Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Материал интересен для воспитателей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Весна" | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 «Журавленок» городского округа Тольятти
Самарской области.
Конспект занятия по окружающему миру
(1 младшая группа).
Тема: «Кого мы встретили в лесу?»
Составила: воспитатель
Бутрина Юлия Викторовна
д/с № 64 «Журавленок»
2015 год
г. Тольятти 2015г
Тема: «Весна»: рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)
Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; внимательно слушать пояснения воспитателя.
Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.
Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине.
Дать детям знания о свойствах деревянных предметов - плавают, не тонут.
Материал и оборудование: картина «Весна» из серии «Времена года» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова), мольберт, емкость для игры с водой, дощечки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (ее нужно внести в комнату за день до занятия, чтобы малыши могли лучше рассмотреть картину).
-Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
-Что же бывает весной? (Распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут, солнышко светит ярко!)
Рассматривание картины
-Вы уже видели эту картину. Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.
- Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)
- Девочка качается на качелях, на ней красное пальто с шапочкой, а на ногах резиновые сапожки. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках? (Выслушивает ответы детей.)
- Мальчик одет в зеленую курточку с шапочкой, а ногах у него ботинки; в руках он держит домик для птиц – скворечник. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
- А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает на ручеек и выслушивает ответы детей.)
- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораблики по воде. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички? (Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
- Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
В заключение малыши слушают такой рассказ по картине:
Пришла весна. Распустились первые цветы - подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики.
Девочка весело качается на качелях: на ней красное пальто, шапочка, на ногах резиновые сапожки. Мальчик одет в зеленую курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - домик для птичек. Дети радостно встречают весну».
Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее еще раз.
Дидактическая игра «Плыви, кораблик».
Воспитатель предлагает детям подойти к емкости с водой на столе,
для игры с водой, показывает им дощечки.
-Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям. - Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки - в наше озеро.
Дети опускают «кораблики» в таз с водой. Воспитатель дает представления о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Далее предлагает детям взять свои кораблики дощечки - на прогулку и пустить их в плавание по ручью.
В конце занятия можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Список использованной литературы
- Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром.
М., 2007 с. 48
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.
М., 2000 с. 60.
3. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром.
М., 1987 с. 102
Интернет источники
4. http://vospitatel.com.ua/category/mir.html
5. http://www.coolreferat.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для девочек"...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
Познавательное развитие, медведь...
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...