Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста(2-3г.) « В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных программ:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
- способствовать созданию эмоционально-положительного климата в группе,
привлечению детей к посильному участию в играх, забавах;
- продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению
простейших движений;
- содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать
формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о сезонных изменениях, животных, насекомых,
закрепить знания о весне, устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжать учить детей различать геометрические фигуры, определять цвета, находить сходства и различия;
- развивать зрительную координацию, моторику рук, учить детей звукоподражанию;
- закрепить названия овощей и фруктов;
- закрепить навык постройки из кирпичиков, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания постройки;
- учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком на крупе.
Развивающие:
- развивать музыкально-эстетическое восприятие, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любознательность;
- воспитывать активность, инициативность;
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Дергач Н.С.
ГБДОУ № 22 Московского района
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста(2-3г.)
« В гости к солнышку»
Интеграция образовательных программ:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
- способствовать созданию эмоционально-положительного климата в группе,
привлечению детей к посильному участию в играх, забавах;
- продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению
простейших движений;
- содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать
формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о сезонных изменениях, животных, насекомых,
закрепить знания о весне, устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжать учить детей различать геометрические фигуры, определять цвета, находить сходства и различия;
- развивать зрительную координацию, моторику рук, учить детей звукоподражанию;
- закрепить названия овощей и фруктов;
- закрепить навык постройки из кирпичиков, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания постройки;
- учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком на крупе.
Развивающие:
- развивать музыкально-эстетическое восприятие, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любознательность;
- воспитывать активность, инициативность;
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Методические приёмы:
- беседы с детьми, чтение стихов, загадок, потешек, игровые ситуации.
Материалы и оборудование:
- игрушки: ворона, ёжик, солнышко, зайка;
- конверт с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг – 4 цвета);
- игра «Чудесный мешочек»;
- крупный конструктор (кирпичики);
- широкая полоска синего цвета (речка);
- картинки с изображением деревьев, цветов, насекомых, животных;
- пластмассовые тарелки с крупой манкой (в середине жёлтый круг);
- магнитофон;
- песенки-игры « Паровоз», «Розовые щёчки»; музыка леса.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Речь с движением:
1.« Раз, два, три, четыре, пять..»
Все умеем мы играть,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И тихонечко подышим.
2. «Ручки в стороны, в кулачок..»
Разжимаем – на бочок,
Одну ручку вверх поднимем,
Другую – поднимем,
На носочки встанем,
Тянемся – потянемся,
Маленькими не останется!
Вот какие дети большие выросли!
А теперь ручки вниз мы опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
3. Песенка- игра « Розовые щёчки»
под музыкальную фонограмму
«Споём, попляшем, поиграем» Г.Ф. Вихарёва
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке.
Восп.- Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела гостья,
ворона- Каркуша.
Дети проявляют интерес, рассматривают игрушку.
Восп.- Ворона хочет позвать нас в гости к солнышку, в весенний лес.
Ворона.- Кар-кар, я принесла для Вас конверт, а в нём билеты на поезд.
Дети.- Спасибо тебе, Каркуша.
Воспитатель раздаёт билеты в форме геометрических фигур( круг, треугольник, квадрат – четырёх основных цветов).
Восп.- Ребята, посмотрите внимательно на билеты и найдите в вагончиках
поезда свои места.
Дети рассматривают билеты, определяют и называют геометрические фигуры, их цвета и находят соответствующее место.
Восп.- Внимание, все пассажиры занимают свои места, наш поезд
отправляется в весенний лес.
Игра « Паровоз» под музыкальную фонограмму С.Е.Железновы «Лимпопо».
Дети сидят на стульчиках, звукоподражают поезду «Чух-чух», «Ту-ту».
Восп.- Приехали мы в лес, а на полянке нас встречает ёжик.
Дети рассматривают ёжика.
Воспитатель предлагает детям поиграть с ёжиком.
Игра «Хитрый ёж»
1.Хитрый ёжик, хитрый ёж,
На клубочек он похож,
На спине иголки – очень, очень колки.
Дети вращают кулачками, растопыривают пальчики на обеих руках.
2. Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже на ежа похожи.
Руки в замочке, выпрямляют пальчики « колючки».
3. На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим,
Но не тронем колкие на спине иголки мы.
Дети делают из рук « мисочку»( кормят ёжика).
Восп.- Поиграли мы с ёжиком, напоили молочком и побежал ёжик дальше
по дорожке.
Дети прощаются с ёжиком.
Восп.- Ребята, посмотрите, нам дорогу загородила широкая река.
Как же нам перейти на другой берег?
Воспитатель предлагает детям построить мостик из кирпичиков крупного
конструктора, дети совместно с воспитателем строят мостик и переходят речку.
Звучит музыка леса.
Восп.- Ребята, посмотрите, какая полянка! Как здесь красиво!
Летают птички, бабочки, растут цветочки. Давайте посмотрим,
кто живёт на полянке?
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых.
Восп.- Пчёлки летают и жужжат ( как?)
Дети.- Ж-ж-ж.
Восп.- Прилетели маленькие комарики.
Дети.- З-з-з.
Восп.- А это кто стрекочет?
Дети.- Кузнечики.
Восп.- Жучок полетел на цветочек ( как?)
Дети.- Жу-жу-жу на цветочек я лечу.
Восп.- Бабочка летит, крылышками машет (как?)
Дети поднимают одновременно две руки вверх и опускают вниз.
Восп.- Какой красивый жучок с красными крылышками (кто это?)
Дети.- Божья коровка.
Воспитатель хвалит детей и предлагает погулять на лесной полянке.
Динамическое упражнение « Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять -
В лес отправимся гулять,
По дорожкам, по тропинкам,
Потихоньку мы пойдём,
И в лесочке вдруг кого-нибудь найдём?
Дети выполняют движения по тексту.
Восп.- Ребята, посмотрите, кто сидит под ёлочкой?
Дети.- Зайчик.
Дети рассматривают зайчика, здороваются с ним.
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.
Подвижная игра « Игра с Зайкой»
Зайка по лесу гулял,
И ребяток он искал,
Долго – долго он искал,
Сел на травку задремал.
Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать,
Зайка, Зайка, ты вставай,
И ребяток догоняй!
Дети выполняют движения по тексту.
Восп.- Зайчик принёс нам мешочек, давайте вместе посмотрим,
что в нём лежит?
Игра « Чудесный мешочек»
Дети узнают и называют овощи и фрукты.
Восп.- Ребята, давайте поможем Зайчику, в большую корзину положим
фрукты, а в маленькую – овощи.
Зайка благодарит детей.
Звучит музыка леса.
Восп.- Ребята, отгадайте загадку:
« Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то-лучи,
Очень, очень горячи!»
Дети.- Солнышко!
Восп.- Правильно, солнышко! Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Дети здороваются с солнышком.
Восп.-Ребятки, солнышко встречает нас на полянке, а какое солнышко?
Дети.- Тёплое, ласковое, жёлтое, круглое.
Восп.- Солнышко протягивает нам свои лучики, становится светло,
тепло и радостно, а ещё солнышко всегда дарит нам хорошее
настроение!
Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.
1.« Мы – солнышко»
Дети, держась за руки, выполняют построение в круг.
Восп.- Вот какое большое солнышко!
А теперь покажем маленькое солнышко.
Дети идут в центр, образуя маленький круг.
2. «Солнышко просыпается»
Ночь в окошко заглянула,
Наше солнышко уснуло,
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит!
Рано утром солнышко встало,
Всем лучики свои послало,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Дети выполняют движения по тексту.
Восп.- Поиграли мы с солнышком! А теперь будем рисовать солнышко.
Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышки пальчиком.
Дети рисуют солнышки пальчиком на крупе, манке в пластмассовой
тарелочке.
Восп.- Какие красивые солнышки у вас получились!
Воспитатель поощряет деятельность детей.
Восп.- В весеннем лесу стало тепло и светло, а солнышко будет улыбаться
и радовать вас, согревая своим теплом!
Дети прощаются с солнышком.
Восп.- Внимание, все пассажиры занимают свои места, наш поезд
отправляется домой.
Игра « Паровоз» под музыкальную фонограмму
С.Е. Железновы « Лимпопо».
Дети садятся на стульчики, звукоподражают поезду «Чух-чух», « Ту-ту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у детей"
Занятие по развитию речи для детей раннего возраста с куклой....
Занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Куклы пришли в гости»
Занятие учит различать по величине предметы посуды (большая чашка, маленькая чашечка), игрушки; понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией; знать слова, обозначающие п...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кукла Таня в гостях у детей".
Занятие разработано для детей от 1,6-2 лет....
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя приглашает гостей на чай»
Знакомство с чайной посудой....
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке».
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке»....
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик в гости к нам пришёл»
Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие&raq...
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»
Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме....