Календарное планирование в средней группе по теме: «Миром правит доброта»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                 Тема: «Миром правит доброта» Вторник

Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Итоговое мероприятие:                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия, ответственный  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №26

- Беседа «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

- Д. и. «Скажи наоборот»: Цель: подбор антонимов к словам: быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д.

Упр. «Научим куклу Катю правильно мыть руки и вытирать личным полотенцем». Цель:  воспитание КГН.        

Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу» Цель: способствовать развитию конструктивных умений

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

 • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.                                                                        Стр. 44  И.А.Помораев

Художественно – эстетическое развитие(лепка)

Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» з.63, стр.70.

«Мисочка».Учить детей лепит, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами.

Музыкальное развитие

- «Марш» муз. Ф.Шуберта, «Мячики» муз. М.Сатулиной. Цель: Отрабатывать ходьбу, легкий бег и прыжки. Учить приземляться на носочки, слегка пружинить ногами в коленях.

-  «Ёжик», «Ой, лопнул обруч» укр.нар.мелодия. Цель: Обучать аккомпанировать на муз.инструментах группами, по очереди в соответствии с двухчастной формой мелодии.

Прогулка

- Наблюдение за первыми проталинами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 186

Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.

Д. и. «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Упр. «Кто первый и правильно оденется». Цель: закреплять умения быстро, правильно и последовательно одеваться. –

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры-эксперименты с ветряками П. и. «Совушка», «Цветные автомобили».

Р. П. сном

Чтение Э. Аттли «Про маленького поросёнка Плюха»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

- Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея» Цель: создать радостное настроение, учить проговаривать слова хором, учиь согласовывать свои действия с другими.

- Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

  • Ситуативный разговор «Какие предметы нужны, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей) Цель: развитие КГН

Настольно-печатные игры :Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, шнуровки. Цель: развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.

Прогулка:

- П. и.  «Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята» Цель: развитие двигательной активности.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра    

  • Рекомендовать  рассмотреть картинки изображающие врачей; рассказать, на что направлена их деятельность.

Прогулка

Упр. в  ходьбе между предметами, не задевая их  

   

Р. П. сном

Учить определять левый и правый сандалии  

Вечер

Учить определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук

Прогулка

Упр. в перепрыгивании через препятствие    

«Миром правит доброта» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 26

- Д. и. «Что сначала, что потом» Цель: закреплять знания гигиенических процедур

- Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» Цель: Формирование навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

  • Ситуативный разговор «С чего начинается утро?» Цель: формирование КГН, желание заботиться о своем здоровье

Внести атрибуты для с. р. и. «Поликлиника», «Семья». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, пользование предметами заместителями.

НОД

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звуки щ – ч

 Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

                                                                                                                                                     Стр. 60  В.В.Гербова

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Украсим кукле платьице» Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полос точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.  

                                                                                                                                                     Стр. 72 Т.С.Комарова

Прогулка:

- Наблюдение за ветром и облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 187

Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

- Д. и. «Подбери похожие слова». Цель: развитие речевой активности.

- Д.и. «Подбери нужное слово».

- П. и. «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

- П. и. «Совушка».

Предложить детям оказать посильную помощь -воспитателю в уборке веранды. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры с природным материалом «Выложи из палочек». Цель: развивать умение выкладывать  картину по замыслу.

Р. П. сном

Чтение Н. Сладков «Неслух»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ
  • - Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы» Цель: развивать паять, мышление, воображение.
  • Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. Цель: Воспитывать трудолюбие, умение радоваться результату своего труда

Игры в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. Цель: развитие ДА, глазомера, ловкости

Прогулка:

- Наблюдения за погодой. Цель6 расширять представление о признаках весны

- П. и. «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать, меткость, ловкость, умение соблюдать правила

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упр. в умении сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению

Рекомендовать посмотреть картинки и поговорить с ребёнком о видах спорта, о том, как спортсмен готовится к соревнованиям.

Прогулка

Упр. в метании снежков на дальность  

     

Р. П. сном

Побеседовать «у каждой игрушки своё место»

   

Вечер

Закреплять умение правильно пользоваться утвердительной и вопросительной интонациями, выделять голосом определенные слова (логическое ударение)

     

Прогулка

Учить следить за своим внешним видом, вовремя исправлять неполадки, в случаи затруднения обращаться за помощью

   

«Женский день» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №26

- Беседа «Если кто – то заболел» Цель: формировать представления здоровье и болезни, о помощи больному человеку.

- Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»  Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Д. и. «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: развивать память, мышление.

 Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: есть бесшумно, пользоваться салфеткой, не разговаривать.

Внести иллюстрации о полезных продуктах. Цель: формирование первичных ценностных представлений о ЗОЖ

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе с выпoлнeниeм заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании  мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную (Задание 5)

                                                                                                                                                             Стр. 74 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

Тема: Праздник вежливости

                                                                                                                                                             Стр. 13 В.И.Петрова

Музыкальное развитие

- «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко. Цель: Учить выполнять подскоки с ноги на ногу. Учить поочередно поднимать руки в стороны, на смену музыки – бегать врассыпную и с окончанием музыки красиво останавливаться.

- «Где наши ручки?» муз. Е.Тиличеевой. Цель: Учить быстроте реакции, поощрять активность, проговаривать и прохлопывать слова песенок.

- П. г. «Два ежа», «Тики-так». Цель: Развивать память, показывая упражнение без слов.

- «Ёжик» муз. Д.Кабалевского. Цель: Учить передавать музыкальные впечатления в движении, «превратившись в ёжиков».

Прогулка:

- Наблюдение за птицами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 189

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

- Д. и. «Так бывает или нет?», «Подбери похожие слова».

- П. и. «Птички и кошка».

- П. и. «Маленькие ножки бежали по дорожке». Цели: отрабатывать произношение звука [щ] в связном тексте; учить сопоставлять движения со словами.

Труд на участке: расчистка от снега и льда дорожек, уборка снега в лунки клумб, деревьев и кустарников, прокапывание канавки для стока воды.

Самостоятельные игры по выбору детей

Р. П. сном

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Народные (хороводные) игры «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси ». Цель: развитие ДА, ловкости.
  • - Игра «Моё настроение» Цель: формировать представления о настроении и формах его проявления; учить определять настроение людей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
  • Сит. разговор «Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям». Цель: становление интереса к правилам здоровьесберегающего поведения

Внести раскраски «Где живут витамины» (овощи и фрукты). Цель: формировать умение закрашивать, не заходя за контур

Прогулка:

 П. и «Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я», «Дорожки». Цель: развивать ДА, ловкость, внимание.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий

Рекомендовать побеседовать о полезных для здоровья продуктах

Прогулка

Упр. в ходьбе с высоким подниманием колен  

 

Р. П. сном

Повторить правила поведения во время тихого часа  

Вечер

Закреплять правильное произношение звука «л»  

Прогулка

Упр. в равновесии при ходьбе по скамейке  

       

«Миром правит доброта» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №26

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: учить рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта.

- Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять» Цель: развитие мелкой моторики рук.

- Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.

Беседа «Когда и зачем делают зарядку?» Цель: формирование ЗОЖ

Внести иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: способствовать закреплению КГН

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. (Занятие 6)

                                                                                                                                                 Стр. 76 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

«Вазы, салфетницы и конфетницы» Цель: вызвать интерес к созданию красивых и в то же время функциональный предмет интерьера(вазы, салфетницы, конфетницы, карандашницы, шкатулки).Познакомить с каркасным способом лепки.

                                                                                                                                                 Стр. 92 И.А.Лыкова

Прогулка:

- Наблюдение за лужами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 190

 Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

- Д. и. «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?».

- П. и. «Самолеты», «Птички и кошка».

Труд на участке: уборка луж на дорожках. Цель: показать способы удаления луж (ручейки, засыпание песком)

Самостоятельная деятельность по выбору

Р. П.  сном

Чтение Е. Шкловского «Как лечили мишку»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Физ. досуг «Как хорошо здоровым быть» Цель: повторить упр. на отдельные виды основных движений, формирование о ЗОЖ, становление интереса к спорту.
  • Игровая ситуация «Как ухаживать за ногтями». Цель: развитие КГН

Деятельность детей в различных игровых уголках по интересам. Цель: способствовать сплочению детей.

Прогулка:

- Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

- Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление об изменениях в природе.

- П. и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Учить считать движения в пределах 5    

   

Рекомендовать приготовить совместно с ребёнком «Витаминный салат»

Прогулка

Упр. в прыжках с продвижением    

Р. П. сном

Учить убирать сырые вещи на просушку  

   

Вечер

Упр. в образовании форм глагола «хотеть» (хочу, хочет, хотим, хотят)

 

Прогулка

Упр. в ходьбе и беге между предметами

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Миром правит доброта»

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Совершенствовать навыки культу...