Конспект занятия в средней группе на тему: «Миром правит доброта»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Серёжкина Елена Петровна

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Совершенствовать навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивать умение  выразительно, полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитывать дружеские отношения, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mirom_pravit_dobrota.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе на тему:

«Миром правит доброта. 

Путешествие на Остров Доброты».

Провела: воспитатель Серёжкина Е.П.

Цель: Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Совершенствовать навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету.

Развивать умение  выразительно, полным ответом отвечать на вопросы.

Воспитывать дружеские отношения, умение оценивать чувства и поступки сверстников в игре.

Материал: Комнатные растения, картинки «Плохие и хорошие поступки»,  лейки, семена цветов, горшки для рассады.

Словарная работа: Доброта, забота, защита.

ХОД ООД:

Дети входят под песню « Что такое доброта?»

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.

Разминка «Улыбнись всем»

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Воспитатель: Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).

Ребята, посмотрите, письмо. Его нам написала путешественница — Даша. Она пишет, что на острове доброты растут ядовитые цветы зла и с каждым днем их все больше. Если цветы не уничтожить, зла будет в мире больше, чем добра. Даша просит помочь избавить остров от злых цветов. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: 

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте.

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)

Ответы детей.

В:Ребята как вы думаете помогать это добрый поступок.(да)

Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям, забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).

Воспитатель: ну а теперь пора отправляться в путешествие на остров доброты.

Как же нам туда добраться? (Варианты детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть тропинка и она, я думаю, приведёт нас на остров.

(На пути встречаются задания)

Первое задание: письмо. Ребята в письме написаны заколдованные слова.

Я буду вам говорить, а вы будете отвечать мне только добрыми словами. (Игра с мячом)

Воспитатель: Злой - добрый

Грустный - веселый

Плакать - смеяться

Грубый - ласковый

Огорчать - обрадовать

Сломать - починить

Обидеть - пожалеть

Забрать - отдать

Ругать - хвалить

Враг - друг

Зло - добро

Воспитатель: - Молодцы! Сколько добрых слов вы знаете! А сейчас, давайте ещё поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья…», или

«Нет не я, нет, не я, это все не про меня…».

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы детей)

Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы детей)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей).

Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела.

- Ребята, скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей) Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается доброта? Правильно, с улыбки.

Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.

Молодцы! Справились с последним заданием. Продолжим наш путь.

Физкультминутка: «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

                          На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

Воспитатель: -Вот мы и на поляне доброты. Посмотрите, какие сорняки выросли на полянке. (черные цветы) - Они украшают полянку? Давайте мы вырвем сорняки и уничтожим их.

 Воспитатель: Для этого мы положим цветы зла в мой рюкзак и скажем волшебные добрые слова, тогда зло исчезнет. Дети собирают цветы зла. При этом говорят добрые слова. Потом Даша достает из другого отдела рюкзака красивые цветы.

Даша: - Посмотрите ребята, благодаря вашим добрым словам цветы зла превратились вот в такие прекрасные цветы! Какой поступок мы совершили? (Если дети не отвечают, помогает: добрый, хороший или плохой)

Всё это можно назвать одним словом - доброта.

- А сейчас Я предлагаю всем вместе посадить цветы добра. Хотите? Давайте подойдем сюда.

(На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян)

Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.

Берите леечки, надо полить их.

 

Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.

Воспитатель: Какой же следующий секрет доброты? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Следующий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?

.Воспитатель : Что такое доброта?

Дети - Улыбка, забота и помощь.

Спасибо вам ребята, за то, что спасли полянку от сорняков.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на “острове Доброты?”

Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Миром правит доброта»

Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Миром правит доброта" с использованием камешков Марблс.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Данное занятие знакомит детей с таким понятием как "волонтер" или "люди с ограниченнными возможностями"....