Конспект по речевому развитию в младшей группе "путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аданькина Наталья Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

  Задачи:

   - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

   - формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

   - развивать и активизировать речь детей;

   - воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.

  Методы: наглядный (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи);

    словесный (беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова);

    игровой (игра-драматизация, сюрпризный момент).

  Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок.

  Материал и оборудование: «ковер-самолет», аудиозапись, иллюстрации к сказкам, клубочек, настольные театры «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», сундучок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы ГБОУ «Школа на Яузе»

Конспект по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Составили воспитатели:

Аданькина Н.В.

Гарипова Е.В.

Москва 2021г.

 

Цель деятельности: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

  Задачи:

   - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

   - формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

   - развивать и активизировать речь детей;

   - воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.

  Методы: наглядный (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи);

словесный (беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова);

игровой (игра-драматизация, сюрпризный момент).

   Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок.

   Материал и оборудование: «ковер-самолет», аудиозапись, иллюстрации к сказкам, клубочек, настольные театры «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», сундук.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и покажем, как мы умеем здороваться. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу):

     Здравствуй, Небо!

     (Руки поднять вверх)

     Здравствуй, Солнце!

     (Руками над головой описать большой круг)

     Здравствуй, Земля!

     (Плавно опустить руки вниз)

     Здравствуй, наша большая семья!

     (Все берутся за руки и поднимают их вверх)

     Собрались все дети в круг,

     Я — твой друг и ты — мой друг!

     (Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

     Вместе за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

     (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

     А потом все повернемся

     И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сейчас я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку?

Дети: На автобусе, самолете, машине, пароходе, на воздушном шарике.

Воспитатель: Молодцы! Но я хочу вам предложить совершить путешествие на ковре-самолете. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. Присаживайтесь, закрывайте глазки. (Звучит музыка)

(дети садятся на «ковер-самолет»)

     Наш ковер по небу мчится,

    Что же с нами приключится?

    Закрывайте крепко глазки,

    Чтобы очутиться в сказке!

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну. А в какую сторону нам идти?  У меня есть волшебный клубочек, он то нам и поможет.

     Ты катись, катись, клубочек,

     Мимо елок, мимо кочек.

     По дорожке нас веди,

     Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Куда же нас клубочек привел? Скажите, ребята, что это за сказка? («Курочка Ряба»). Что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)  (Игра «Собери яичко»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Деду и Бабе.  

 (Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):

     Ты катись, катись, клубочек,

     Мимо елок, мимо кочек.

     По дорожке нас веди,

     Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими сказками. Герои сказок забыли из какой они сказки и перепутали все сказки. Давайте им поможем. (дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят лишнего героя, последняя иллюстрация – к сказке «Теремок»)

Воспитатель: В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это сказка «Теремок». Какой герой здесь лишний? (Красная Шапочка) В теремке живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Мышка (норушка), лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка (сестричка), волчок (серый бочок), мишка (косолапый).  

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить героям новый теремок.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок».

(Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):

     Ты катись, катись, клубочек,

     Мимо елок, мимо кочек.

     По дорожке нас веди,

     Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: Это сказка «Репка».

Воспитатель: Правильно. Только мне, кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте, им поможем.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Герои сказки благодарят нас за помощь и дарят нам вот такие маски к сказке «Репка». Давайте, мы с вами покажем эту сказку нашим гостям?

(дети надевают маски и показывают сказку-драматизацию «Репка»)

     Репку тянем мы, потянем,

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Крепче надо всем держать

     Все равно поможем дедке.

     Вот и вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, а клубочек сам куда-то покатился. Давайте посмотрим, куда? Здесь какой-то сундучок. А сундук-то, оказывается, не простой, а волшебный! Давайте хором произнесем волшебные слова: сим-салабим, абра-кадабра и может там что-нибудь появится. А теперь я открою его! Ребята, да ведь это новая сказка. (достаю новую книгу сказок). Мы обязательно ее почитаем, но позже, потому что нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А кто придумал сказки? (народ). Да, это русские народные сказки. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.

Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...

Конспект по речевому развитию. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка».

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе.  Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка»....

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Повторение сказки «Колобок».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи....

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Любимые сказки"

Цель: способствование развитию свободного общение со взрослыми и детьми.          Задачи:  - закрепить знания у детей о русских народных сказках...

Конспект по речевому развитию в младшей группе, чтение сказки «Дюймовочка»

Цель: познакомить детей со сказкой «Дюймовочка»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать герою сказки;- развивать память, внимание;- подвести детей...

"Речевое развитие детей младшей группы посредством сказки»

quot;Речевое развитие детей младшей группы посредством сказки»...