НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «Техника военного времени».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Использование технологии ТРИЗ как средство для составления загадок в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной и грамматически правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_vv.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, Саша приготовила для вас стихотворение, давайте послушаем.
Солнце золотое светит над страной
Это край Российский, это край родной.
Хорошо ребятам жить в родном краю,
Всей душой мы любим Родину свою. Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Да Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо.
Как вы думаете, кто защищает нашу Родину?
Ответы детей: солдаты, военные.
Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас нет войны, что же делают солдаты сейчас?
Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Ответы детей: мы живем в России.
Вокруг России есть много других стран, а что разделяет нашу страну от других стран?
Ответы детей: разделяет граница.
Воспитатель: Мы уже с вами говорили, как и где проходят границы. Так, где же они проходят?
Ответы детей: по земле, воде и воздуху.
Воспитатель: Вы хотите узнать, какую военную технику используют солдаты, для охраны границ?
Ответы детей:
Воспитатель: Где мы можем увидеть военную технику?
Ответы детей: На картинках, в книгах, в музеях, на выставке.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на выставку военной техники, а на чём мы туда поедем?
Во время "поездки" с детьми повторяем пословицы об армии.
Российская армия не одна – с ней вся страна.
Солдата к славе ведут ученье и труд.
Нет обороны – заклюют вороны.
Принял присягу -от неё не шагу.
Дисциплина – душа армии.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. У меня есть точно такие картинки на карточках. Помогите, пожалуйста, их разложить. А помогут нам в этом знаки.
Показываю знаки "облако", "земля", "вода".
Воспитатель: Как вы думаете, какие виды техники относятся к этим знакам?
Ответы детей: К знаку "облако" относится воздушная техника.
Воспитатель: Почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?
Ответы детей.
Воспитатель: Самостоятельно подберите и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали знакам.
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?
Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.
Воспитатель: Сережа, Дима, помогите, пожалуйста, собрать картинки.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
а) корабль, танк, подводная лодка, крейсер;
б) вертолёт, броненосец, танк, катюша;
в) самолёт, вертолёт, ракета, корабль;
г) истребитель, бомбардировщик, штурмовик, вертолёт;
д) лодка, танк, катер, корабль;
е) бронетранспортёр, самоходная артиллерия, самолёт, танк.
– Теперь мы можем ответить на вопрос: почему в начале занятия звучала песня «Катюша»? (Так называют военную машину, катюшу можно отнести к военному транспорту)
– Внимательно рассмотрим некоторые виды военного транспорта и расскажем о них по плану.
1. Как называется данный транспорт?
2. К какому виду транспорта относится?
3. Из каких частей он состоит?
4. Кто управляет этим транспортом?
Рассматривание серии картин «Военный транспорт»
Рассказы детей.
Это танк. Танк относится к сухопутному транспорту. У него есть гусеницы, башня, ствол. Танком управляет танкист.
Это самолёт. Относится к воздушному виду транспорта. У самолёта есть фюзеляж, крылья, киль. Самолётом управляет пилот.
Корабль относится к морскому транспорту. У него есть нос, корма, палуба, труба, якорь, спасательный круг. Кораблём управляет капитан.
– В ходе составления рассказов ребята совместно с воспитателем объясняют значение незнакомых слов.
Словарная работа.
Киль – часть хвостового оперения самолёта.
Фюзеляж – корпус самолёта.
Корма – задняя часть корабля.
ПалФизкультминутка.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт (и. п. основная стойка, поднять руки в стороны)
Правое крыло вперёд (протянуть правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд (протянуть левую руку вперёд)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт! (махи руками в стороны – вперёд)
III. Практическая часть.
– Мы немного отдохнули, теперь я предлагаю нарисовать военный транспорт, который вам понравился.
– В какой части листа расположим рисунок? (В центре листа) – Верно, рисунок выполним в середине листа, изображение транспорта должно быть не маленьким и не слишком большим.
– Какие цвета краски лучше использовать для изображения задуманного транспорта? (Зелёный, чёрный, синий, коричневый)
– Продумаем, в какой последовательности нарисовать тот или иной транспорт. Что сначала изобразим? К какой части, детали приступим далее?
– В какой части военного транспорта можно изобразить звезду или российский флаг?
Показываю на примере рисования самолёта.
1. Обратите внимание, какой формы основная часть – корпус военного транспорта. Продумайте направление рисунка.
Изобразим форму овала в середине листа бумаги для рисования военного самолёта. уба – пол на корабле.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти – все бойцы (показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы (сжать пальцы в кулаки)
Два больших и крепких малых (поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два гвардейца-храбреца,
Два сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!
Какие вы знаете рода войск?
Дети: Моряки, пограничники, летчики, танкисты, пехотинцы.
Игра «Кто, где служит?»
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (танкисты)
Кто служит на границе? (пограничники)
Конспект НОД "Военная техника"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(аппликация) в подготовительной группе «Военная техника»
Цель: Развивать творческие способности детей, используя в аппликации
метод обрывания бумаги.
Задачи:
- продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания
бумаги;
- учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка;
- закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы,
пушка;
- развивать логическое мышление и способность действовать согласно
алгоритма;
-воспитывать аккуратность в работе, чувство гордости к своей Родине.
Предварительная работа: Беседа о войне 1941 – 1945 года.
Рассматривание иллюстраций с изображением танка; заучивание стихов,
пословиц;
Материалы и оборудование: картон для аппликации, цветная бумага
(черная, коричневая, зеленая, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки
для работы с клеем, картинка танка.
Ход :
Воспитатель: Правильно. Миллионы солдат погибли в годы Великой
Отечественной Войны от вражеских пуль и снарядов. Вспомните блокадный
Ленинград, где люди умирали прямо на улицах города от холода и голода.
Но все же мы победили врага! Какими чертами характера обладали наши
солдаты и офицеры?
Дети: Они были смелыми, сильными, отважными, бесстрашными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Русские солдаты
не жалели свои жизни, погибали, но не сдавались. Вы сейчас живете в
мирной стране, где светит яркое солнце, чистое небо над головой. Вы
сейчас спокойно спите ночью, не слышите взрывы снарядов – а все это
благодаря воинам – освободителям. Какие вы знаете рода войск?
Дети: Моряки, пограничники, летчики, танкисты, пехотинцы.
Игра «Кто, где служит?»
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (танкисты)
Кто служит на границе? (пограничники)
Кто летает на вертолете? (вертолетчики)
Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
Кто служит на подводных лодках? (подводники)
Кто служит в военной авиации? (летчики)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинцы)
А зачем нужно столько много родов войск?
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на
суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-
морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она
может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Какую боевую технику вы знаете?
Дети: танк, самолет, корабль.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Дети: Танк!
Воспитатель: Назовите основные детали танка.
Дети: Башня, люк, кабина, пушка, гусеницы.
Воспитатель: Верно. Сегодня я вам всем предлагаю стать отважными
танкистами. Мы с вами выполним обрывную аппликацию. Почему она
называется «обрывная»?
Дети: Обрывная аппликация так называется по тому, что нужно
отрывать цветную бумагу небольшими кусочками.
Воспитатель: Правильно. У каждого у вас на картоне нарисован силуэт
танка. Вам нужно оторвать зеленую или коричневую бумагу небольшими
кусочками. Посмотрите внимательно, как это делаю я (воспитатель
показывает, как нужно правильно обрывать бумагу). Затем берете кисточку,
намазываете на нее клей, и промазываете им небольшую часть
нарисованного танка. Прикладываете обрывные кусочки цветной бумаги,
лишний клей вытираете салфетками (воспитатель показывает ход
выполнения работы). Кусочки бумаги должны плотно подходить друг к
другу, чтобы не было просветов. Не забывайте, что у танка вместо колес
гусеницы, их вы обозначите черной бумагой. - Так как мы будем работать,
даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Физкультминутка для рук:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а
затем расслабить и разжать.)
Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
(Дети выполняют задание). Воспитатель помогает затрудняющимся детям,
напоминает последовательность работы.
Конспект НОД "Военная техника"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(аппликация) в подготовительной группе «Военная техника»
Цель: Развивать творческие способности детей, используя в аппликации
метод обрывания бумаги.
Задачи:
- продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания
бумаги;
- учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка;
- закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы,
пушка;
- развивать логическое мышление и способность действовать согласно
алгоритма;
-воспитывать аккуратность в работе, чувство гордости к своей Родине.
Предварительная работа: Беседа о войне 1941 – 1945 года.
Рассматривание иллюстраций с изображением танка; заучивание стихов,
пословиц;
Материалы и оборудование: картон для аппликации, цветная бумага
(черная, коричневая, зеленая, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки
для работы с клеем, картинка танка.
Ход :
Воспитатель: Правильно. Миллионы солдат погибли в годы Великой
Отечественной Войны от вражеских пуль и снарядов. Вспомните блокадный
Ленинград, где люди умирали прямо на улицах города от холода и голода.
Но все же мы победили врага! Какими чертами характера обладали наши
солдаты и офицеры?
Дети: Они были смелыми, сильными, отважными, бесстрашными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Русские солдаты
не жалели свои жизни, погибали, но не сдавались. Вы сейчас живете в
мирной стране, где светит яркое солнце, чистое небо над головой. Вы
сейчас спокойно спите ночью, не слышите взрывы снарядов – а все это
благодаря воинам – освободителям. Какие вы знаете рода войск?
Дети: Моряки, пограничники, летчики, танкисты, пехотинцы.
Игра «Кто, где служит?»
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (танкисты)
Кто служит на границе? (пограничники)
Кто летает на вертолете? (вертолетчики)
Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
Кто служит на подводных лодках? (подводники)
Кто служит в военной авиации? (летчики)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинцы)
А зачем нужно столько много родов войск?
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на
суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-
морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она
может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Какую боевую технику вы знаете?
Дети: танк, самолет, корабль.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Дети: Танк!
Воспитатель: Назовите основные детали танка.
Дети: Башня, люк, кабина, пушка, гусеницы.
Воспитатель: Верно. Сегодня я вам всем предлагаю стать отважными
танкистами. Мы с вами выполним обрывную аппликацию. Почему она
называется «обрывная»?
Дети: Обрывная аппликация так называется по тому, что нужно
отрывать цветную бумагу небольшими кусочками.
Воспитатель: Правильно. У каждого у вас на картоне нарисован силуэт
танка. Вам нужно оторвать зеленую или коричневую бумагу небольшими
кусочками. Посмотрите внимательно, как это делаю я (воспитатель
показывает, как нужно правильно обрывать бумагу). Затем берете кисточку,
намазываете на нее клей, и промазываете им небольшую часть
нарисованного танка. Прикладываете обрывные кусочки цветной бумаги,
лишний клей вытираете салфетками (воспитатель показывает ход
выполнения работы). Кусочки бумаги должны плотно подходить друг к
другу, чтобы не было просветов. Не забывайте, что у танка вместо колес
гусеницы, их вы обозначите черной бумагой. - Так как мы будем работать,
даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Физкультминутка для рук:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а
затем расслабить и разжать.)
Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
(Дети выполняют задание). Воспитатель помогает затрудняющимся детям,
напоминает последовательность работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме "Военные профессии"
Данный конспект занятия поможет познакомить детей с родами войск, военными профессиями. Расширить представления детей о воинах, которые защищают нашу Родину; уточнить понятие "Защитники Родины&qu...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии».Образовательная область: Речевое развитие.Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамм...
Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»
Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «23 февраля. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Обогащать и уточнять словарь прилогательных.Совершенствовать словарь прилогательных....
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лента времени».
Формирование представлений о том, как происходит работа почтовой службы по средствам создания условий для совместной сюжетно-ролевой игры....