Конспект по речевому развитию. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Баранцева Людмила Борисовна

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе.  Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_igra_-_instsenirovka_po_skazke_repka.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка».

Воспитатель: Баранцева Л.Б.

МБДОУ№8 Ленинградский район

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания; развитие интереса к русской народной сказке.

Задачи: 

Обучающие: учить согласовывать свои действия при проведении игры – инсценировки, передавать сюжет сказки. Продолжать знакомить детей с русско – народным творчеством  - сказкой.

Развивающие: Расширять и обогащать словарный запас детей словами – прилагательными (желтая, большая, вкусная), продолжать развивать звукопроизношении(мяу – мяу, гав- гав, пи- пи-пи), артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение. Побуждать использовать  в собственной речи отрывки из сказки.

Воспитательные:  Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

 Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы. Побуждать

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Оборудование: сундучок,  атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, бантик, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка», «Репка».

Ход.

(На полу стоит сундучок, в  нем атрибуты к сказке «Репка»).

- Ой, ребята, посмотрите, что это у нас такое интересное появилось в группе. Как вы думаете, что это?

- Да это же сундучок из сказки. Вы согласны со мной ребята?

- Что в нем может находится?

- Замечательно. Сундучок наш волшебный, он сам должен открыться, нужно только вспомнить волшебные слова.

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

(Сундучок открылся)

- Как много всего интересного и непонятного здесь? Вы поможете мне разобраться?

- Что это?

- Шапка.

- Потрогайте, какая она?  Кто носит шапку?

- Дедушка.

-  Вы согласны ребята? Кто хочет примерить шапку? А как дедушка ходит?

- Какой красивый  платочек  лежит  в сундучке.  А кто любит носить платок? Кому надеть платочек.

- У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

 - Внучка.

- А что же в нашем сундучке мы найдем для внучки? Внучка веселая, задорная. Кто будет внучкой?

- А хотите послушать загадки? А ответы мы найдем в нашем сундучке.

- Дом охраняет, чужих не пускает?

- Что любит грызть собачка? Где живет собачка? Как лает? Кто примерит шапочку?

- У нее четыре лапки, а на лапках цап – царапки.

- Напомните, как кошечка поет кричит? Что любит кошка? Как показывает коготки? Кто будет кошечкой?

- Я от кошки убегу, в норке тихо посижу.

- Мышка, какая? Как кричит? Что любит кушать? Где живет?

- А чья это шапочка я не знаю? (Шапочка – репки)

-Дети рассуждают, если не догадались вопросы подсказки.

- Какого  цвета репка? А листочки у нее,  какого цвета? Где растет репка?

Какие интересные вещи мы нашли в сундучке. Правда, ребята?

- Сундучок наш не простой, а волшебный и мы с вами стали героями сказки? Догадались, какой?

- Репка.

- А вы хотите показать  сказку?

- Сундучок закрывается, а сказка начинается.

Дети демонстрируют сказку.

Хоровод «Репка»

 Рефлексия.

- Вот какую веселую сказку мы с вами показали. Напомните, как она называется? Кто посадил репку? Какая она выросла? Кто помог дедушке вытянуть репку? Репку вытянули, потому что все были дружными, помогали друг другу. А вы были настоящими артистами. Большое спасибо вам за сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Вид: ознакомление с художественной литературой Возрастная группа: I младшая группа Дата проведения: 11 сентября 2015 года Проводили: воспитатели гр. №3 "К...

конспект занятия на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка» (3-4 года)

Конспект занятия-инсценировки по р.н.сказке "Репка" (2-я младшая группа)...

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Конспект открытого непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающ...

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...

Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»Составил воспитатель МАОУ СОШ 217 Саватеева О. Л.Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действите...

Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности, активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.Задачи:1. ...