Конспект НОД: "Мой щенок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаках); развивать творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_nod_sobaka_2.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой щенок»
Возраст обучающихся: для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Вид, тип НОД: (творческое применение знаний и умений, комплексное).
Формы организации обучения: фронтальная (обще групповая)
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном – собаке.
Программное содержание: обучать связному последовательному составлению рассказа. Формировать умения рисовать по представлению.
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаках). Развивать творческие способности. Продолжать учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, характер и настроение героев; активизировать речь и фантазию детей. Воспитывать бережное заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Планируемый результат: умеет составлять рассказ, употребляя в речи сравнения, обобщения, дополнения; умеет доброжелательно сотрудничать с товарищами, составляя рассказ по цепочке; имеет представление о добре и зле, оценивает нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивает их со своими поступками; самостоятельно рисует щенка по схеме и по инструкции педагога.
Средства и оборудование:
методические (наглядные пособия, картинки собак, рисунки – схемы щенка)
организационные (столы, альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, ластик)
Ход НОД:
Вводная часть Дети стоят в кругу:
«Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись.
Влево — вправо повернулись и друг другу улыбнулись!»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их разгадайте:
Мы вернулись в поздний час,
Кто в дверях встречаем нас?
Кто хвостом от счастья машет?
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос
Это – наш любимый … (пёс)
Этот зверь, увидев кошку
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Этот маленький … (щенок)
Воспитатель: О каком животном эти загадки? (о собаке)
Воспитатель: Собака – это первое животное, которую приручил человек. Давным-давно, когда не было городов, а люди жили в пещерах, они стали прикармливать и брать к себе в дом детенышей диких волков. Волчата привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Человек научил их охранять дом и помогать ему искать и добывать пищу. С тех пор собака стала самым верным и преданным другом человека. Каких только не бывает собак: служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные.
Какие породы собак вы знаете? (овчарка, такса, лайка)
Чем отличаются собаки друг от друга (размером, окраской, характером)
Как вы думаете какой у собак бывает характер (добрый, игривый, злой, смелый)
Есть служебные собаки,
Есть собаки-сторожа.
Их работу – знает всякий
– Можно только уважать …
Есть собаки-водолазы
Есть - спасатели в горах
Им – героям, скажем, сразу,
Незнакомо слово «страх» …
Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет двора(рассматривают). А на заборе висит объявление: «Пропала собака по кличке Дружок». Давайте найдем собаку и вернем её хозяину.
Основная часть
Составление рассказа «Света и щенок на прогулке».
- Давайте придумаем рассказ о девочке Свете и её щенке по кличке Дружок. Рассказ назовем так: «Света и щенок на прогулке». Перед тем, как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Светиного щенка. Каким он мог быть? (ответы детей)
Послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, середине и конце. Вначале надо подробно рассказать, какой щенок был у Светы, затем рассказать о том, что интересного было на прогулке, когда девочка гуляла со своим щенком, и в конце рассказать, чем закончилась Светина прогулка. Придумайте рассказ от начала до конца. Обдумайте это и расскажите.
Послушайте мой рассказ: «У Светы щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие уши, короткий хвостик. Щенок был забавный и веселый». (Дети по цепочке начинают составлять рассказ)
Воспитатель:- Вы сумели описать щенка.
Воспитатель обобщает:- Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка и принесли его домой, потом просите маму оставить его у вас дома. А мама никак не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей, что собака – самый верный друг человека. И этот щенок вам просто необходим.(дети придумывают убеждения)
Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами: у меня и так хватает забот; кто с ним будет гулять; нас целый день нет дома, чем мы будем его кормить; он порвет нам обои; будет грызть мебель.
Воспитатель:- Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить? (В будке, конуре).
Воспитатель:- Посмотрите, щенок порвал книгу, и её невозможно прочитать. Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать:«Однажды мальчик пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Мальчику стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой». Дети придумывают продолжение и окончание рассказа.
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи»
чтобы получилось складно:
«Мы на улицу пошли (и щеночка там нашли)».
«Наш щеночек маленький (грелся на завалинке)».
«Ты, собачка, где гуляла?» (деткам косточки искала)».
«Мы с собачкою гуляли – (ничего не потеряли)».
Воспитатель:Как называют детенышей собаки? (щенки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пищит за дверью (внести игрушку собаки в группу).Ребята, кто это? (это щенок, собачка)
Физминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот»
– И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел. (движения выполнять по тексту)
Воспитатель: Ребята, вы согласны сейчас превратится в художников и нарисовать щенка?
Рисование «Щенок»
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте рассмотрим последовательность рисования собаки по схеме (воспитатель дает советы по изображению частей тела животного) (садитесь за столы)
1.Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.
2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу дорисуйте шею и туловище.
3. Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних. Дорисуйте задние лапы и раскрасьте собачку. Дети, опираясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.
(Если останется время, можно дорисовать будку и дом, и двор (по желанию детей))
Рефлексивный этап:
- Как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. А чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Посмотрите и наш маленький щенок тоже рад – ведь у него появилось столько друзей. Ребята, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Про щенка»
Конспект НОД по речевому развитиюдля детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по лепке "Щенок"
КонспектОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятий: Лепка «Щенок»Для детей старшей группы(5-6 лет)Цель: Научить детей лепить собак, щенят, пере...
Конспект НОД "Как щенок маму искал"
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и её признаках, об изменениях происходящих в живой и неживой природе....
Конспект - занятия Лепка "Щенок"
Тема: Лепка «Щенок»Тема НОД: художественно – эстетическое развитие.Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка.Задачи:Образовательные:- Закреплять ...
Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».
Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри». старший возраст...
Конспект "В поисках щенка"
Конспект по интегрированного занятия для детей от 1 – 2 лет «В поисках щенка»Цель: развитие понимания речи, формирование звуковой культуры речиЗадачи: Учить рассматривать и срав...
Ознакомление с окружающим миром Конспект «В гостях щенка Астронома»
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.Задачи: обобщить элементарные представления детей о строении Солнечн...