Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Путешествие в волшебную страну сказок" для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию на тему:
«Путешествие в волшебную страну сказок»
для детей второй младшей группы
Цель: Развитие и активизация речи детей.
Задачи:
Обучающие: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.
Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; пение песенки «Паровоз»; пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, художественное слово (загадки, песни), пальчиковая гимнастика, поощрение, самостоятельная деятельность детей, дидактическая игра «Собери яичко».
Материалы и оборудование: аудиозапись песенки «Паровоз», мольберт, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». дидактическая игра «Собери яичко».
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А как вы считаете, сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Я предлагаю отправиться в волшебную страну сказок на поезде. Садимся в веселый поезд. Едем в гости к сказкам.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз»
Текст песни:
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от бабушки, от дедушки)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Текст песни:
Я колобок, колобок,
Колобок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам скребён.
На сметане мешён,
И на окошке стужён.
И он от дедушки ушёл,
И он от бабушки ушёл.
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Дети: Да.
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …… (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)
Молоточком я стучу (Кулачком стучат по кулачку)
Дом построить я хочу (Руки параллельно друг другу)
Строю я высокий дом (Руки вверх вытянуть).
Буду жить я в доме том (Руки в виде крыши над головой).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли построить теремок.
Воспитатель: А кто в теремочке живёт?
Дети: называют животных и заселяют их в теремок. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Это репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучку)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо.
— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
— Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «паровоз» (Повторяют слова за воспитателем).
— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится дидактическая игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «Паровоз».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Понравилось
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Воспитатель: Кого видели?
Дети: Дедушку, бабушку, волка, медведя, лису, зайца, лягушку, мышку, кошку, собачку, курочку, Колобка.
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Дети: Радостное, веселое, хорошее.
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»
Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...
Конспект организованной образовательной деятельности "Речевое развитие " от 12.03.2020 г
Конспект, образовательная область: Речевое развитие ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) по теме: «Дикие животные наших лесов»
КонспектООД по речевому развитию (в помощь для воспитателей)...
Конспект организованной образовательной деятельности « Речевое развитие»« В гости к бабушке Загадушке»
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" (Ознакомление с художественной литературой)...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему: «Животные разных стран» для детей подготовительной логопедической группы
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....