Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Рассказ воспитателя: Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Рассказ воспитателя: Как звери готовятся к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_na_18.11.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: Рассказ воспитателя: «Как звери в лесу готовятся к зиме»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.
Программное содержание: Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки, расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища, развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления), развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».
Материалы и оборудование: изображения животных ( зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя), изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто, где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).
Планируемые результаты: знают о сезонных изменениях в природе: становится холоднее, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки; о том, как живут дикие животные в лесу
Структура занятия
I | Вводная часть | 1 мин | |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Дидактическая игра | «Кто, что оденет» | 1 мин |
2 | Отгадывание загадок, беседа | 7 мин | |
3 | Физминутка | «Звери делают зарядку» | 2 мин |
4 | Игра | Кто, где живет» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А что происходит с наступлением осени?
Дети: люди одевают теплые куртки, шапки, …
Воспитатель: Молодцы, с наступлением осени становится холоднее и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть. А после осени, какое время года наступит? (ответы детей)
II.Основная часть
Ребята, а вы хотите отправиться в лес, чтобы посмотреть как же звери готовятся к зиме?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Расскажите, как вы будете одеваться, что наденете сначала?
Проводится дидактическая игра «Кто, что оденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
Дети: Сначала наденем колготки, штанишки , затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто (куртку), сапоги и завяжем шарф. На руки наденем рукавички.
Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?
Дети: Звери меняют шубку и ложатся спать.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде! Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками (п/и «Поезд).
- Вот мы и приехали!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно.
В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (зайчик)
Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?
Дети: Бегает, прыгает.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?
Дети: Ест кору деревьев.
Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами.
Физминутка
Раз – присядка (дети приседают),
Два – прыжок (подпрыгивают):
Это заячья зарядка (показывают «ушки на макушке» - зайчик).
А бельчата, как проснутся (потирают кулачками глаза),
Любят долго потянуться (потягиваются),
Обязательно зевнуть (поворачивают туловище),
Рыжим хвостиком вильнуть (виляют хвостиком).
Ну а мишка косолапый (сгибают руки в локтях)
Широко расставив лапы (ставят ноги на ширине плеч),
То двумя, то всеми вместе (переступают с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало (разводят руки в стороны0 –
Начинайте все сначала (повторяют все движения подряд).
А теперь послушайте еще одну загадку:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Кто же это? (белка)
Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях, готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте попробуем найти в нашем лесу белочку и подойдем к ней (дети идут с воспитателем к изображению белки).
Что делает белка в лесу?
Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В домик.
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)
Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).
Вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге), чтобы его не разбудить.
Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Но нам пора возвращаться в садик. Садитесь на «поезд» и поедем в группу (Подвижная игра «Поезд»).
Вот мы и приехали! Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! Давайте теперь мы поиграем в игру «Кто, где живет». Нам с вами нужно будет каждого животного поместить в свой «домик». А то звери играли все вместе и потеряли свои жилища. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку любого животного ( заяц, медведь, белка) и поднести ее к домику (кустик, берлога, дупло). Во время игры при затруднении детей педагог помогает детям. Так же воспитатель задает вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».
III.Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и посмотрели , как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?
Дети: Белку, зайца и медведя.
Воспитатель: Что звери делали в лесу?
Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки.
Воспитатель: Как звери готовились к холодам?
Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь уснул в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме»....
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Как звери готовятся к зиме»Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие свя...