Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Развитие познавательные способности у детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- выявить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде;
- познакомить со способом очистки воды – фильтрованием и создать для этого условия;
- развивать умение искать решение проблемной ситуации;
- воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
Оборудование:
-сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, растительное масло, пищевой краситель, марля, фильтры бумажные, белый халат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?» | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 98
Московского района Санкт-Петербурга
Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему
Экспериментирование на тему:
«Вода – растворитель или нет?»
Подготовила: Абрахманова Ляйсан Индусовна
Воспитатель старшей группы
Санкт-Петербург
2014г.
Цель: Развитие познавательные способности у детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- выявить вещества, которые растворяются и не растворяются в воде;
- познакомить со способом очистки воды – фильтрованием и создать для этого условия;
- развивать умение искать решение проблемной ситуации;
- воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
Оборудование:
-сосуды разного размера, вода, соль, мука, сахар, растительное масло, пищевой краситель, марля, фильтры бумажные, белый халат.
Ход работы
Воспитатель | Дети |
1 часть - Здравствуйте дети, отгадайте кто я ? входит воспитатель в белом халате. - Правильно дети, вы отгадали. Я профессор. И у меня в руках письмо от моего друга. Он живет в Лондоне, столице страны Англии. Он тоже профессор. Только немного растерянный. Иногда он не может справиться с некоторыми задачами и просит у меня помощи. И вот сейчас он пишет мне: «Правда ли, что вода может растворять вещества? Или она не может этого делать? А если вода растворит вещество, то можно ли ее пить? И можно ли ее очистить?» Воспитатель читает письмо - Что ж поможем моему другу профессору из Лондона ответить на его вопросы, ребята? - А как вы думаете ребята вода – растворитель или нет? - Ну вот наши ответы разделились. Некоторые ребята считают что вода – растворитель, некоторые не согласны. Чтоб справиться с этой непростой задачей отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент. Согласны? Дети с воспитателем проходят в середину группы. Садятся на стульчики вокруг стола, на котором размещено оборудование для опыта. 2 часть - Посмотрите, ребята перед вами стоит несколько стаканов с чистой водой. Какая вода цветом? - В один стакан я опущу соль. И размешаю. Что произошло с нашей водой в стакане? - Правильно. Вода осталась прозрачной. А куда девалась соль? Вы ее видите в стакане? - Ребята, соль исчезла, растворилась. Значит, вода является растворителем соли. - Давайте возьмем другой стакан с чистой водой и положим туда сахар, помешаем. И что же мы видим? Подносит стакан поближе к каждому ребенку. - А куда делся сахар? - Совершенно верно, ребята. Сахар быстро растворился в воде, и вода не изменила цвета. - Что ж берем следующий стакан с чистой водой и добавляем туда капельку растительного средства. - Что же мы видим? Подносит стакан поближе к каждому ребенку - Правильно. Масло плавает по поверхности воды в виде пленки. А если ребята я взболтну воду в стакане? Посмотрите, что будет с водой . как теперь ведет себя масло? - Умницы, какие вы у меня наблюдательные. Действительно, если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку. - Ребята, что же получается растительное масло у нас может раствориться в воде? - Возьмем следующий стакан, в него я опущу немного муки. И что же мы видим? - Правильно, часть муки осела в виде осадка. И стала мутной. - Теперь возьмем последний стакан с водой и нальем туда пищевой краситель. Что же изменилось? Правильно ребята, краситель быстро растворился, но вода поменяла цвет. Стала синей. - Можно ли теперь воду очистить от разных веществ? Как это можно сделать? - Чтобы рассеять ваши сомнения, проведем следующий опыт. Возьмем марлечку, наденем на пустой стакан и выльем туда раствор воды с мукой. Что же мы уведем? - Теперь возьмем раствор воды с маслом. Что теперь мы видим? Аналогично проводится с солью, с сахаром и пищевым красителем. 3 часть - Ребята, что же мы узнали нового? - А можно ли отфильтровать воду, после тог, как она растворили какие-либо вещества? - Правильно, ребята, вода растворяет многие вещества, и не все из них удается отфильтровать в бытовых условиях. Даже после фильтрования загрязненную воду нельзя употреблять в пищу не кипяченой. Загрязненной водой после ее фильтрования можно мыть руки, стирать белье и использовать для различных хозяйственных нужд. - Помогли мы моему другу профессору из Лондона? - Что ж ребята, я пойду писать письмо своему другу с ответом на его вопросы, спасибо всем за помощь. | - Вы профессор - Вы лаборант! - Да! - Нет! - Да! - Прозрачная. У нее нет цвета. - Вода осталась без изменения цвета. - Нет. Вода не изменила цвет. - Вода его растворила. - Прозрачная. У нее нет цвета. - Вода осталась без изменения цвета. - Нет. Вода не изменила цвет. - Вода его растворила. - Масло плавает наверху. - Да. Нет. - Вода стала более прозрачная, а осадок от муки остался на марле. - От фильтровалось быстро, на марле видно, как масло осталось. - Вода растворяет соль и сахар, краситель, муку, а растительное масло не может растворять. - Да, можно, но не все - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вода – бесценный дар природы»
Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.Задачи:1. Уточнить знания детей; о...