Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста(2-3г.) « В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интеграция образовательных программ:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

- способствовать созданию эмоционально-положительного климата в группе,

привлечению детей к посильному участию в играх, забавах;

- продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению

простейших движений;

- содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать

формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о сезонных изменениях, животных, насекомых,

закрепить знания о весне, устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжать учить детей различать геометрические фигуры, определять цвета, находить сходства и различия;

- развивать зрительную координацию, моторику рук, учить детей звукоподражанию;

- закрепить названия овощей и фруктов;

- закрепить навык постройки из кирпичиков, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания постройки;

- учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком на крупе.

Развивающие:

- развивать музыкально-эстетическое восприятие, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, любознательность;

- воспитывать активность, инициативность;

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Дергач Н.С.

ГБДОУ № 22  Московского района

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста(2-3г.)

« В гости к солнышку»

Интеграция образовательных программ:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

- способствовать созданию эмоционально-положительного климата в группе,

 привлечению детей к посильному участию в играх, забавах;

- продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению

  простейших движений;

- содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать

  формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о сезонных изменениях, животных, насекомых,

  закрепить знания о весне, устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжать учить детей различать геометрические фигуры, определять   цвета, находить сходства и различия;

- развивать зрительную координацию, моторику рук, учить детей звукоподражанию;

- закрепить названия овощей и фруктов;

- закрепить навык постройки из кирпичиков, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания постройки;

- учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком на крупе.

Развивающие:

- развивать музыкально-эстетическое восприятие, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, любознательность;

- воспитывать активность, инициативность;

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Методические приёмы:

- беседы с детьми, чтение стихов, загадок, потешек, игровые ситуации.

Материалы и оборудование:

- игрушки: ворона, ёжик, солнышко, зайка;

- конверт с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг – 4 цвета);

- игра «Чудесный мешочек»;

- крупный конструктор (кирпичики);

- широкая полоска синего цвета (речка);

- картинки с изображением деревьев, цветов, насекомых, животных;

 - пластмассовые тарелки с крупой манкой (в середине жёлтый круг);

- магнитофон;

- песенки-игры « Паровоз», «Розовые щёчки»; музыка леса.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Речь с движением:

1.« Раз, два, три, четыре, пять..»

    Все умеем мы играть,

    Отдыхать умеем тоже

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше,

    И тихонечко подышим.

2. «Ручки в стороны, в кулачок..»

    Разжимаем – на бочок,

    Одну ручку вверх поднимем,

    Другую – поднимем,

    На носочки  встанем,

    Тянемся – потянемся,

    Маленькими не останется!

    Вот какие дети большие выросли!

    А теперь ручки вниз мы опускаем,

    Отдыхаем, отдыхаем.

3. Песенка- игра « Розовые щёчки»

    под  музыкальную  фонограмму

    «Споём, попляшем, поиграем»  Г.Ф. Вихарёва

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке.

Восп.- Ребята, посмотрите, к нам в группу  прилетела гостья,

            ворона- Каркуша.

 Дети проявляют интерес, рассматривают игрушку.

Восп.- Ворона  хочет позвать нас в гости к солнышку, в весенний лес.

Ворона.- Кар-кар, я принесла для Вас конверт,  а в нём билеты на поезд.

Дети.- Спасибо тебе, Каркуша.

Воспитатель раздаёт билеты в форме геометрических фигур( круг, треугольник, квадрат – четырёх основных цветов).

Восп.- Ребята, посмотрите внимательно на билеты и найдите в вагончиках    

            поезда свои места.

Дети рассматривают билеты, определяют и называют геометрические фигуры, их цвета и находят соответствующее место.

Восп.- Внимание, все пассажиры занимают свои места, наш поезд  

            отправляется в весенний лес.

Игра « Паровоз» под музыкальную фонограмму С.Е.Железновы «Лимпопо».

Дети сидят на стульчиках, звукоподражают поезду «Чух-чух», «Ту-ту».

Восп.- Приехали мы в лес, а на полянке нас встречает ёжик.

Дети рассматривают ёжика.

Воспитатель предлагает детям поиграть с ёжиком.

Игра «Хитрый ёж»

1.Хитрый ёжик, хитрый ёж,

    На клубочек он похож,

    На спине иголки – очень, очень колки.

Дети вращают кулачками, растопыривают пальчики на обеих руках.

2. Хоть и ростом ёжик мал,

    Нам колючки показал,

    А колючки тоже на ежа похожи.

Руки в замочке, выпрямляют пальчики « колючки».

3. На ежа мы поглядим,

    Молочка ему дадим,

    Но не тронем колкие на спине иголки мы.

Дети делают из рук « мисочку»( кормят ёжика).

Восп.- Поиграли  мы  с ёжиком, напоили молочком и побежал ёжик дальше        

            по дорожке.

Дети прощаются с ёжиком.

Восп.- Ребята, посмотрите, нам дорогу загородила широкая река.

            Как же нам перейти на другой берег?

Воспитатель предлагает детям построить мостик из кирпичиков крупного

конструктора, дети совместно с воспитателем строят мостик и переходят речку.

   Звучит музыка леса.

Восп.- Ребята, посмотрите, какая полянка! Как здесь красиво!  

            Летают птички, бабочки, растут цветочки. Давайте посмотрим,

             кто живёт на полянке?

Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых.

Восп.- Пчёлки летают и жужжат ( как?)

Дети.- Ж-ж-ж.

Восп.- Прилетели маленькие комарики.

Дети.- З-з-з.

Восп.- А это кто стрекочет?

Дети.- Кузнечики.

Восп.- Жучок полетел на цветочек ( как?)

Дети.- Жу-жу-жу на цветочек я лечу.

Восп.- Бабочка летит, крылышками  машет (как?)

Дети поднимают одновременно две руки вверх и опускают вниз.

Восп.- Какой красивый жучок с красными крылышками (кто это?)

Дети.- Божья коровка.

Воспитатель хвалит детей и предлагает погулять на лесной полянке.

Динамическое упражнение « Прогулка»

  Раз, два, три, четыре, пять -

  В  лес отправимся гулять,

  По дорожкам, по тропинкам,

  Потихоньку мы пойдём,

  И в лесочке вдруг кого-нибудь найдём?

Дети выполняют движения по тексту.

Восп.- Ребята, посмотрите, кто сидит под ёлочкой?

Дети.- Зайчик.

Дети рассматривают зайчика, здороваются с ним.

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.

Подвижная игра « Игра с Зайкой»

  Зайка по лесу гулял,

  И ребяток он искал,

  Долго – долго он искал,

  Сел на травку задремал.

  Стали детки тут плясать,

  Стали ножками стучать,

  Зайка, Зайка, ты  вставай,

  И ребяток догоняй!

Дети выполняют движения по тексту.

Восп.- Зайчик принёс нам мешочек, давайте вместе посмотрим,

            что в нём лежит?

Игра « Чудесный мешочек»

Дети узнают и называют овощи и фрукты.

Восп.- Ребята, давайте поможем Зайчику, в большую корзину положим

            фрукты, а в маленькую – овощи.

Зайка благодарит детей.

Звучит музыка леса.

Восп.- Ребята, отгадайте загадку:

         « Золотое яблочко по небу катается,

            Всем, всем улыбается.

            А улыбка-то-лучи,

            Очень, очень горячи!»

Дети.- Солнышко!

Восп.- Правильно, солнышко! Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Дети здороваются с солнышком.

Восп.-Ребятки, солнышко встречает нас на полянке, а какое солнышко?

Дети.- Тёплое, ласковое, жёлтое, круглое.

Восп.- Солнышко протягивает нам свои лучики, становится светло,

            тепло и радостно, а ещё солнышко всегда дарит нам хорошее

            настроение!

Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.

    1.« Мы – солнышко»

Дети, держась за руки, выполняют построение в круг.

Восп.- Вот какое большое солнышко!

            А теперь покажем маленькое солнышко.

Дети идут в центр, образуя маленький круг.

   2. «Солнышко просыпается»

            Ночь в окошко заглянула,

            Наше солнышко уснуло,

            Солнце спит и небо спит,

            Даже ветер не шумит!

            Рано утром солнышко встало,

            Всем лучики свои послало,

            Солнце просыпается,

            Деткам улыбается!

Дети выполняют движения по тексту.

Восп.- Поиграли мы с солнышком! А теперь будем рисовать солнышко.

Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышки пальчиком.

Дети рисуют солнышки пальчиком на крупе, манке в пластмассовой

тарелочке.

Восп.- Какие красивые солнышки у вас получились!

Воспитатель поощряет деятельность детей.

Восп.- В весеннем лесу стало тепло и светло, а солнышко будет улыбаться

            и радовать вас, согревая своим теплом!

Дети прощаются с солнышком.

Восп.- Внимание, все пассажиры занимают свои места, наш поезд

            отправляется домой.

    Игра « Паровоз» под музыкальную фонограмму

     С.Е. Железновы « Лимпопо».

Дети садятся на стульчики, звукоподражают поезду «Чух-чух», « Ту-ту».

           

 

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у детей"

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста с куклой....

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Куклы пришли в гости»

Занятие учит  различать по величине предметы посуды (большая чашка, маленькая чашечка), игрушки; понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией; знать слова, обозначающие п...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке».

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «В гости к бабушке»....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик в гости к нам пришёл»

Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие&raq...

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»

Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме....