Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бутрина Юлия Викторовна

Материал интересен для воспитателей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия "Весна"42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 «Журавленок» городского округа Тольятти

Самарской области.

Конспект занятия по окружающему миру

 (1 младшая группа).

Тема: «Кого мы встретили в лесу?»

Составила: воспитатель

Бутрина Юлия Викторовна

д/с № 64 «Журавленок»

2015 год

г. Тольятти 2015г

Тема: «Весна»:  рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года»  (I младшая группа)

Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; внимательно слушать пояснения воспитателя.

Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.

Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине.

Дать  детям знания о свойствах деревянных предметов - плавают, не тонут.

Материал и оборудование: картина «Весна» из серии «Времена года» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова), мольберт, емкость для игры с водой, дощечки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (ее нужно внести в комнату за день до занятия, чтобы малыши могли лучше рассмотреть картину).

-Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.) 

-Что же бывает весной? (Распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут, солнышко светит ярко!) 

Рассматривание картины

-Вы уже видели эту картину. Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.

- Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)

- Девочка качается на качелях, на ней красное пальто с шапочкой, а на ногах резиновые сапожки. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках? (Выслушивает ответы детей.) 

- Мальчик одет в зеленую курточку с шапочкой, а ногах у него ботинки; в руках он держит домик для птиц – скворечник. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

- А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает на ручеек и выслушивает ответы детей.)

- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораблики по воде. (Воспитатель обобщает ответы детей.) 

- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички? (Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровой и индивидуальные ответы детей.) 

- Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях. (Воспитатель обобщает ответы детей.)

В заключение малыши слушают такой рассказ по картине:

Пришла весна. Распустились первые цветы - подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики.

Девочка весело качается на качелях: на ней красное пальто, шапочка, на ногах резиновые сапожки. Мальчик одет в зеленую курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - домик для птичек. Дети радостно встречают весну».

Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее еще раз.

Дидактическая игра «Плыви, кораблик».

Воспитатель предлагает детям подойти к емкости с водой на столе,

для игры с водой, показывает им дощечки.

-Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям. - Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки - в наше озеро.

Дети опускают «кораблики» в таз с водой. Воспитатель дает представления о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Далее предлагает детям взять свои кораблики дощечки - на прогулку и пустить их в плавание по ручью.

В конце занятия можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Список использованной литературы

  1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром.

М., 2007 с. 48

  1. Николаева С.Н.  Экологическое воспитание младших дошкольников.

М., 2000 с. 60.

3. Павлова Л.Н.  Знакомим малыша с окружающим миром.

М., 1987 с. 102

Интернет источники 

4. http://vospitatel.com.ua/category/mir.html

      5. http://www.coolreferat.com

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...