Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе. Тема: «Мы знаем все буквы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
развивать связную и монологическую речь;
· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;
· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев;
· составлять небольшие описательные рассказы о героях любимых произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intgr.zanyatie.docx | 405.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе
«Мы знаем все буквы»
Цель (развитие речи):
· развивать связную и монологическую речь;
· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;
· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев;
· составлять небольшие описательные рассказы о героях любимых произведений;
· учить использовать в речи диалоги;
развивать чувство ритма и рифмы, формировать интонационную выразительность речи детей.
Цель (лепка):
· Закрепить представление о начертании печатных букв;
· Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить(моделировать) разными способами;
· Закрепить способ лепки «жгутиком»;
· Учить украшать свою работу узорами, орнаментами,
· Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
· Развивать фантазию, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.
.
Ход занятия.
Л: Сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно тем, что сегодня не я, а вы сами скажете, чем мы будем заниматься, что делать и каким способом выполнять работу.
А для этого я вас приглашаю в центр ваших любимых книг,
где загадки, ребусы и вопросы уже ждут вас.
I. Центр книг.
В: Ребята, помогите мне. Посмотрите на доску, мое слово рассыпалось, и я не могу его собрать.
1. Д/И «Слово рассыпалось». На магнитной доске помещены буквы.
В У Б К Ы.
Л: Какое слово у вас получилось?
Д: БУКВЫ
Л: Послушайте загадки.
На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов, богатырей знает каждый грамотей.
33 сестрички ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
Л: Кто эти 33 богатыря и 33 сестрички?
Л: А какая первая буква в алфавите, какая последняя?
Как еще можно назвать алфавит?
Д: Букварь, азбука.
Л: А что такое алфавит и азбука?
Д: Азбука, алфавит – буквы, расположенные в определенном порядке.
Л: Ребята, что такое буквы и звуки?
Д: Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим, произносим и поем.
Л: Верно. А какие звуки мы поем?
Д: Гласные
Л: Давайте споем гласные звуки.
Пальчиковая, фонетическая ритмика и дыхательная гимнастика: (Юлия Дерябкина: «На зеленом листике жаба сидела…»
Письмо..
Л. : Кто-то стучится, давайте встречать гостя.
Входит воспитатель и приносит письмо от Незнайки.
Незнайка:
Веселый, беззаботный,
Незнайка-Коротыш!
Живет в Цветочном городе
Отчаянный малыш.
По странам путешествует
И песни любит петь.
И на ночное небо,
На звездное глядеть!
Я Незнайка-Шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учебы все пойму.
В: Кто этот житель Цветочного города? Как его зовут?
В: Кто автор этого рассказа и как он называется?
Д: Н. Носов «Незнайка и его друзья».
В: Ребята, а разве можно без учебы все понять?
Д:Нет
В: Какой Незнайка по характеру?
Д: Неунывающий, беззаботный, весёлый.
В: Вы сказали, что он веселый. А как сказать по-другому?
Д: Озорной, смешной, забавный.
В: А что нам написал Незнайка?
Д: Стихи.
В: А какие жанры, кроме стихов, вы знаете?
Д: Сказки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
В: Как называют человека, который сочиняет стихи?
Д: Автор, поэт.
Центр книг.
В: Какая же любимая книга у нашего Незнайки?
А теперь вы сами расскажите о своих любимых книгах.
Ребята показывают и рассказывают о своих любимых книгах.
В: Ребята, а как можно изобразить буквы?
Д: Их можно написать, нарисовать на бумаге, в воздухе, на мокром песке, вырезать, вылепить.
В: Сегодня мы и будем лепить с вами буквы.
Физкультминутка от Незнайкой.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Учебная зона.
Рассматривание работы для образца.
В: А каким способом мы будем лепить буквы?
Д: Этот способ называется « жгутик»
В: Кто расскажет, как последовательно выполнять работу?
В: Что нужно сделать, когда ваша буква будет готова, чтобы вся работа была красивой, яркой, содержательной?
Д: Работу можно оформить цветами, орнаментами, узорами, выполнить декоративную рамку.
В: А теперь каждый из вас подойдет к моему столу и выберет любую букву, которую он будет лепить. Возьмёт пластилин для работы и украшений.
VII. Выполнение работы.
VIII. Подведение итогов занятий.
В: Сегодня в течение дня, вы должны придумать и рассказать историю, которая случилась с вашей буквой.
Вы все молодцы. Незнайка тоже научился лепить буквы.
А за то, что вы научили его это делать, он угостит вас буквами из теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"
Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьмистарше – подготовительной группына тему «Мой дом»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»
Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Любимая мама»
создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе. Тема: "Зима"
Закрепить знания о зиме, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу. Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Формирование графических навыко...