Составление рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бугаева Ольга Викторовна

Программное содержание: учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин; Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами; Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания;  Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок воспитателя. Воспитание бережного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_seriya_kartin.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по серии картин

«Как щенок нашел друзей»

Программное содержание: учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин; Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами; Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания;  Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок воспитателя. Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы плана-схемы рассказа, мяч, инд. зеркала.

                                           

             Ход занятия:

В: Ребята кто это к нам в гости пришёл?  

Д: щенок

В: смотрите у него в зубах конверт давайте посмотрим, что в нем?

Д: давайте

Сообщение: я хочу поведать вам интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

В: ребята вы готовы?

Д: Да

В: ( вывешивает по одной картине)

-Картина№1:

Какое время года на картине?

Почему вы так думаете?

Кто изображен на картине?

Что делает щенок?

Как он выглядит?

Почему щенок такой печальный?

Почему щенок никуда не уходит?

- Картина №2

Кого вы видите на картине?

Как одеты девочки и что у них в руках?

Почему девочки остановились около щенка?

Как чувствует себя щенок?

-Картина №3:

Кого вы видите на третьей картине?

Где находятся девочки и щенок?

Как одеты девочки?

Как выглядит щенок?

Что он делает?

 Как смотрят на щенка девочки?

 Что изображено на картине, висящей на стене?

-Картина №4:

Что делают девочки на этой картине?

А что делает щенок?

Почему он уснул?

О чем разговаривают девочки?

Почему они решили забрать щенка к себе домой?

Как девочки смотрят на щенка?

В: Молодцы давайте с вами поиграем в игру: «Подбери признак» , «Подбери действие».

Щенок (какой?) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).

 Щенок (что делает?) – играет (с мячиком), спит (сладко), лает (громко), скулит (жалобно), кусается (больно), грызет (косточку), лакает (воду), прыгает (высоко), бегает (быстро). На первой картинке - мокнет,  дрожит, мерзнет.

«Вот наши ладошки»

Вот наши ладошки – хлоп-хлоп-хлоп

Вот наши ножки - Топ-топ-топ.

Вот наши щечки - Плюх-плюх-плюх.

Вот наши губки - (вытягивают губы трубочкой)

Чмок-чмок-чмок.

Вот наши зубки – (щелкают языком по нёбу)

Щелк-щелк-щелк.

А вот и сами детки - (гладят себя по голове)

Вот, вот, вот!

В: присаживайтесь на свои места, я сейчас расскажу вам рассказ который придумала а вы потом попробуете сами его составить.
Чтение рассказа  составленного педагогом:

 Наступила дождливая  поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался  на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

        Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи  и пожалели его.

        Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.

        Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и   смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.  

Составление рассказа детьми (по цепочке) с опорой на картинки-пиктограммы. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)

Окончание занятия, подведение итогов,оценка работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....

НОД по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картин "Находка" В. Сутеева"

Программные задачи:Развивать умение описывать сюжет, предвидеть его развитие, формировать умение объединять действия, изображенные на картинках в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-сл...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста,  соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повес...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...

составлени рассказов по серии картин "Домашние животные"

Обучение детей рассказыванию по картине...

Составление рассказа по серии сюжетных картин "Как щенок нашел друзей"

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе...