Составление рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание: учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин; Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами; Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания; Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок воспитателя. Воспитание бережного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по серии картин
«Как щенок нашел друзей»
Программное содержание: учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин; Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами; Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания; Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок воспитателя. Воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы плана-схемы рассказа, мяч, инд. зеркала.
Ход занятия:
В: Ребята кто это к нам в гости пришёл?
Д: щенок
В: смотрите у него в зубах конверт давайте посмотрим, что в нем?
Д: давайте
Сообщение: я хочу поведать вам интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.
В: ребята вы готовы?
Д: Да
В: ( вывешивает по одной картине)
-Картина№1:
Какое время года на картине?
Почему вы так думаете?
Кто изображен на картине?
Что делает щенок?
Как он выглядит?
Почему щенок такой печальный?
Почему щенок никуда не уходит?
- Картина №2
Кого вы видите на картине?
Как одеты девочки и что у них в руках?
Почему девочки остановились около щенка?
Как чувствует себя щенок?
-Картина №3:
Кого вы видите на третьей картине?
Где находятся девочки и щенок?
Как одеты девочки?
Как выглядит щенок?
Что он делает?
Как смотрят на щенка девочки?
Что изображено на картине, висящей на стене?
-Картина №4:
Что делают девочки на этой картине?
А что делает щенок?
Почему он уснул?
О чем разговаривают девочки?
Почему они решили забрать щенка к себе домой?
Как девочки смотрят на щенка?
В: Молодцы давайте с вами поиграем в игру: «Подбери признак» , «Подбери действие».
Щенок (какой?) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).
Щенок (что делает?) – играет (с мячиком), спит (сладко), лает (громко), скулит (жалобно), кусается (больно), грызет (косточку), лакает (воду), прыгает (высоко), бегает (быстро). На первой картинке - мокнет, дрожит, мерзнет.
«Вот наши ладошки»
Вот наши ладошки – хлоп-хлоп-хлоп
Вот наши ножки - Топ-топ-топ.
Вот наши щечки - Плюх-плюх-плюх.
Вот наши губки - (вытягивают губы трубочкой)
Чмок-чмок-чмок.
Вот наши зубки – (щелкают языком по нёбу)
Щелк-щелк-щелк.
А вот и сами детки - (гладят себя по голове)
Вот, вот, вот!
В: присаживайтесь на свои места, я сейчас расскажу вам рассказ который придумала а вы потом попробуете сами его составить.
Чтение рассказа составленного педагогом:
Наступила дождливая поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.
Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи и пожалели его.
Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.
Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.
Составление рассказа детьми (по цепочке) с опорой на картинки-пиктограммы. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)
Окончание занятия, подведение итогов,оценка работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИН ПО МЕТОДИКЕ ВОРОБЬЕВОЙ В.К.
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/03/picture-89751.jpg)
План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-936365-1500414730.png)
НОД по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картин "Находка" В. Сутеева"
Программные задачи:Развивать умение описывать сюжет, предвидеть его развитие, формировать умение объединять действия, изображенные на картинках в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-сл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-941417-1544106937.jpg)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»
Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1070396-1555357328.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»
Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-1364074-1658892846.jpg)
Составление рассказа по серии сюжетных картин "Как щенок нашел друзей"
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе...