Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии».
классный час (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Военные профессии».
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Задачи:
Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, И, У, О.
Воспитательная: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникативная: ситуативная беседа, чтение стихов.
Познавательное развитие: знакомство с военной техникой и военными профессиями
Музыкально- художественная: движения под музыку.
Художественно – эстетическое развитие: чтение стихов, движения под музыку.
Физическое развитие: физминутка, артикуляционная гимнастика
Материалы: картинки с изображением танкиста, моряка, летчика; макеты военной техники (корабль, самолет, танк); элементы военной формы (пилотки); ящик – посылка; поздравительная открытка.
Ход занятия
I Организационный момент
Воспитатель и дети входят в зал стайкой и останавливаются в круге.
-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!
- Ребята покажите мне свои ручки…………..
Здравствуйте ручки хлоп- хлоп- хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте гости (машут руками)
Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг - другу……………
-ребята, а давайте пройдем на стулья как солдаты……………………
…………..Звучит марш………….
II Вводная часть
Стук в дверь
- Ребята, вы слышали кто-то к нам стучится? Ой, смотрите, это почтальон Печкин принес нам посылку.
- А вы хотите узнать, что в посылке? ………………да………….
III Основная часть
- Чтобы узнать, что в посылке, нам нужно отгадать с вами загадки. Вы согласны?................................да…………….
- Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном ……..корабле…
Воспитатель достает из коробки корабль и ставит на стол
- Ребята посмотрите, какого цвета корабль?...........синий.........
- А вы знаете, кто служит на корабле?.......................моряк……..
Воспитатель выставляет за кораблём картинку моряка
- Молодцы! А где плавает корабль?...................море, речка…………
- Правильно, моряки защищают реки, моря и океаны.
- Послушайте и постарайтесь отгадать о чем следующая загадка:
- Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут……….танк…….
Воспитатель достает из коробки танк и ставит на стол
- Скажите ребята, какого цвета танк?...........................зеленый………….
- Что есть у танка?.................. гусеницы, дуло, башня……………….
-А вы знаете, кто служит на танке?..........................танкист……………..
Воспитатель выставляет за танком картинку танкиста
-Хорошо! Следующая загадка
- Очень быстро он летит,
Крыльями не шевелит,
Замечательный полет,
Совершает …………………самолет……………..
Воспитатель достает из коробки самолет и ставит возле танка
-Ребята, а где летают самолеты?.......................высоко в небе………
- А вы знаете, кто управляет самолетом?..........................летчик……
Воспитатель выставляет за самолетом картинку летчика
-Всю эту технику можно назвать одним словом - ВОЕННАЯ.
-Какая техника?......................................военная……………
- Ребята, а какой праздник мы будем скоро отмечать?............23 февраля -День защитника Отечества
- Сегодня я вам рассказала о людях, профессия которых защищать Родину от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Моряк, танкист, летчик-это военные.
- Кто защищает нас?.....................военные…………………..
-Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать нашу страну. Сейчас ………………………….прочитает стихотворение об армии
Наша армия родная,
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
………………………….прочитает стихотворение об армии
От того мы любим с детства.
Этот праздник в феврале,
Слава Армии Российской,
Самой сильной на земле!
- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты?.............высоко в небе....
- Вы будете пилотами самолета. Берем пилотки летчика, одеваем и становимся в круг
Воспитатель помогает одеть всем пилотки и поставить в круг
-Расправьте «крылья» руки в стороны
-Заведите моторы Ж-Ж-Ж-Ж
- Летим дети двигаются по кругу
-Повторяйте за мной
-Самолет летит: Ж-Ж-Ж-Ж
-Самолет гудит: У-У-У-У
-Командир пилот: О-О-О-О
-Самолет ведет: И-И-И-И
Воспитатель и дети сделали один круг по залу и остановились в кругу
IV Рефлексия
-Хорошо! Вам понравилось чем мы сегодня занимались?.............да……
-А что вам понравилось?....................игра, военная техника………..
- Молодцы! Славно вы сегодня потрудились и много нового узнали.
V Итог
- Ребята посмотрите, в коробке еще что есть.
Воспитатель достает из коробки открытку и медальки
-Вы догадались что это?.......................открытка……………….
-Вот такую открытку для пап и дедушек мы с вами сделаем на следующем занятии, а медальки вам за ваше старание и отвагу.
Воспитатель раздает детям шоколадные медальки и организованно уводит в группу.
Анализ занятия по развитию речи в младшей группе
«Военные профессии».
Вы присутствовали на открытом занятии по развитию речи на тему «Военные профессии. В младшей группе 24 ребенка, на занятии присутствовало …….человек.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.
Цель занятия: дать начальные представления о военных профессиях.
задачи:
Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, И, У, О.
Воспитательная: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.
Всё занятие проводится в игровой форме. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей. Были продуманы условия:
- в зале чисто
- продумано размещение детей, расставлено оборудование
- подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.
В ходе образовательной деятельности я сочетала различные формы работы, методы и приемы:
Игровые
-сюрпризный момент
-игра «Летчики»
Словесные
-разговор, беседа
-вопросы
-использование художественного слова
-пояснение
-педагогическая оценка
Практические
-выполнение физминутки с элементами артикуляционной гимнастики
-упражнение «Доброе утро»
Наглядные
- картинки с изображением танкиста, моряка, летчика
- макеты военной техники (корабль, самолет, танк)
-элементы военной формы (пилотки)
-ящик – посылка
-поздравительная открытка.
Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Помимо традиционных педагогических технологий использовала ИКТ.
Занятие проходило в 4 этапа:
I Организационный момент
На этом этапе я организовала внимание детей, подготовила их к деятельности.
II Вводная часть
На 2 этапе старалась вызвать эмоциональный интерес детей к занятию с помощью сюрпризного момента.
III Основная часть
На следующем этапе были выявлены знания детей из личного опыта и знания полученные на прошлых занятиях. Чтобы поддерживать интерес детей, направить к познавательной деятельности, активизировала внимание ребят загадыванием загадок, использовала предметы по тематике занятия, задавала детям вопросы.
IV Рефлексия
Этап подведения итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.
V Итог
Создала предпосылки к дальнейшим занятиям, поощрение.
Я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были с детьми партнерами. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. С программным содержанием ребята справились успешно, показали свои знания, умения и желания.Дети порадовали меня своей любознательностью на протяжении всего занятия.
В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
"Все профессии хороши – выбирай на вкус!"...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :" Профессии"
Задачи: - закреплять знания детей о профессиях воспитателя, врача, повара, - познакомить с профессией художника, - обратить внимание на трудовые действия и их результат, - объяснять на...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :" Профессии"
Конспект НОД по развитию речи в младшей группеТема: «Профессии»...
Нравственно-патриотическое воспитание. Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Военная техника»
Нравственно-патриотическое воспитание. Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Военная техника»Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Военная техника...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект НОД познавательного развития ФЦКМ (вторая младшая группа) «Военная техника»
В группу почтальон принес необычное письмо. Ветераны ВОВ пригласили ребят на выставку военной техники....
- Мне нравится (1)