Конспект по лепке "Щенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятий: Лепка «Щенок»
Для детей старшей группы(5-6 лет)
Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
Задачи:
1. Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_shchenok.docx | 171.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятий: Лепка «Щенок»
Для детей старшей группы(5-6 лет)
Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
Задачи:
- Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.
Ход образовательной ситуации
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Подготовительный | Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо). Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит: - Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? - Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем. Он бежит за мной и лает, Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка. - Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? - Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? | - Ответы детей - Собачка - Ответы детей - Да. |
2. Основной | - Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит? Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает: - Из каких частей тела состоит щенок? - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении. - Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? - Правильно. Какой формы туловище?
- Дети, какую часть будем лепить? - Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем. Динамическая пауза «Щенок»: Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот. А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. - Продолжим. Какую часть будем лепить? -За какую часть примемся теперь? - Ребята, что еще осталось слепить? - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам? Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа. | Дети выбирают пластилин для лепки. - Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку». - С туловища. - Овальное. Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал. - Голову. Дети лепят голову. - Ответ детей. - Лапки. Дети лепят лапки. - Хвостик. Дети лепят хвостик. - Уши. Дети лепят уши щенку. - Глаз, носа. Дети лепят глаза и нос щенку. |
3.Заключительный | - Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать. - Ребята, что мы еще забыли сделать? | Дети ставят щенков на полку. - Убрать рабочее место. Дети убирают свое рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....