Конспект по лепке "Щенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кулагина Наталия Владимировна

Конспект

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятий: Лепка «Щенок»

Для детей старшей группы(5-6 лет)

Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

Задачи:

1.     Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

2.     Развивать мелкую моторику.

3.     Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_shchenok.docx171.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятий: Лепка «Щенок»

Для детей старшей группы(5-6 лет)

Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

Задачи:

  1. Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.

Ход образовательной ситуации

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Подготовительный

 Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).

 Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:

 - Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?

 - Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...

Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.

- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?

- Ответы детей

- Собачка

- Ответы детей

- Да.

2. Основной

- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит?

 Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:

 - Из каких частей тела состоит щенок?

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

 

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 - Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

 - Правильно. Какой формы туловище?

 

 - Дети, какую часть будем лепить?

 - Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

 Динамическая пауза «Щенок»:

 Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 - Продолжим. Какую часть будем лепить?

-За какую часть примемся теперь?

- Ребята, что еще осталось слепить?

 - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

 Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.

Дети выбирают пластилин для лепки.

 - Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.

 

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».

- С туловища.

- Овальное.

 Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.

- Голову.

Дети лепят голову.

- Ответ детей.

 - Лапки.

Дети лепят лапки.

 - Хвостик.

Дети лепят хвостик.

 - Уши.

Дети лепят уши щенку.

- Глаз, носа.

Дети лепят глаза и нос щенку.

3.Заключительный

 - Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать  за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте  своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать.

 - Ребята, что мы еще забыли сделать?

Дети ставят щенков на полку.

 - Убрать рабочее место.

Дети убирают свое рабочее место.


http://luntiki.ru/uploads/images/c/7/5/5/3/f885dea464.jpg


http://magicaldecor.ru/wp-content/uploads/2015/05/wpid-lepim-zverushek-vmeste-s-det-mi_i_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....