Образовательная ситуация "Как мы помогли Кате и ее бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Артеменко Алена Николаевна

Образовательная ситуация по развитию связной речи у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: Как мы помогли Кате и ее бабушке.

Цель: формирование умений составлять описательный рассказ с помощью взрослого по картине «Корова и теленок»

Задачи:

  1. Активизировать словарь детей: названий животных, их качеств, действий.
  2.  Закреплять правильное произношение звука т в чистоговорках, регулировать силу голоса.
  3. Продолжать развивать умение описывать картину (корову и теленка).

развивать связную речь, артикуляционный аппарат детей.

  1. Воспитывать у детей интерес к окружающему, желание прийти на помощь.

Материалы: картина «Корова с теленком», кукла Катя, карандаши, раскраски.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в хоровод:

«Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя. Здравствуй. Что-то Катя грустная. Спросим, что случилось?

Катя: Здравствуйте, ребята. У меня есть бабушка. У нее живут корова и теленок. Однажды они потерялись и нужно помочь их найти.

Воспитатель: Ребята, о чем просит Катя? (помочь найти животных) Кто потерялся? Что нужно, чтобы их искать? (дать объявление) Мы должны рассказать о пропавших животных всем, вдруг, кто видел. Кто знает, как они выглядят? Что нам еще нужно? (фото)

Дети: Катя, у тебя есть фотография коровы и теленка?

Катя: Есть. Вот.

Воспитатель: Варя, Алеша и все ребята, вы готовы помочь? Справимся?

                                                   Садимся на стулья

Воспитатель: Катя, ребята помогут тебе. Но сначала нужно немного потренироваться (картинка для разминки)

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик – зубки покажи.

Воспитатель: Произнесите слово «корова». Есть ли звук К? Произнесем его. Где слышим звук К в слове? (в начале слова)

Произнесем слово «теленок». Есть звук К? (есть) Где он находится в слове? (в конце слова)

Ко Ко Ко  дает корова молоко

Ка ка Ка покорми теленка

Ко-ко –идут коровы далеко

Ку Ку Ку дай воды теленочку

Воспитатель: Ребята, мы уже помогли Кате? (нет)

Ребята, кто ЭТО нарисован на картине? (Корова)

Какого размера корова? (корова большая)

Какого цвета? (корова белая с коричневыми пятнами)

Что есть у коровы? (у коровы есть голова, на голове уши и рога, большое туловище, есть ноги и копыта, хвост метелкой, вымя)

Если у коровы есть рога, то какая она? рогатая

Где стоит корова? (корова на зелёном лугу.)

Что она делает на зелёном лугу? (Она стоит и жуёт траву)

Катя: Ребята, пожалуйста, повторите рассказ, я хочу его запомнить.

Ребенок: Это корова. Она большая, белого цвета с коричневыми пятнами. У коровы есть голова, на ней есть уши, глаза, рога. Туловище, ноги с копытами, хвост и вымя. Корова стоит на лугу и ест траву.

Воспитатель: Ребята, мы уже помогли Кате? (Нет) Корова одна потерялась? (нет, с теленком) Поиграем в игру, вы должны досказать словечко.

Упражнение «Какая корова, какой телёнок?

Корова большая, а телёнок (маленький)

У телёнка хвост короткий, а у коровы хвост (длинный)

Корова быстро ходит, а теленок (медленно)

Корова тяжелая, а теленок (легкий)

Корова ест много, а теленок мало.

Корова громко мычит, а теленок (тихо)

Воспитатель: Как вы думаете, если теленок убежит от мамы, как она его позовет? (Громко, протяжно: Му-у-у!) Покажите. Дети громко мычат. А если не услышит, то корова еще громче позовет теленка.

Как теленок отзовется маме? (Теленок мычит тихо, нежно) Покажите. (Дети мычат)

Пойдемте, ребята, погуляем по лугу.

Физминутка «На лугу» на песенку «Кто пасется на лугу»:

(Дети идут, высоко поднимая ноги, как «лошадки»)

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Кони?)

Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Козы?)

(Дети идут с маленькими рожками, говорят «ме-ме-ме-еее») Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…(Коровы?)

Правильно, коровы. (Дети делают «рожки», как у коровы и мычат: му-му-му) Пейте, дети, молоко   Будете здоровы!

(Руки-лучики поднять высоко)

День прошел, садится солнце (приседания)

(загибаем пальчики) Кони, козы и коровы-

Все домой идти готовы.

Садимся.

Воспитатель: Кто гуляет рядом с коровой? (теленок) Расскажите, какой теленок?

Есть ли у теленка рога? (нет)

Если теленок без рогов, то как его можно назвать? (безрогий)

Теленок похож на маму? (Да, такой же, только маленький и без рогов)

Что делает теленок?

Хорошо ему с мамой?

Воспитатель: Теперь мы помогли Кате? (Еще нет) А как мы будем обращаться к людям и спрашивать про пропавших животных?  С чего нужно начать фразу?

Дети: Здравствуйте. Вы не видели корову и теленка? Корова…. А теленок…

Дети спрашивают у гостей.

Катя: Как я рада, что обратилась к вам за помощью. Я сегодня же позвоню бабушке и расскажу, что нашли корову и теленка. А вам хочу подарить раскраски и оставить карандаши.

Катя уходит.

Воспитатель: Ребята, кто приходил в гости? Ребята, мы помогли Кате найти животных и рассказать о них? Алеша, ты помог Кате?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"

Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"...

Сценарий образовательной ситуации с детьми 6-7 лет в образовательной области «Познание» (обучение грамоте) на тему: «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»

Данная методическая разработка очень хорошо подходит для повторения уже пройденного материала по разделу "Обучение грамоте", включает в себя задания на закрепление представлений об алфавите,...

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть  к его бабушке на день рождения"....

Образовательная ситуация по познавательному развитию на тему: «Расскажем кукле Кате, для чего нужны предметы». (3-4 лет)

Цель: дать детям представление о назначении предметов ближайшего окружения, особенностях их строения.Материал: кукла, разные книжки (маленькие, большие, музыкальные со звуками, с игрушками и т.д.); мо...

Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"

Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"...

Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой.

Цель:обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми первых правил поведения и умения ориентироваться в предметном пространстве;знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одеж...