игра «Назови ласково» А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы от этого слово образовываете ласковое (например: заяц – зайчик или зайчишка) и т. д. Белка – белочка, бельчонок. Лиса – лисичка, лисенок; Медведь – медвежонок. Волк – волчонок. Заяц – зайчишка, зайчонок. «Цепочка слов». Дети составляют своеобразный «поезд» из слов : Какая бывает зима? Заяц зимой ,какой он? Деревья зимой какие они? Рассматривание картины и составление рассказа по картине «Зайцы». А что бы вам было интереснее я приготовила небольшие сюжеты этой картины. Вы сейчас выберите себе картинку, найдете ее часть на большой картине и составьте небольшой рассказ с эти сюжетом. Вариант рассказа даю сама. Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Огляделся. Кругом снег. Маленькой елочки совсем не видно - утонула в снегу. Увидел заяц дерево. Обрадовался. Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Смотрит, а к нему гости. Насторожились зайцы. Смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится. А теперь я предлагаю попробовать составить свой небольшой рассказ, чтобы помочь писателю. - Перед тем, как вы начнете рассказывать, я напомню, что мы должны уважительно относиться друг к другу и в процессе рассказа друга остальные дети его не перебивают и внимательно слушают. А я буду записывать писателю голосовое сообщение, чтобы после он смог переписать рассказы. (рассказы 2-3 детей) Оценка и рефлексия. - Дети, получилось ли у вас составить рассказ? Возникали ли у вас какие-либо трудности при составлении рассказа? - А как называлась картина, по которой мы составляли рассказы? - Нам удалось помочь писателю? | Зима Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым. На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев. Вредят. Зайцы, зима, лесная поляна. Дети выполняют движения физкультминутки.. . Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети предлагают свои варианты: Холодная,морозная,снежная,ветренная, белая,веселая,долгая,красивая... Белый,пушистый,трусливый... Черные без листьев,покрыты снегом ,красивые,сказочные... Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы индивидуально и по группам. Дети составляют свои рассказы по опорным вопросам, воспитатель при необходимости напоминает вопросы; Дети отвечают . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"
Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕМА: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие.
Данное занятие на тему «Поздняя осень» относится к образовательной области – речевое развитие и актуально в связи с тем, что сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения р...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. Рассказывание по картине «Птичья столовая».
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной...
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.Образовательные области: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, п...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста
Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая
Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...