Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»
Цель: Формирование у детей навыков речевого развития и диалогической речи.
Образовательные задачи:
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова;
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать способность детей к речевому общению;
- ввести в словарь детей новое понятие «шерстка»
- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к котенку, собачке, стимулировать добрые чувства по отношению к нему.
Развивающие задачи:
- продолжать умению выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать моторику рук;
Материалы: кубики историй, картинки щенка, детского сада, следов котенка и следов собачки, игрушки: котенок, собачка; конверт с текстом письма.
Сюрпризный момент.
Рассматривание игрушки-котенка.
Аудио – запись с мяуканьем котенка, писка щенка.
Дидактическая игра «Накормим котенка»
Маски котят.
Ход занятия
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с котенком.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Проводится музыкальная психогинастика «Здравствуйте ручки…»
Звучит аудиозапись с шумом.
Воспитатель: Ребята что это за странный звук? Кто это может быть?
(Дети с воспитателем начинают искать везде: заглядывают под стулья, под стол и находят корзину, накрытую платком. Воспитатель заносит корзинку в игровую комнату.
Основная часть
Воспитатель. Кто же там может быть? Чтобы правильно ответить, на этот вопрос, надо отгадать загадку:
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: Котенок.
Воспитатель. Правильно, ребята, это котенок. Давайте с ним поздороваемся и скажем ему «Здравствуй котенок».
Дети: Здравствуй котенок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а рядом с корзиной я нашла письмо. Зачитывает текст письма: «Дорогие ребята! Вчера вечером я потеряла своего малыша-котенка! Он еще очень маленький и не знает дороги домой! Пожалуйста, помогите ему вернуться ко мне! А помогут вам в этом волшебные кубики. Кошка-мама».
Воспитатель. Ребята, ну что поможем котенку? Но сначала давайте его опишем, того ли котенка потеряла мама. Какой котенок?
(Дети вращают кубик и с помощью картинок, которые расположены на его гранях, описывают котенка).
Дети: Красивый, маленький, пушистый, серый, полосатый, грустный.
Воспитатель: Ребята, а у котенка есть глазки?
Дети: да
Воспитатель. Правильно, а ваши глазки где? Арслан, где твои глазки? Вика, а твои глазки?
Воспитатель: Детки, а у котенка есть хвост?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас есть хвост? Андрей, а у тебя есть хвост?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель. Ребята, а что еще есть у котенка?
Дети перечисляют все остальное (уши, лапки, усики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это у котенка шерстка она мягкая, пушистая. Давайте вместе скажем шерстка.
Дети: Шерстка
Воспитатель: Какая у котенка шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая, серая
Воспитатель. Посмотрите ребята, котенок весь дрожит. А как вы думаете, почему он дрожит?
Дети: Ему холодно.
Воспитатель. Ребята, давайте пойдем по дорожке со следами и посмотрим куда же она нас приведет?
(Дети идут по следам и находят картинку маленького щенка).
Воспитатель: А это кто у нас? Кто мне может рассказать? Второй кубик нам в это поможет.
(Дети описывают щенка, вращая кубик и с помощью картинок, расположенных на его гранях).
Дети: маленький, забавный, черный, веселый, игривый, добрый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Дальше на нашей дорожке следы не только котенка, но и щенка! Как вы думаете, что это значит?
(Дети высказывают свои варианты).
(Звучит аудио запись лая щенка и картинка превращается в игрушку щенка).
Воспитатель: Правильно! Щенок предложил пойти с ним вместе, чтобы быстрее найти его маму. А нам пора дальше в путь!
(Дети идут дальше по следам и находят следующую картинку детского сада)
Воспитатель: Ой, куда это попали наши друзья? И что там произошло? Давайте расскажем. А поможет нам в этом наш следующий кубик.
(Дети вращают кубик и с помощью картинок, расположенных на его гранях рассказывают свою историю «Котик и щенок в гостях у ребят детского сада»).
Воспитатель: Какие ы молодцы! Давайте поиграем все вместе с нашими новыми друзьями!
(Проводится игра с использованием маски кота «Пошел котик на торжок»)
Воспитатель: Вот теперь я думаю, что наш котенок и щенок согрелись, наигрались, но почему- то он все равно грустят.
Аудиозапись с мяуканьем котенка и лаем щенка.
Воспитатель: Ребята как котенок мяукает?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель: А как щенок лает?
Дети: Гав-гав
Воспитатель: Правильно. Ребята, почему же они грустные, может они кушать хотят?
Воспитатель: Давайте их покормим, но мы с вами знаем, что грязными руками нельзя садиться кушать. Что нужно сделать?
Дети: Умыться.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем нашим маленьким друзьям как надо умываться.
Пальчиковая гимнастика
Все котятки и щенки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
Воспитатель: Ну вот, а теперь можем их покормить.
Дидактическая игра «Накормим котенка и щенка»
(Детям демонстрируются три картинки «Продукты питания», из которых воспитатель вместе с детьми должен выбрать правильный вариант ответа.
Первая картинка – миска с молочком.
Вторая картинка – тарелка с огурцами.
Третья картинка – тарелка с конфетами)
Воспитатель просит назвать продукт питания для котенка).
(Дальше воспитатель показывает три картинки, из которых дети должны выбрать правильный вариант ответа «Покормим щенка».
Первая картинка – стакан сока.
Вторая картинка – тарелка с конфетами.
Третья картинка- сосиски.
Воспитатель просит назвать продукты питания для щенка).
Дети выбирают миску сосиски.
Воспитатель: Ребятки, котенок с удовольствием лакает молочко, а щенок ест сосиски. Но нам пора идти дальше по следам.
(Дети шагают по следам и находят последний кубик. На гранях которого расположены картинки по теме «Встреча с мамой-кошкой и высказывают свои варианты ответа с помощью вращения кубика)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие помощники вы сегодня сделали добрые дела для котенка и его друга щенка, согрели их, накормили и поиграли с ними. А какой вывод можно сделать из этой истории?
Дети: Нельзя уходить одним гулять без мамы.
Заключительная часть:
(Рефлексия)
Воспитатель:
-Ребята кто же сегодня к нам в гости приходил? ( Котенок и щенок)
- А какие звуки издавал котенок) (Мяу-мяу)
- А какие звуки издавал щенок? (Гав-гав)
- Чем мы накормили котенка? (Молочком)
-А щенка? (Сосисками)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, котенку и его другу вы очень понравились вы очень понравились. Давайте пригласим котенка и щенка с нами на прогулку, покажем им нашу площадку и еще с ними поиграем.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.
- Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет” М. “Мозаика – Синтез” 2006 г.
- Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: Издательство «Дом ХХI века», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке».
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке»....
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста(2-3г.) « В гости к солнышку»
Интеграция образовательных программ:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик в гости к нам пришёл»
Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие&raq...

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы с использованием технологии «сторителлинг»
Данный материал можно использовать в младшей группе для формирования монологической и диалогической речи в игровой форме....
Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста, с использованием игровых технологий.
Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи, с использованием игровых технологий. Первая младшая группа....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
Материал включает в себя разнообразные дидактические игры и игровые упражнения, которые помогут увлекательно организовать работу с детьми раннего возраста....

Конспект методической разработки «Развитие речи в группе раннего возраста с использованием инновационной технологии «Сторисек»
Система работы по развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу с использованием инновационных технологий способствует созданию мотивации для форм...