Составление рассказа по серии сюжетных картин "Как щенок нашел друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей».

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей работать с иллюстрациями с последовательно развивающимся действием, составлять связный рассказ событий по серии сюжетных картин. Обогащать активный словарь детей прилагательными и глаголами. Закреплять навык слогового анализа слов.

2.  Развивать память, внимание, мышление, связную  речь.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», коробка, игрушка собака

Ход НОД:

1. Разминка

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем очень много разговаривать, поэтому прежде чем приступить к занятию, нам необходимо как следует размяться, проснуться, разбудить свой язычок (чистоговорка «Щука»)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела эту коробку, не знаю, откуда она взялась, но на ней написано «Для ребят группы «Пчелки». Без вас я не стала открывать коробку. Здесь еще загадка есть, разгадав ее, мы узнаем, что внутри.

Он забавный, неуклюжий

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет. (Щенок)

Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (Воспитатель достает из коробки щенка)

Щенок пришел не с пустыми лапами, а кое-что для вас принес, что именно вы узнаете позже. А пока предлагаю поиграть с щенком.

Лексическая игра «Подбери признак»

Дети становятся в круг, передают игрушку друг другу и называют слова – признаки.

Щенок (какой?) – пушистый, ласковый, умный, веселый, маленький, забавный и др.

Лексическая игра «Подбери действие». Воспитатель предлагает детям назвать отдельные действия, которые может выполнять щенок.

Щенок (что делает?) – играет, скулит, спит, кусается, грызет (косточку), лает и др.

После игр дети присаживаются на стулья

3. Основная часть

Воспитатель: Теперь самое время посмотреть, что с собой принес щенок.  (Воспитатель достает из коробки иллюстрации)

Сегодня вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.

Картина №1:

- Какая погода изображена на этой картине?

- Кто изображен на картине?

- Что делает щенок?

- Как он выглядит?

- Какое у щенка настроение? Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, щенок находится в городе или в деревне?

- Почему щенок такой печальный?

- Почему щенок никуда не уходит?

Картина №2:

- Кого вы видите на этой картине?

- Как одеты девочки?

- Что у них в руках?

- Почему девочки остановились возле щенка?

- Как выглядит щенок?

- Почему он опустил голову

- Что почувствовали девочки к щенку?

- А как чувствовал себя щенок?

Картина №3:

- Кого вы видите на этой картине?

- Где находятся девочки и щенок?

- Как одеты девочки?

- Как выглядит щенок?

- Что он делает?

- Как девочки смотрят на щенка?

- Что изображено на картине, висящей на стене?

Картина №4:

- Что делают девочки на этой картине?

- А что делает щенок?

- Почему он уснул?

- О чем могут разговаривать девочки?

- Почему они решили забрать щенка домой?

- Как девочки смотрят на щенка?

Воспитатель: Каждый рассказ или сказка имеют название. Какое название можно дать этому рассказу?

(Дети придумывают название или выбирают из предложенных: Однажды во дворе. Девочки и щенок.  Как щенок нашел друзей. Как щенок спал.)

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо отвечали на все мои вопросы и, наверное, устали. Предлагаю немного отдохнуть, выходите на коврик и образуйте круг.

4. Физкультминутка

5. И/у «Путаница»

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, щенок поиграл с картинами, но перепутал их порядок. Вспомните, пожалуйста, что было вначале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставьте картинки по порядку.

6. Рассказы детей по картинам (2-3 ребенка).

7. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Какое название дали рассказу?

- Кому понравилось составлять рассказ о щенке?

- Кому было сложно?

- Чей рассказ вам понравился больше?

На мольберте размещены Солнышко и Тучка. Если вам понравилось занятие, приклейте стикер рядом с солнышком, если было грустно и вам не понравилось, то рядом с тучкой.

Щуку я тащу-тащу

Щуку я не упущу

Вот она какая Славная большая

Щука плавает кругами

Щука щелкает зубами

Ну и зубы как пила Где такие ты взяла?

Он забавный, неуклюжий

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет. (Щенок)

Для ребят группы «Пчелки».

«Наступила поздняя осень. С деревьев облетели почти все листья, погода была сырая и холодная, шел косой осенний дождь. Во дворе, на дорожке сидел маленький щенок. Он был один и совсем не знал, куда ему идти и как найти дорогу домой. Щенку было холодно в такой осенний, дождливый, пасмурный день. Шерстка вся вымокла, щенку было очень грустно, печально. В это время две девочки возвращались домой через двор, но им было не так холодно, потому что они были одеты и от дождя их защищал зонт. Но вдруг девочки увидели сидящего на дороге маленького промокшего щенка. Он сидел весь вымокший, с опущенной головой и дрожал от холода, девочкам стало очень жаль малыша, и они решили забрать его домой. Подружки принесли щенка домой, обогрели, накормили. Щенок был такой голодный, что съел всю еду с большим удовольствием. девочкам, так понравился щенок, что они не могли им налюбоваться. Подружки очень любили животных, особенно собак, даже на стене в квартире висела картина с изображением собаки. Девочки так же позаботились о том, где щенок будет спать. Они постелили ему маленький, мягкий коврик, малыш улегся и уснул. Ему снились сладкие и добрые сны. Девочки сидели на диване и с лаской смотрели на своего питомца, оберегая его сон. Они радовались, наконец-то у них теперь появился настоящий маленький друг. Подружкам было теперь о ком позаботиться.

Лексическая игра с мячом «Сосчитай слоги»

Осень

Щенок

Дождик

Зонтик

Девочки

Картина

Друг

Город

Лексическая игра «Скажи наоборот»

Маленький                         Высокий

Грустный                            Широкий

Мокрый                               Мелкий

Холодный                             Добрый

Грязный                              

Сытый

Трусливый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Составление рассказа по серии сюжетных картин "Щенок"

конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.цель: формировать навык составления расскза по серии сюжетных картин, развивать логическое мышление, внимание, память....

План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"

Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок».          Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...

Составление рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей»

Программное содержание: учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин; Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами; Развитие долговременной памяти, словесно...