Конспект интегрированного занятия "В гостях у буквы Р"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 59»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В гостях у буквы Р»
(познавательно-речевое развитие)
Воспитатель Ткачева М.Ю.
Развивающая и игровая технология.
Использование интерактивной доски
Elite Panaboard Book
Приказ №130 от 08.09.2022 года
Заведующая Рязанцева Л.М.
Задачи:
- осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой;
- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения: развивать детализацию и оригинальность образов воображения, построение текста на основе наглядной модели
- строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели; делать выводы на основе анализа модели;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
- составлять творческие рассказы (с использованием схематических моделей)
Используемые развивающие технологии:
Игры Воскобовича «Счетовозик», «Геоконт»
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: дети, подарите друг другу свои улыбки!
- Хотите поиграть в игру?
Я буду называть слова, а вы определите звук, который чаще других повторяется в них:
красногрудые снегири, серебристые деревья, говорливые вороны.
(звук –р-, -рь-)
- Теперь придумайте свои слова со звуками –р-, -рь-, относящиеся к данному времени года.
Какое сейчас время года?
Кто назовет слово не повторяясь, садится на свое место.
- какая буква нужна для обозначения звука –р-, -рь-?
Сегодня мы побываем в гостях у буквы Р (появляется изображение буквы в виде живого существа).
Обратите внимание на ее настроение, какое оно?
(веселое, радостное, лучезарное, улыбчивое, весеннее, солнечное)
- Буква Р приготовила нам различные задания, игры, упражнения. Она пришла с конвертом с заданиями. (первое задание читают дети)
«Мы – художники»
- Давайте представим, что мы – художники и рисуем картину, на которой изобразим дом.
Стены уже готовы.
Будем рисовать части домика.
В их названиях должны быть звуки –р-, -рь-.
Произносить слово-название нужно так, чтобы отчетливо прозвучал этот звук.
(Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, порог, чердак, чердачное окно, перила). Дети выкладывают изображение домика на ковролине.
- Из какого материала будет построен наш дом? Из камня или из кирпича? Почему? (потому что в слове кирпич есть звук –р-)
- А если нарисуем кирпичный дом, то в какой цвет его можно покрасить? В желтый, серый или синий? Почему?
- Что нарисуем около дома? (кустарники, дерево, траву, забор).
- Молодцы, вы все были отличными художниками и нарисовали замечательную картину!
Смотрите, как радуется буква Р! А теперь составим рассказ по этой замечательной картине.
Примерный рассказ «Дом в деревне» по картине:
Думаю, что в этом доме живут рабочие люди.
Своим трудом они добились того, чтобы дом был красивым и уютным.
Работа выполнена аккуратно, дом очень большой, в нем много места.
Дом выложен из кирпича, на высокой крыше виднеется чердачное окно.
С большой внимательностью люди отнеслись к строительству дома, рассчитали все до мелочей.
Возле дома растут деревья, кустарники и травы.
Люди не только за зелеными насаждениями, но и за всем домом в целом.
Я считаю, что дом простоит еще очень много лет.
- Каждый, кто живет на земле, должен оставить на ней свой след – построить дом. Давайте и мы с вами построим дом по заготовленной схеме.
Развивающая игра «Танграм»
- Какого цвета получился дом?
В каждом домике есть свой замок.
Хотите попасть в домик?
Тогда нужно найти ключ к замку.
Графический диктант «Ключ».
Гимнастика для глаз.
- А теперь поиграем в игру: я называю слова со звуком –р-, -рь-, а вы отгадываете, какой звук прозвучал, твердый или мягкий.
Работа с сигнальными карточками: трамвай, коридор, снегири, дверь, ручка, красить, пригласить, приходить, деревянный.
- Молодцы, ребята! Буква Р радуется тому, что вы очень хорошо работаете и такие внимательные.
Но она хочет, чтобы мы прочитали следующее ее задание.
Дети читают «Соедини правильно»
- Вам нужно на перфокартах определить количество слогов в слове и соединить это слово с нужным прямоугольником.
Работа с перфокартами.
- Почему слово «шар» вы соединили с прямоугольником из одной части?
(Потому что в слове «шар» один слог).
- Измените слово «шар» так, чтобы в нем стало 2 слога (шары).
- Три слога (шарики)
Физминутка
- Мы все прекрасно справляемся с заданиями буквы Р, она радуется нашим способностям.
Дети читают следующее задание «Составим отгадку вместе».
- На море, в реках и озерах
Я плаваю проворно, скоро,
Среди военных кораблей
Известна легкостью своей.
- А теперь произнесите слово «яхта», выражая удивление, радость, вопрос.
- Составьте предложения со словом «яхта».
Но прежде вспомним, что такое предложение (это слова, связанные между собой по смыслу).
А я придумала вот такое предложение: «Ветер обдувает яхту»
Давайте выложим схему этого предложения, вспомним правила составления предложений (предложение начинается с большой буквы и заканчивается точкой)
Пальчиковая игра-упражнение.
- Прочтем последнее задание от буквы Р.
Дети читают «Сказочный кроссворд».
- Отгадайте кроссворд и узнаете, какое слово здесь зашифровано.
Как на нашей грядке
Выросла загадка,
Сочная да крупная, вот такая круглая,
Летом зеленеет,
К осени краснеет.
(Помидор)
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… (скворец)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Не зверь, не птица,
А нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит,
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.
(комар)
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
(медведь)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(курица)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
(мышь)
П | О | М | И | Д | О | Р | ||
С | К | В | О | Р | Е | Ц | ||
Л | И | С | А | |||||
К | О | М | А | Р | ||||
М | Е | Д | В | Е | Д | Ь | ||
К | У | Р | И | Ц | А | |||
М | Ы | Ш | Ь |
- Теперь мы можем прочесть зашифрованное слово: «МОЛОДЦЫ».
Конечно, все вы – молодцы, выполнили все задания, были внимательны. Понравилось вам в гостях у буквы Р?
Подводится итог занятия.
Опыт работы "Интерактивная доска Elite Panaboard Book - как средство повышение познавательного интереса у дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.
Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей использую в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии.
Цель: Знакомство с возможностями интерактивной доски, применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс.
Реализации этой цели способствовало решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать положения, которые являются основой работы по данной проблеме.
2. Изучить возможности интерактивной доски и найти им применение в дошкольном образовании.
3. Обеспечить интерактивность обучения: вовлечь детей в процесс познания с помощью средств интерактивной доски.
4. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Планируемый результат:
1. Повышение своего профессионального уровня.
2. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ с использованием современных информационных технологий.
3. Развитие и совершенствование навыков работы на интерактивной доске у детей и воспитателей ДОУ
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером.
Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора.
Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.
Интерактивная доска имеет программное обеспечение, которое включает в себя различный набор возможностей - от простого рисования поверх изображения с компьютера или виртуального белого листа с возможностью сохранения результатов работы, до создания многостраничных уроков и презентаций с управляемыми объектами, вставленными на страницы видеофрагментами и многочисленными функциями, облегчающими работу с доской.
Чтобы управлять интерактивной доской, достаточно только коснуться экрана. Используя доску, мы можем открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все ваши записи для последующего использования.
Новизна заключается в следующем:
*Современность – соблюдение основных положений федеральных государственных требований при организации образовательного процесса.
*Мультимедийность - совместное использование нескольких средств передачи информации, представление объектов и процессов нетрадиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации.
*Универсальность – возможность использования системы работы для организации образовательного процесса.
*Целостность – в системе работы предусмотрено участие всех педагогов. Также родители становятся полноправными участниками образовательного процесса.
* Производительность - процесс обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала.
Оригинальность состоит:
*В системе работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста с учетом различных форм организации образовательного процесса.
Эффективность:
* Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.
*Важнейшим показателем является усвоение ребенком основной образовательной программы, то есть овладение базисным уровнем дошкольного образования. Это дает возможность обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе.
Планируемые результаты освоения Программы соответствуют требованиям ФГОС и описаны в виде «целевых ориентиров дошкольного образования, конкретизация целевых ориентиров представлена в программе «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (развитие речи - лепка) "Мы знаем все буквы"
Учимся лепить и знакомимся с буквами....
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе. Тема: «Мы знаем все буквы»
развивать связную и монологическую речь;· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характер...