Конспект занятия по развитию речи в Старшей группе.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:
Знакомство со сказкой В. П. Стародумова «Лиса и выдра»
Образовательная область: развитие речи.
Тема занятия: Знакомство со сказкой В. Стародумова «Лиса и выдра»
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель:
познакомить со сказкой «Лиса и выдра»
Задачи:
- продолжать учить детей слушать литературный текст, следить за развитием сюжета.
- развивать диалогическую форму речи, расширять и активизировать словарный запас.
Дидактические материалы: текст сказки, текст загадки, иллюстрации животных (диких).
Использование ИКТ (презентация),
разрезные картинки с изображением выдры, раскраски с изображением выдры.
Словарная работа: выдра, Таймень, чум, одолеть, водяной зверь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:
Знакомство со сказкой В. П. Стародумова «Лиса и выдра»
Образовательная область: развитие речи.
Тема занятия: Знакомство со сказкой В. Стародумова «Лиса и выдра»
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель:
познакомить со сказкой «Лиса и выдра»
Задачи:
- продолжать учить детей слушать литературный текст, следить за развитием сюжета.
- развивать диалогическую форму речи, расширять и активизировать словарный запас.
Дидактические материалы: текст сказки, текст загадки, иллюстрации животных (диких). Использование ИКТ (презентация), разрезные картинки с изображением выдры, раскраски с изображением выдры.
Словарная работа: выдра, Таймень, чум, одолеть, водяной зверь.
Ход занятия:
Логопед- «Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок и принес необычное задание. Хотите узнать какое?»
Дети-«Да!»
Логопел-«Нужно отгадать загадку. Сможете?»
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом?
Ответы детей.
Логопед-«Молодцы! Конечно лес!»
А кто такой Лесовичок?
Ответы детей.
Логопед-« Лесовичок - хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не бросал мусор.
- Давайте вспомним какие животные и птицы живут в лесу?»
Ответы детей: лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка.
Логопед «-А что вы знаете про лису?»
Какое это животное?
Чем она питается?
Где она живет?
Ответы детей:
- лиса – хищное животное, рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост, живет в норе, у неё пушистый хвост.
Логопед- «Зачем лисе длинный пушистый хвост?»
Ответы детей.
Логопед-« А для лисы хвост имеет очень важное значение: без него она бы не выжила. Без хвоста собаки быстро бы смогли её поймать. А своим шикарным пушистым хвостиком она ловко их обманывает.
Д/и «Скажи, зачем?»
Логопед-«Что? Зачем? И почему?
Всё никак я не пойму
Ну, ребята, не скучайте,
На вопросы отвечайте!»
- Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?
- Зачем ежу иголки?
- Почему волки воют?
- Для чего зайцу длинные уши?
- Почему медведь уходит зимой в спячку?
- Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?
Ну вот, теперь вы мне всё объяснили. А я тоже кое-что знаю. Я знаю, как звери делают зарядку. А вы знаете? Давайте вместе покажем.»
Физминутка
«Звериная зарядка»
Раз – прыжок, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает всё сначала!
Логопед-« Ребята, Лесовичок просит у нас помощи, поможем ему?»
Вы уже знаете, что он пришел из леса. В нём живёт много разных зверей. Но в этом лесу (Лесовичок обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречал. По- моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться. Сможем?
Д/и «Путаница»
Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно назвать лишних.
И из леса их убрать.
Логопед-«Ребята, а про выдру что вы сможете что-нибудь рассказать? Какие особенности у этого животного? Чем питается? Где живет?
Я вижу, что этот вопрос у вас вызывает затруднение. Почему не смогли? Дети убирают жирафа, козу, обезьяну, корову, белого медведя. А выдра приносит затруднение.
В таком случае я прочитаю вам сказку сибирского писателя В. Стародумова «Лиса выдра», которую вам нужно будет внимательно послушать и запомнить.»
Логопед читает сказу.
ЛИСА И ВЫДРА (Василий Пантелеймонович Стародумов)
Давно это было. Жила, говорят, в этих местах одна Лиса. Пищу себе она добывала только обманом. Лиса эта была еще молодая, а уже успела многих зверей перехитрить и еду у них отобрать. Вот однажды идет она по берегу озера и думает: «Я самая хитрая здесь. Все звери добывали мне пищу. Кого бы еще перехитрить? Я с кем еще не встречалась?» И она начала вспоминать, с кем она еще не встречалась. Шла-шла, думала-думала и вспомнила:
— Выдра есть! С ней не встречалась! — обрадовалась Лиса.
И пошла дом Выдры искать возле озера.
Искала, искала, вот нашла ее дом, говорит Выдре :
— Вот в гости к тебе пришла. Давай будем дружить. Я живу одна: ни сестер, ни братьев поблизости не имею — бросили меня. Вдвоем нам будет хорошо. В гости будем ходить и вкусной едой друг друга угощать будем.
Выдра слышала от других зверей о хитростях молодой Лисы, думает: «Это, наверно, та молодая Лиса. Если я ей откажу в дружбе, то она мне зло какое-нибудь сделает. Добуду я ей рыбы сегодня, а завтра мне пусть она рыбу добывает».
И так подумав, Лисе сказала :
— Я согласна дружить. Угощу тебя вкусной рыбой. А завтра ты угостишь рыбой. Выдры только рыбу едят.
А потом пошла на берег озера, нырнула в воду и достала из глубины большого Тайменя.
Отдала Лисе Тайменя, сказала :
— Вот тебе мое угощение!
Лиса съела жирного Тайменя и говорит:
— Спасибо за угощение. Жирный был Таймень и большой. Так наелась, что домой не смогу дойти. Ночевать у тебя останусь. Тебе завтра угощение добуду.
А когда спать легли, Лиса подумала : «В хорошем месте Выдра живет : в озере много вкусной рыбы, утки и гуси плавают. А в лесу возле моего чума нет рыбы. Здесь буду жить».
Утром Лиса проснулась и рыбу в озере добывать пошла.
Пришла к тому самому месту, прыгнула в воду и схватила огромного Тайменя. Начала его вытаскивать, а не может вытащить: плавать-то она не умеет. Таймень видит, что Лиса не может его одолеть, а только сидит на нем, еще глубже нырнул. Лиса так и сидит у него на спине: и отпускать большого Тайменя не хочет и как спастись не знает, барахтается в воде да и только. Затащил ее Таймень на дно озера и там погибать бросил.
Там погибла эта молодая и хитрая Лиса. Не знала она, что Выдра водяной зверь и плавать умеет, как рыба.
А лесные звери только обрадовались: на одну хитрую Лису стало в тайге меньше.
— Вот тебе мое угощение!
Логопед:
-о ком рассказывается в этой сказке?
-какая была лиса?
-о чем договорились лиса и выдра?
- кого поймала выдра?
-кто такой Таймень?
- что сделала лиса?
- как Таймень перехитрил лису?
- что случилось с лисой?
- что не знала лиса про выдру?
- как отнеслись звери к гибели лисы? Почему?
Ответы детей, участвуют в обсуждении.
Физкультминутка «Выдра».
Выдра по лесу бежала (все детки бегут)
И к пенечку прибежала (вытягиваем шею, заглядывая за пенёк)
Под пенёчком ежик жил (пальчиками показываем ежика)
Выдре прыгать предложил (делаем 2 прыжка)
Выдра прыгала весь день (дети прыгают)
Пока не сломался пень (дети падают на ковер).
Логопед-«Ребята, Лесовичок, когда собирался к вам, приготовил картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге ему встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало».
Д/и. «Разрезные картинки»
Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками (выдра)
Вот картинки разрезные,
Непонятно, что на них.
Вы картиночки сложите,
Про животных расскажите.
Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.
Умеют взаимодействовать
со сверстниками
и взрослыми
Итог занятия - ребята, чем мы сегодня интересным с вами занимались на занятии?
- кому помогли?
-что нового мы сегодня узнали?
- как это удалось?
- хотели бы вы, что бы у вас был такой друг, как лиса? Почему?
Ответы детей:
-мы отгадывали загадку,
-слушали сказку,
-мы узнали кто такая выдра,
-мы сложили картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...