Календарное планирование в средней группе по теме: «Миром правит доброта»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirom_pravit_dobrota.docx | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Миром правит доброта» Вторник
Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №26 - Беседа «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение - Д. и. «Скажи наоборот»: Цель: подбор антонимов к словам: быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д. | Упр. «Научим куклу Катю правильно мыть руки и вытирать личным полотенцем». Цель: воспитание КГН. | Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу» Цель: способствовать развитию конструктивных умений | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Стр. 44 И.А.Помораев | ||||
Художественно – эстетическое развитие(лепка) | Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» з.63, стр.70. «Мисочка».Учить детей лепит, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами. | |||||
Музыкальное развитие | - «Марш» муз. Ф.Шуберта, «Мячики» муз. М.Сатулиной. Цель: Отрабатывать ходьбу, легкий бег и прыжки. Учить приземляться на носочки, слегка пружинить ногами в коленях. - «Ёжик», «Ой, лопнул обруч» укр.нар.мелодия. Цель: Обучать аккомпанировать на муз.инструментах группами, по очереди в соответствии с двухчастной формой мелодии. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за первыми проталинами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 186 Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать. Д. и. «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. | Упр. «Кто первый и правильно оденется». Цель: закреплять умения быстро, правильно и последовательно одеваться. –
| Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками П. и. «Совушка», «Цветные автомобили». | |||
Р. П. сном | Чтение Э. Аттли «Про маленького поросёнка Плюха» |
Вечер: |
- Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея» Цель: создать радостное настроение, учить проговаривать слова хором, учиь согласовывать свои действия с другими. - Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. |
| Настольно-печатные игры :Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, шнуровки. Цель: развитие мышления и памяти, конструктивных способностей. |
Прогулка: | - П. и. «Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята» Цель: развитие двигательной активности. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра |
| |
Прогулка | Упр. в ходьбе между предметами, не задевая их
| ||
Р. П. сном | Учить определять левый и правый сандалии | ||
Вечер | Учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук | ||
Прогулка | Упр. в перепрыгивании через препятствие |
«Миром правит доброта» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 26 - Д. и. «Что сначала, что потом» Цель: закреплять знания гигиенических процедур - Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» Цель: Формирование навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. |
| Внести атрибуты для с. р. и. «Поликлиника», «Семья». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, пользование предметами заместителями. | |||
НОД | Речевое развитие | Звуковая культура речи: звуки щ – ч Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. Стр. 60 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Украсим кукле платьице» Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полос точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Стр. 72 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за ветром и облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 187 Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. - Д. и. «Подбери похожие слова». Цель: развитие речевой активности. - Д.и. «Подбери нужное слово». - П. и. «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. - П. и. «Совушка». | Предложить детям оказать посильную помощь -воспитателю в уборке веранды. Цель: воспитывать трудолюбие. | Игры с природным материалом «Выложи из палочек». Цель: развивать умение выкладывать картину по замыслу. | |||
Р. П. сном | Чтение Н. Сладков «Неслух» |
Вечер: |
|
| Игры в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. Цель: развитие ДА, глазомера, ловкости |
Прогулка: | - Наблюдения за погодой. Цель6 расширять представление о признаках весны - П. и. «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать, меткость, ловкость, умение соблюдать правила | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Упр. в умении сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению | Рекомендовать посмотреть картинки и поговорить с ребёнком о видах спорта, о том, как спортсмен готовится к соревнованиям. | |
Прогулка | Упр. в метании снежков на дальность
| ||
Р. П. сном | Побеседовать «у каждой игрушки своё место»
| ||
Вечер | Закреплять умение правильно пользоваться утвердительной и вопросительной интонациями, выделять голосом определенные слова (логическое ударение)
| ||
Прогулка | Учить следить за своим внешним видом, вовремя исправлять неполадки, в случаи затруднения обращаться за помощью
|
«Женский день» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №26 - Беседа «Если кто – то заболел» Цель: формировать представления здоровье и болезни, о помощи больному человеку. - Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развитие артикуляционного аппарата. - Д. и. «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: развивать память, мышление. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: есть бесшумно, пользоваться салфеткой, не разговаривать. | Внести иллюстрации о полезных продуктах. Цель: формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе с выпoлнeниeм заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную (Задание 5) Стр. 74 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема: Праздник вежливости Стр. 13 В.И.Петрова | ||||||
Музыкальное развитие | - «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко. Цель: Учить выполнять подскоки с ноги на ногу. Учить поочередно поднимать руки в стороны, на смену музыки – бегать врассыпную и с окончанием музыки красиво останавливаться. - «Где наши ручки?» муз. Е.Тиличеевой. Цель: Учить быстроте реакции, поощрять активность, проговаривать и прохлопывать слова песенок. - П. г. «Два ежа», «Тики-так». Цель: Развивать память, показывая упражнение без слов. - «Ёжик» муз. Д.Кабалевского. Цель: Учить передавать музыкальные впечатления в движении, «превратившись в ёжиков». | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за птицами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 189 Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. - Д. и. «Так бывает или нет?», «Подбери похожие слова». - П. и. «Птички и кошка». - П. и. «Маленькие ножки бежали по дорожке». Цели: отрабатывать произношение звука [щ] в связном тексте; учить сопоставлять движения со словами. | Труд на участке: расчистка от снега и льда дорожек, уборка снега в лунки клумб, деревьев и кустарников, прокапывание канавки для стока воды. | Самостоятельные игры по выбору детей | ||||
Р. П. сном | Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» | ||||||
Вечер: |
|
| Внести раскраски «Где живут витамины» (овощи и фрукты). Цель: формировать умение закрашивать, не заходя за контур | ||||
Прогулка: | П. и «Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я», «Дорожки». Цель: развивать ДА, ловкость, внимание. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий | Рекомендовать побеседовать о полезных для здоровья продуктах | |||||
Прогулка | Упр. в ходьбе с высоким подниманием колен
| ||||||
Р. П. сном | Повторить правила поведения во время тихого часа | ||||||
Вечер | Закреплять правильное произношение звука «л» | ||||||
Прогулка | Упр. в равновесии при ходьбе по скамейке
|
«Миром правит доброта» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №26 - Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: учить рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта. - Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять» Цель: развитие мелкой моторики рук. - Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Беседа «Когда и зачем делают зарядку?» Цель: формирование ЗОЖ | Внести иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: способствовать закреплению КГН | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. (Занятие 6) Стр. 76 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Вазы, салфетницы и конфетницы» Цель: вызвать интерес к созданию красивых и в то же время функциональный предмет интерьера(вазы, салфетницы, конфетницы, карандашницы, шкатулки).Познакомить с каркасным способом лепки. Стр. 92 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за лужами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 190 Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. - Д. и. «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?». - П. и. «Самолеты», «Птички и кошка». | Труд на участке: уборка луж на дорожках. Цель: показать способы удаления луж (ручейки, засыпание песком) | Самостоятельная деятельность по выбору | |||
Р. П. сном | Чтение Е. Шкловского «Как лечили мишку» | |||||
Вечер: |
|
| Деятельность детей в различных игровых уголках по интересам. Цель: способствовать сплочению детей. | |||
Прогулка: | - Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. - Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление об изменениях в природе. - П. и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Учить считать движения в пределах 5
| Рекомендовать приготовить совместно с ребёнком «Витаминный салат» | ||||
Прогулка | Упр. в прыжках с продвижением | |||||
Р. П. сном | Учить убирать сырые вещи на просушку
| |||||
Вечер | Упр. в образовании форм глагола «хотеть» (хочу, хочет, хотим, хотят)
| |||||
Прогулка | Упр. в ходьбе и беге между предметами
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"
Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Миром правит доброта»
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Совершенствовать навыки культу...