Конспект интегрированного занятия "В гостях у буквы Р"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мария Юрьевна Ткачева

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_bukvy_r.doc414.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 59»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В гостях у буквы Р»

 (познавательно-речевое развитие)

Воспитатель Ткачева М.Ю.

Развивающая и игровая технология.

Использование интерактивной доски

Elite Panaboard Book

Приказ №130 от 08.09.2022 года

Заведующая Рязанцева Л.М.

Задачи:

  • осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой;
  • активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения: развивать детализацию и оригинальность образов воображения, построение текста на основе наглядной модели
  • строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели; делать выводы на основе анализа модели;
  • использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
  • составлять творческие рассказы (с использованием схематических моделей)

Используемые развивающие технологии:

Игры Воскобовича «Счетовозик», «Геоконт»

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: дети, подарите друг другу свои улыбки!

- Хотите поиграть в игру?

 Я буду называть слова, а вы определите звук, который чаще других повторяется в них:

красногрудые снегири, серебристые деревья, говорливые вороны.

(звук –р-, -рь-)

 - Теперь придумайте свои слова со звуками –р-, -рь-, относящиеся к данному времени года.

Какое сейчас время года?

Кто назовет слово не повторяясь, садится на свое место.

- какая буква нужна для обозначения звука –р-, -рь-?

Сегодня мы побываем в гостях у буквы Р (появляется изображение буквы в виде живого существа).

Обратите внимание на ее настроение, какое оно?

(веселое, радостное, лучезарное, улыбчивое, весеннее, солнечное)

- Буква Р приготовила нам различные задания, игры, упражнения. Она пришла с конвертом с заданиями. (первое задание читают дети)

«Мы – художники»

- Давайте представим, что мы – художники и рисуем картину, на которой изобразим дом.

Стены уже готовы.

Будем рисовать части домика.

В их названиях должны быть звуки –р-, -рь-.

Произносить слово-название нужно так, чтобы отчетливо прозвучал этот звук.

(Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, порог, чердак, чердачное окно, перила). Дети выкладывают изображение домика на ковролине.

- Из какого материала будет построен наш дом? Из камня или из кирпича? Почему? (потому что в слове кирпич есть звук –р-)

- А если нарисуем кирпичный дом, то в какой цвет его можно покрасить? В желтый, серый или синий? Почему?

- Что нарисуем около дома? (кустарники, дерево, траву, забор).

- Молодцы, вы все были отличными художниками и нарисовали замечательную картину!

Смотрите, как радуется буква Р! А теперь составим рассказ по этой замечательной картине.

Примерный рассказ «Дом в деревне» по картине:

Думаю, что в этом доме живут рабочие люди.

Своим трудом они добились того, чтобы дом был красивым и уютным.

Работа выполнена аккуратно, дом очень большой, в нем много места.

Дом выложен из кирпича, на высокой крыше виднеется чердачное окно.

С большой внимательностью люди отнеслись к строительству дома, рассчитали все до мелочей.

Возле дома растут деревья, кустарники и травы.

Люди не только за зелеными насаждениями, но и за всем домом в целом.

Я считаю, что дом простоит еще очень много лет.

- Каждый, кто живет на земле, должен оставить на ней свой след – построить дом. Давайте и мы с вами построим дом по заготовленной схеме.

Развивающая игра «Танграм»

- Какого цвета получился дом?

В каждом домике есть свой замок.

Хотите попасть в домик?

Тогда нужно найти ключ к замку.

Графический диктант «Ключ».

Гимнастика для глаз.

 - А теперь поиграем в игру: я называю слова со звуком –р-, -рь-, а вы отгадываете, какой звук прозвучал, твердый или мягкий.

Работа с сигнальными карточками: трамвай, коридор, снегири, дверь, ручка, красить, пригласить, приходить, деревянный.

 - Молодцы, ребята! Буква Р радуется тому, что вы очень хорошо работаете и такие внимательные.

Но она хочет, чтобы мы прочитали следующее ее задание.

Дети читают «Соедини правильно»

 - Вам нужно на перфокартах определить количество слогов в слове и соединить это слово с нужным прямоугольником.

Работа с перфокартами.

 - Почему слово «шар» вы соединили с прямоугольником из одной части?

(Потому что в слове «шар» один слог).

 - Измените слово «шар» так, чтобы в нем стало 2 слога (шары).

 - Три слога (шарики)

Физминутка

 - Мы все прекрасно справляемся с заданиями буквы Р, она радуется нашим способностям.

Дети читают следующее задание «Составим отгадку вместе».

 - На море, в реках и озерах

Я плаваю проворно, скоро,

Среди военных кораблей

Известна легкостью своей.

- А теперь произнесите слово «яхта», выражая удивление, радость, вопрос.

 - Составьте предложения со словом «яхта».

Но прежде вспомним, что такое предложение (это слова, связанные между собой по смыслу).

А я придумала вот такое предложение: «Ветер обдувает яхту»

Давайте выложим схему этого предложения, вспомним правила составления предложений (предложение начинается с большой буквы и заканчивается точкой)

Пальчиковая игра-упражнение.

- Прочтем последнее задание от буквы Р.

Дети читают «Сказочный кроссворд».

- Отгадайте кроссворд и узнаете, какое слово здесь зашифровано.

Как на нашей грядке

Выросла загадка,

Сочная да крупная, вот такая круглая,

Летом зеленеет,

К осени краснеет.

(Помидор)

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… (скворец)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса)

Не зверь, не птица,

А нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит,

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

(комар)

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

(медведь)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(курица)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

(мышь)

П

О

М

И

Д

О

Р

С

К

В

О

Р

Е

Ц

Л

И

С

А

К

О

М

А

Р

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

К

У

Р

И

Ц

А

М

Ы

Ш

Ь

 - Теперь мы можем прочесть зашифрованное слово: «МОЛОДЦЫ».

Конечно, все вы – молодцы, выполнили все задания, были внимательны. Понравилось вам в гостях у буквы Р?

Подводится итог занятия.

Опыт работы "Интерактивная доска Elite Panaboard Book - как средство повышение познавательного интереса у дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.

Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей использую в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии.

Цель: Знакомство с возможностями интерактивной доски, применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс.

 

Реализации этой цели способствовало решение следующих задач:

 

1. Изучить и проанализировать положения, которые являются основой работы по данной проблеме.

2. Изучить возможности интерактивной доски и найти им применение в дошкольном образовании.

3. Обеспечить интерактивность обучения: вовлечь детей в процесс познания с помощью средств интерактивной доски.

4. Проанализировать и обобщить полученные результаты.

 

Планируемый результат:

 

1. Повышение своего профессионального уровня.

2. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ с использованием современных информационных технологий.

3. Развитие и совершенствование навыков работы на интерактивной доске у детей и воспитателей ДОУ

Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером.

Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора.

Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.

Интерактивная доска имеет программное обеспечение, которое включает в себя различный набор возможностей - от простого рисования поверх изображения с компьютера или виртуального белого листа с возможностью сохранения результатов работы, до создания многостраничных уроков и презентаций с управляемыми объектами, вставленными на страницы видеофрагментами и многочисленными функциями, облегчающими работу с доской.

Чтобы управлять интерактивной доской, достаточно только коснуться экрана. Используя доску, мы можем открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все ваши записи для последующего использования.

Новизна заключается в следующем:

*Современность – соблюдение основных положений федеральных государственных требований при организации образовательного процесса.

*Мультимедийность - совместное использование нескольких средств передачи информации, представление объектов и процессов нетрадиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации.

*Универсальность – возможность использования системы работы для организации образовательного процесса.

*Целостность – в системе работы предусмотрено участие всех педагогов. Также родители становятся полноправными участниками образовательного процесса.

* Производительность - процесс обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала.

 

Оригинальность состоит:

*В системе работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста с учетом различных форм организации образовательного процесса.

Эффективность:

* Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.

*Важнейшим показателем является усвоение ребенком основной образовательной программы, то есть овладение базисным уровнем дошкольного образования. Это дает возможность обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе.

Планируемые результаты освоения Программы соответствуют требованиям ФГОС и описаны в виде «целевых ориентиров дошкольного образования, конкретизация целевых ориентиров представлена в программе «От рождения до школы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе. Тема: «Мы знаем все буквы»

развивать связную и монологическую речь;· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характер...