НОД по речевому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Демидова Галина Александровна

НОД по речеаому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию

Тема: «Составление сказки

 «Как лиса за зайцем охотилась».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

1.Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.

2. Учить при описании картинки  называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.

2.Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью таблиц

3.Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание.

4. Активизировать и развивать речь детей, закрепить  навыки правильного произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком  «с» и вслушиваться в их звучание.

5. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.

6. Расширять кругозор детей.

7.Создать обстановку эмоционального благополучия.

Материал: мультимедийный проектор,  презентация «Животные», мяч, готовые нарисованные силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, песок, манка.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов:«Дикие животные», дидактические игры «Кто где живет», «Зоологическое лото», Разбор   ситуаций, чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».

Часть занятия.

Методы и приемы работы.

Содержание работы.

Вводная часть.

Словесный – игровой прием-введение в ситуацию.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются).

-Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упала снежинка, посмотрите какая она красивая! (показываю снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Колокольчик». Мы лесные жители:  приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Хотите отправиться в гости к лесным жителям?

- Но прежде чем нам отправиться в путешествие  нам нужно выполнить ряд заданий.

Но я без вашей помощи не справлюсь, помогите мне. Пройдите, пожалуйста , на стульчики.

Основная часть.

Наглядный- демонстрация, показ.

Словесный- беседа, рассказывание.

Практический - выполнение заданий.

Вы любите играть?

Игра называется «Подбери слова к картинке».

-Что бы узнать какое животное появится сейчас на экране, вам нужно отгадать мою загадку.

«Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)

-Посмотрите на экран.

-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)

-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы..)

-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей,  красть кур,  подкрадываться, заметать хвостом следы …)

- Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и скажем, какая  у нас лиса?

-(Рыжая)

 Как еще можно сказать какая она?

(хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая ) (обсуждаем 2-3 высказывания..

(показываете на экране)  

-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.)

Вывод: Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.

Любит лиса дружить с одним лесным жителем, с каким отгадайте .

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)

-Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы отгадали?

Посмотрите ,какой снежный комочек  прислал нам заяц. Для того, чтобы комочек попал к вам в руки, нам нужно пройти и встать в круги поиграть в игру «Подбери слово со звуком «с»

Сейчас комочек  в руках у меня- я называю слово со звуком  с»«лиса», послушайте как я произнесла слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.

- В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и пришло время отправиться в путешествие к лесным жителям.

-На каком транспорте вы  предлагаете  поехать в лес?  А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы думаете, почему? (при затруднении воспитатель объясняет)

Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране тройка лошадей)

-  Вот мы и приехали  в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на снежинку.

С какими лесными жителями мы сегодня встречались?

 Много сказок  мы знаем про лису и зайца.

А мы придумаем свою сказку.(сочинение сказки)

-«Как- то раз решила лиса зайца…(поймать). Притаилась за кустиком и …(ждет). Вдруг видит…(бежит зайчик). Она хотела…(на него наброситься). Но ничего у нее… (не вышло).  Ее рыжий пушистый…( хвост) зацепился за…(пенек).  Лиса стала сердиться на …(него). Она его кусала …(зубами), громко…(рычала). Зайчик услышал все это и …(убежал).

-Понравилась вам сказка?

А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети придумывает)

(«Как лиса за зайцем охотилась» )

Кто хочет рассказать, а я помогу.

(рассказывают  2-3 ребенка, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы):

-Что задумала лиса?

-Как она решила ловить зайца?

-Почему у лисы ничего не вышло?

В память  о нашем путешествии предлагаю изготовить

много животных-лисичек  и зайчиков.  

Пройдите за столы. Перед вами находятся кисти, клей, силуэты животных. Наших животных мы будем создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу один секрет, и увидим, что получится.

Я буду  создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду это делать, таким же способом мы будем изготавливать  образ лисы. (объяснение показа)

Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю рисунок, не выходя за контур, а затем  посыплю его крупой. А для изготовления лисы, мы используем песок. Приступайте к работе.(звучит музыка, ведется индивидуальная работа)

- Молодцы! Какие красивые животные у вас получились.

В память о нашем путешествии животных возьмите с собой.

Пришла пора возвращаться в наш  детский сад.

Поехали на лошадях!

- Вот мы и приехали .

Заключительная часть.

Словесный- беседа.

Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в путешествие какие задания мы с вами выполнили? (рассказывали про лису, играли со снежком называли слова с звуком  «с»

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?  (ответы детей)

 Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, сегодня все были активными и внимательными .Молодцы!

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Колосок»

с.Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области».

Конспект открытого показа НОД

По речевому развитию (развитию речи)

В средней группе

Тема: Составление сказки

 «Как лиса за зайцем охотилась»

                                                                                                      Воспитатель

                                                                                                         

                                                                                                          Демидова Г А

2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной к школе группе

Задачи:Упражнять детей в подборе признаков к животному, а так же глаголов, обозначающие характерные действия животных; развивать память.Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить ...

Как лиса за зайцем охотилась

конспект ООД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе...

Конспект ОД в образовательной области «Речевое развитие» «Как лиса за зайцем охотилась».

Формирование умений составлять совместный повествовательный  рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания....

ООД по развитию речи в старшей группе "Составление сказки: Как лиса за зайцем охотилась"

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человечес...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»

Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий...

Тема: «Как лиса за зайцем охотилась» Конспект ОД в образовательной области «Речевое развитие»

Цель: ФорЦель: Формирование умений составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы рассказывания.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение придерживаться...