открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Розина Виктория Витальевна

Конспект занятия для младшей группы

 

«Зайка – незнайка в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_itogovoe_yasli.docx97.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 Радуга детства»

Конспект занятия для младшей группы

«Зайка – незнайка в детском саду»

подготовила воспитатель

                                                               

                                                                 Розина Виктория Витальевна

г. Новосибирск 2022

Цель: Развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.

Задачи: 1. Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать слуховое внимание.

2. Обучающая: закрепить умение разучивать и рассказывать стихотворения при  помощи мнемотаблиц; учить правильно согласовывать слова в предложении; учить различать и употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами: на, под, над, перед, за; учить различать признаки времени года (весна).

3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение к товарищам по группе; воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы: предметные картинки, репродукции картин о весне, кукла–бибабо зайка, загадки о весне, стихотворения о весне, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Звучит музыкальное сопровождение

Воспитатель: Ребята, мы с вами прослушали музыку, какое время года она вам напомнила?

Дети: Весну.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем разговаривать о весне.

  1. Загадка о весне.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет… (Весна)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? — весна —

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой маленький зайчонок прискакал к нам в гости! Он только недавно родился и еще совсем ничего не знает о весне, поэтому все звери в лесу называют его Зайка-незнайка! А мы с вами уже большие, уже многое знаем, многому научились за этот год. Давайте покажем Зайке, чему же мы научились и поможем  ему тоже набраться ума-разума?

  1. Признаки весны (развитие слухового внимания).

Зайка пришел к нам не с пустыми лапками – он принес нам картинки. Их нарисовали для нас и для Зайки лесные жители. Давайте рассмотрим их и скажем, какие признаки весны на них изображены?

Воспитатель: Что появилось в небе?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Весной солнышко греет или морозит?

Дети: Греет.

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Почему весной снег тает?

Дети: Потому что греет солнышко.

Воспитатель: Во что превращается снег?

Дети: В ручьи.

Воспитатель: Что одевают люди, шубы или куртки?

Дети: Куртки.

Воспитатель: Жучки весной прячутся или просыпаются?

Дети: Просыпаются.

Воспитатель: Птицы улетают на юг или возвращаются?

Дети: Возвращаются.

Воспитатель: Животные впадают в спячку или просыпаются?

Дети: Просыпаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько весенних признаков мы знаем! Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем!

 

Физкультминутка «Травка зеленая…»

Травка зеленая, (присесть, показать руками травку внизу)

Солнышко веселое, (встать, руки вытянуть над головой, как лучики)

Птички прилетели (махать руками, как крыльями)

Громко запели (изобразить руками открывающийся и закрывающийся птичий клюв).

  1. Закончить предложение.

Воспитатель: Погода весной какая?..

Дети: Теплая, дождливая, солнечная.

Воспитатель: Солнце весной какое?..

Дети: Яркое, ласковое, теплое.

Воспитатель: Травка вырастает какая?..

Дети: Молодая, свежая, зеленая.

Воспитатель: Сосульки весной что делают?..

Дети: Тают, капают, плачут.

Воспитатель: Снег весной что делает?..

Дети: Оседает, тает, исчезает.

Воспитатель: Ручьи что делают?..

Дети: Весело бегут, журчат.

Воспитатель: Птицы весной что делают?

Дети: Прилетают с юга, щебечут, строят гнезда.

Воспитатель: Вот молодцы! Посмотрите, как много мы с вами, оказывается, знаем о весне!

Употребление предложно-падежных конструкций.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рассказывали о весне, зайка тоже захотел размять лапки и поиграть

- Зайка сел куда? (На стол)

- Зайка спрятался где? (Под столом)

- Зайка прыгает над чем? (Над столом)

-Зайка спрятался куда? ( За флажки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш зайка тоже немного отдохнул и хочет узнать, чему же еще мы научились за целый год на наших занятиях? А давайте-ка покажем ему, как мы учим стихотворения по схемам и расскажем ему уже знакомые нам стихотворения?

(Дети рассказывают по мнемотаблицам стихотворения «Травка зеленеет…», «Я сапожки одеваю…»).

  1. Подведение итогов занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие основные признаки весны узнал от нас Зайка?

Дети: Весной тепло, снег тает, бегут ручьи, птицы возвращаются с юга, животные выходят из спячки.  

Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Май – это ранняя или поздняя весна?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Ребята, мы подарили Зайке свои знания и стихотворения, теперь уже лесные жители не станут называть его Зайка-незнайка! А он тоже приготовил для нас подарки! (Сюрпризный момент – наклейки детям ). Давайте хором скажем Зайке: - Спасибо! До свидания!

Наше занятие подошло к концу.

 

недавно мы с детьми разучивали отрывок стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песня».

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой...

https://1.bp.blogspot.com/-Dj4PV6XnGTs/XKJyweaJl4I/AAAAAAAABQw/8uSTMJkAawI0sW-eGd5dTP_YUj1_0VWZgCLcBGAs/s320/detsad-365583-1513184343.jpg

Я сапожки надеваю

И под дождик выбегаю.

Один, два, три, четыре, пять

Я иду грибы искать…

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2027485-1571591633.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...