календарное планирование в средней группе по теме Миром правит доброта
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Миром правит доброта»
С 10.03 по 13.03
Программное содержание:
- Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
- Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | Худ-эстет развитие (рисование) | 10.03 | Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» | Комарова, 72 | |||
Соц-комм развитие | 10.03 | Пересказ рассказа «Помощники» | Ушакова, 160 | Познавательное развитие(фэмп) | 11.03 | Сравнение предметов | Помораева,42 |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 12.03 | «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» | Дыбина, 17 | Худ-эстет развитие (лепка) | 12.03 | «Козленочек» | Комарова, 73 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 13.03 | Аппликация «Сосульки» | Лыкова, 116 | Физическое развитие | 10.03 12.03 13.03 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | 11.03 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 10.03 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка Беседа «Что мне нравиться в моем друге (подруге)» Ц: учить составлять описательные рассказы. | Д/и «Цепочка добрых слов» Ц: активизация словаря с Леной Р., Дашей Ш. | С/ р «Как мы можем помочь бабушке» Ц: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим | Созд усл для конструирования «Автобус». Ц: развивать умение анализировать образец постройки Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости | ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке» |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Ход: 1. Орг момент – рассматривание узоров. Вспомнить элементы узора. Показать их , подумать как дети буду украшать платьице. 2. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение составлять узор у Даши Б. Сл работа: полосы, узор | |||||
Соц-комм развитие | П/с: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Ход: 1. Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники». 2. Беседа по прочитанному. Пересказ детьми рассказа. Д/и «Магазин посуды2. 3. Итог. Инд работа: продолж учить Илью отвечать на вопросы. Сл работа: помощники | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М6 | П/и «С кочки на кочку» с Егором Р., Максимом З. Ц: упражнять в прыжках в высоту | Беседа «Помоги другу». Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Созд усл для п/и «Найди себе пару» Ц: повышение ДА Самост двигат деят-ть Ц: учить самост организ свой досуг | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Экскурсия в прачечную. Ц: формировать первичные представление детей о труде взрослых, о значении в жизни детей результатов труда взрослых. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №8 Чтение А. Усачёва. «Паповоз». Ц: прививать детям чуткость к поэтическому слову Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей | Д/и «Цепочка добрых слов» Ц: активизация словаря с Дашей Б., Ильей Д. | С/р о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); | Создусл для с.р. игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Ц: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день» Ц: расширение представлений о признаках весны П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 11.03 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «День рождения - праздник детства!». Ц: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить. Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки; | Д/и «Бюро добрых услуг» Ц: активизация словаря с Верой Б., Яной Б. | Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте | Созд усл для рисования по теме «Коврик для куклы». Ц: закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие Внести иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо» | Закрепление навыков самомассажа |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине. Ход: 1. И/с «Правильно пойдешь, секрет найдешь» 2. Д/и «Мячи» Ф/М «Мой веселый звонкий мяч» .И/у «Домик с секретом».3 . итог. Инд работа: продолж учить считать в пределах 5 Дашу Ш. Сл работа: поменьше, больше. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М7 | «Через ручеек» Ц: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Ильей Д., Леной Р. | И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания | СОзд усл для п/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА Созд усл для игр с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №8 Чтение «Хитрая мама» С. Погореловский Ц: выяснить, почему же автор назвал маму хитрой; Слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского) Ц: вызвать эмоциональный отклик Игры с зеркалом «Поймай солнышко» Ц: вызвать эмоциональный отклик | Д/и «Бюро добрых услуг» Ц: активизация словаря с Тасей И., Аней Ф. | С/р «Одёжкин домик» Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно | Созд усл для музыкально-дидакт игры «Спой песенку по картинке» Ц: развитие воображения Внести кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби» Игровое упражнение «Гуси» (ходьба гусиным шагом) Д/и «Кто чем занят утром, днем, вечером?» - что я делал днем - моя мама вечером… - папа утром… - все мы ночью. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 12.03 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Игровая ситуация «Радостная встреча», Ц: воспитание эмоциональной отзывчивости Музыкально-ритмич движений («Пляска парами» р.н.м. обр. А.Лядова) Д/и «Передай настроение»Ц: развитие умения передавать настроение | Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия с Яной Б., Семеном Ц. | Беседа с детьми о вежливости Ц: формирование этических норм поведения | Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка» Ц: расширять опыт работы с тестом Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие ммр | нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой |
НОД | Худ-эстет (лепка) | П/с: учить детей лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки. Развивать сенсомоторный опыт. Ход: 1. Орг момент – внесение дымковской игрушки. Уточнить форму частей. Обговорить приемы лепки. 2. Предложить приступить к лепке. 3. Анализ детских работ. Инд работа: в процессе лепки детям, которые в чем – либо затрудняются напоминать приемы лепки, последовательность. Сл работа: овальное тело. | |||||
Познават развитие | П/с: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Ход: 1.Вводная беседа. 2. Рассматривание фотографий детского сада . Беседа по вопросам. 3. Итог. Инд работа: продолж учить Илью отвечать на вопросы полным, распространенным предложением. Сл работа: професси | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М8 | «Через ручеек» Ц: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Яной Б., Верой Б. | Пр/у «Наши вещи в порядке» Ц: формирование навыков самообслуживания, продолж учить аккуратно складывать вещи | Созд усл для п/ «Лохматый пес» Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самост двигат деят-ть Ц: активизир интерес к ДД | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Проблемная ситуация «Зачем делать добро?» Ц: воспитание эмоциональной отзывчивости | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №8 Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова Ц: продолж учить беседовать по прочитанному Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Ц: расширение представлений о свойствах воды и мыла Ритмические упражнения с шарами «У нас праздник»Ц: вызвать эмоциональный отклик | Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия с Ильей Д., Леной Р.ю | художественное слово «Да здравствует мыло душистое!», | Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: отражение солнца в лужах. Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка» П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках) |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 13.03 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Ц: развитие логич мышления, развитие положительной самооценки Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Ц: воспитание бережного отношения к животным Дежурство по столовой Ц: воспитание положительного отношения к труду | Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам с Максимом З., Мишей К, | Беседа с детьми об уважении к старшим Ц: воспитание уважения к пожилым людям | Созд усл для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, умения соблюдать правила | предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках |
НОД | Худ-эстет (апплик/ констр) | П/с: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разреза. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Ход: 1. Чтение стих-ния Г. Лагздынь «Сосульки – воспитатели». Показ способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. 2. Предложить детям приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение пользоваться ножницами у Веры Б. Сл работа: гармошка. | |||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М9 | «Лошадки» Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе. | Беседы «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился» Ц: формир нач основ ЗОЖ | П /игра «Мышеловка» Ц:закреплять умение бегать быстро. П/и«Ворона и собачка» Ц: Учить детей двигаться не мешая друг другу. | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьёй» Ц: воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №8 Чтение сказки «У солнышка в гостях». Ц: закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость» Ц: воспитание доброжелательных отношений между детьми Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Ц: вызвать эмоцион отклик | Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам с Ксюшей К., Оксаной З. | Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным | Созд усл для театрализир этюдов «Добрые феи» Ц: формиров у детей умение разыгрывать несложные сюжеты Предложить детям иллюстрации о весенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в весеннем парке» | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за березой и елью. Ц: расширять представления детей о деревьях. Труд: сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развитие координации движений П/и «Кто быстрее добежит до березы?» Ц: повышение ДА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"
Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Миром правит доброта»
Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Миром правит доброта»
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Совершенствовать навыки культу...
Рекомендации родителям в дистанционном формате в смешанной ранней группе на тему: « Миром правит - доброта»
рекомендации родителям дистанционно...