Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Королева Людмила Викторовна

Цель: способствование развитию свободного общение со взрослыми и детьми.

 

         Задачи:  - закрепить знания у детей о русских народных сказках;

                         - формировать умение точно отвечать на вопросы;

                         - способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального                                                                                                       восприятия сказки;

                          - расширять и активизировать словарь;

                          - формировать  нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

 

      Предварительная работа: чтение русских народных  сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций к сказкам; разучивание потешек и физкульминуток.

     

 Материал: иллюстрации к сказкам; конверт; домик для бабушки; воздушные шарики (для каждого ребенка); конфеты, музыка.

 

              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lyubimye_skazki.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

            МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект организационной образовательной

деятельности по речевому развитию в                                                                 младшей группе  «Любимые сказки».

                                               Подготовили: воспитатели Королева Л.В.

                                                                                           

                                         Вихоревка 2021г

         Цель: способствование развитию свободного общение со взрослыми и детьми.

         Задачи:  - закрепить знания у детей о русских народных сказках;

                         - формировать умение точно отвечать на вопросы;

                         - способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального                                                                                                       восприятия сказки;

                          - расширять и активизировать словарь;

                          - формировать  нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

      Предварительная работа: чтение русских народных  сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций к сказкам; разучивание потешек и физкульминуток.

     

 Материал: иллюстрации к сказкам; конверт; домик для бабушки; воздушные шарики (для каждого ребенка); конфеты, музыка.

             

Ход:

Воспитатель:  «Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от бабушки - сказочницы. Она просит нас о помощи, вот что она пишет: «Здравствуйте дети. У меня случилась беда,  я перепутала все сказки, не могу  вернуть их на свои места. Я слышала, что вы, все сказки знаете, поэтому помогите мне, пожалуйста, жду вас  к себе в гости».

Воспитатель: Поможем ребята!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а отправимся мы с вами не на поезде, не на автобусе, а на  воздушных шариках. Разбирайте воздушные шарики и полетели. (Звучит музыка, дети побежали по кругу).

Воспитатель:    «На воздушных шариках мы летим, как птицы,

                             Вот лесочек виден там, вдали, а вот и избушка.

                             Потихоньку на землю опускаемся. (дети останавливаются и приседают).

Воспитатель: Вот мы и с вами и в сказочном лесу, и избушка стоит нашей бабушки-сказочницы. (стучимся в окошко, выглядывает бабушка-сказочница).

Воспитатель и дети: Здравствуйте бабушка- сказочница.

Бабушка - сказочница: Здравствуйте  дети! Спасибо, что прилетели, а скажите, на чем это вы        летели?

Дети: На воздушных шариках.

Воспитатель: Мы получили ваше  письмо и решили помочь.

Бабушка- сказочница: Ребята, а вы сказки то все знаете?

Дети: Да, знаем.

Бабушка- сказочница: Ну, тогда давайте начнем. У меня есть  картинки и я забыла, что на них изображено?  (показывает Колобок). Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Бабушка- сказочница: - Кто испек Колобка? (испекла Бабка).

                 -  Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису).

                   - От кого ушел Колобок? (от бабушки, от дедушки, зайца, волка, медведя).

                 -  Кто съел колобка? (съела колобка лиса).

                 -  Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

                    Дети вместе с бабушкой поют песенку Колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте  тоже слепим колобка. (показывает пальчиковую гимнастику).

              Быстро тесто замесили,               (раскрываем и закрываем ладони)

              На кусочки разделили                  (имитируем ощипывание)

              Раскатали все кусочки                  (трем ладошку о ладошку)

              И слепили колобочки                    (показываем два кулачка)

Бабушка- сказочница:  Давайте следующую сказку  (показывает картинку «Теремок»).  

Дети: Теремок.

Бабушка- сказочница:  Правильно ребята!      

                         - А где стоял теремок? (в лесу).  

                         - А какой теремок был? (не низок, не высок).

                         - А кто в теремочке жил? (мышка–норушка, лягушка -  квакушка, зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый.

                          - А кто же сломал теремок? (медведь).

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем построить теремок?

Дети: Давайте.

Воспитатель:   - Тук да тук, молотком                        (кулачком стучат по кулачку)

                          - Мы построим новый дом                

                         -  Дом высокий                                     (руки вверх вытянуть)

                         -  Дом с окном                                       (руки вместе и развести)

                          - С острой крышей и трубой.               (руки в виде крыши)

                         -  В доме мы живем с тобой                  (обнимаемся).

Бабушка- сказочница: А следующая картинка вот такая. (показывает  «Курочку Рябу»).

Дети: Курочка Ряба

Бабушка- сказочница:   - Как начинается сказка?                       (жили -  были дед и бабка)

                    - Какое яйцо снесла курочка ряба?      (золотое)

                    - Кто разбил яйцо?                                 (мышка)

                    - А как она его разбила?                         (хвостиком махнула)

                     - Когда заплакали дед и бабка, что ответила им курочка?

                 (не плачь дед, не плачь бабка, снесу вам яичко не золотое, а простое)

Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете сказки. А давайте немного отдохнем. (проводит физ. минутку).

                      Шел король по лесу, по лесу, по лесу

                      Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу

                      Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

                      И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

                      И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

                      И ножками потопаем, потопаем, потопаем

                      И хвостиком помашем, помашем, помашем

                      Ну и потом попляшем, попляшем, попляшем.

Воспитатель: Ну, немного передохнули?

Дети: Да.

Бабушка- сказочница: Ну и последняя сказка. (показывает картинку «Репка»).

Бабушка- сказочница:  - Кто посадил репку?                              (дед)

                   - Какая выросла репка?                         (большая- пребольшая)

                   - Кто помог деду вытащить репку?      (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

Воспитатель: А мне ребята, кажется, еще и дружба помогла. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам  сказать какие вы дружные ребята:

                                    Мы дружные ребята,

                                    Не ссоримся совсем,

                                    Мы дружные ребята,

                                    Скажите это всем!

Бабушка- сказочница: Какие же вы молодцы! Сказки все знаете. А самое главное вы помогли мне навести порядок в сказках. И за это я угощу вас гостинцами. (конфеты). А конфеты эти волшебные, и угощаю я только добрых и дружных ребят. Будьте всегда такими.

   А ещё в этой корзинку для вас сюрприз (достает персонажей потешки: коза, петушок, сорока и надевает на палец). А вы знаете про козу потешку?

Дети: да, знаем.

Воспитатель рассказывает с детьми потешки.

Бабушка отдаёт корзину с угощением.

Воспитатель: Спасибо за угощение. И нам уже пора в детский сад возвращаться. До свидание, бабушка - сказочница!

Дети: До свидание!

Бабушка- сказочница: До свидание, прилетайте еще.

Воспитатель:  Берем свои воздушные шарики и полетели.

                         «На воздушных шариках мы летим, как птицы,

                          Вот детский сад виден,

                          Потихоньку на землю опускаемся. (дети останавливаются и приседают).

Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Вам понравилось  наше сказочное путешествие

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Какие сказки мы с вами помогли вспомнить бабушке – сказочнице?

Дети: Теремок, Колобок, Курочка Ряба, Репка.

Воспитатель: А бабушка какая?

Дети: (добрая, веселая).

Воспитатель: На чем мы сегодня с вами летали?

Дети:  На воздушных шариках.

Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы.

         

        

«Здравствуйте дети. У меня случилась беда,  я перепутала все сказки, не могу  вернуть их на свои места. Я слышала, что вы, все сказки знаете, поэтому помогите мне, пожалуйста, жду вас  к себе в гости».

Бабушка- сказочница: - Кто испек Колобка? (испекла Бабка).

                 -  Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису).

                   - От кого ушел Колобок? (от бабушки, от дедушки, зайца, волка, медведя).

                 -  Кто съел колобка? (съела колобка лиса).

                 -  Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

                    Дети вместе с бабушкой поют песенку Колобка.

Бабушка- сказочница:  Правильно ребята!      

                         - А где стоял теремок? (в лесу).  

                         - А какой теремок был? (не низок, не высок).

                         - А кто в теремочке жил? (мышка–норушка, лягушка -  квакушка, зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый.

                          - А кто же сломал теремок? (медведь).

Бабушка- сказочница:   - Как начинается сказка?                       (жили -  были дед и бабка)

                    - Какое яйцо снесла курочка ряба?      (золотое)

                    - Кто разбил яйцо?                                 (мышка)

                    - А как она его разбила?                         (хвостиком махнула)

                     - Когда заплакали дед и бабка, что ответила им курочка?

                 (не плачь дед, не плачь бабка, снесу вам яичко не золотое, а простое)

Бабушка- сказочница:  - Кто посадил репку?                              (дед)

                   - Какая выросла репка?                         (большая- пребольшая)

                   - Кто помог деду вытащить репку?      (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

Бабушка- сказочница: Какие же вы молодцы! Сказки все знаете. А самое главное вы помогли мне навести порядок в сказках. И за это я угощу вас гостинцами. (конфеты). А конфеты эти волшебные, и угощаю я только добрых и дружных ребят. Будьте всегда такими.

   А ещё в этой корзинку для вас сюрприз (достает персонажей потешки: коза, петушок, сорока и надевает на палец). А вы знаете про козу потешку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Повторение сказки «Колобок».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы «Путешествие по сказкам»

Создала конспект для младшей группы по развитию речи "Путешествие по сказкам". Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизиро...