Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри». старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_plan-konspekt_kvesta.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга
Данская Наталья Валентиновна.
Задачи:
Образовательные области «Познавательное и речевое развитие»
1. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь)
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Учить считать до 10
4. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
5. понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около)
6. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
7. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий
8. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение действовать по правилам
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть
4. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
5. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. Д
6. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
7. Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и важности соблюдения режима дня.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
1.Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
2.Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания деятельности, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физминутки.
Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, проблемная ситуация.
Оборудование: интерактивная доска, программное обеспечение mimio, фонарик, мягкие модули, большие листы бумаги (плот), предметы, необходимые для ухода за собакой.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия:
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сюрпризный момент:
На экране появляется изображение волшебницы:
Волшебница:Здравствуйте дорогие ребята! Я волшебница из страны сказок. Мой друг – щенок Ларри пропал. Он очень любопытный и очень озорной. Ох! Ларри не простой щенок, он тоже волшебник, как и я, и там где он бегает, оставляет золотые следы. Если найти десять следов Ларри, и произнести заклинание: «Досчитав до десяти, Ларри можешь ты найти. Крибле, крабле, бумс», то Ларри появиться тут как тут. Говорят, что он попал на необитаемый остров. Я знаю, что вы очень дружные ребята и не боитесь трудностей и опасностей. Помогите мне найти Ларри. А Вам буду помогать.
- Ну что ребята, поможем?
- Ответы детей.
Вводная часть:
-Волшебница сказала, что Ларри на необитаемом острове. Это где-то в океане. Слайд с изображением острова, окруженного водой. Пешком туда не добраться. Как же мы туда попадем?
-Ответы детей.
Смотрите, а вот и первая подсказка от Волшебницы.
Интерактивная игра «Водный, воздушный и наземный транспорт.»
-Посмотрите дети на экран.
-Что это, как это называется одним словом (транспорт)
-Назовите мне, что здесь лишне? (поезд)
- А почему? (потому что поезд ездит на земле значит он наземный транспорт, а самолет и вертолет по воздуху, значит это воздушный транспорт)
- Надо проверить, давайте потянем за шарик. правильно
- а что здесь лишнее?(мотоцикл)
- а почему (потому что корабль и пароход плавают пол воде значит это водный, а мотоцикл ездит по земле значит он наземный транспорт)
-давайте проверим, потянем за шарик – правильно
- а здесь что лишнее( вертолет)
- почему (потому что машина и автобус ездят на земле значит это наземный транспорт, а вертолет летает в воздухе значит воздушный транспорт )
_ проверяем, тянем за шарики - правильно
-а как вы думаете какой транспорт нам подойдёт для нашего путешествия на необитаемый остров
- правильно вертолёт
Дети и воспитатель обсуждают какой транспорт лучше подойдет для путешествия на остров.
На экране появляется вертолет.
-Посмотрите, ребята вот вертолет. Полетели.
Физминутка
Наш большой вертолет (Круговые движения руками)
Совершит перелет
Из большого города (Наклоны в стороны)
Прямо в океан
Как стрела мы быстры (Бег по кругу)
Мы сильны и ловки
И дружны и умны (Пожимают друг другу руки)
Ларри быстро мы найдем (Хлопают в ладоши)
И волшебнице вернем (Руки вперед)
Во время физминутки занавес закрыть и там приготовить «Остров» - ковер.
Игра плот (объединение детского коллектива)
Ребята, у нас неприятности, наш вертолет сломался и высадил нас на плот. дальше нам придется добираться до острова на нем. Это очень опасно. К тому же волны такие большие, того и гляди плот развалится.
Ветерок несет нас по волнам, Оййй! Приближается большая волна! Осторожно! Она может повредить наш плот. Беда! Наши друзья оказались в воде! надо же скорее их спасать! Давайте быстрее протянем им руки и поможем забраться на наш плот.
Постепенно Волна убирает «части плота» и ребята, «спасаясь» и «спасая» друзей все оказываются на одной части плота вместе с воспитателем. Занавес открывается и все выходят на берег острова.
- Ура. Мы спаслись. Смотрите, мы оказались на острове.
Основная часть
На «Острове» сидит Бармалей.
Бармалей
Я злой и ужасный Бармалей.
И между прочим ем детей.
Зачем явились на мой остров?
Воспитатель. Мы ищем щенка Ларри с золотыми лапами.
- я помогу вам его найти а вы помогите мне.
Бармалей Я сам случайно попал на этот остров, и очень хочу домой. Но я никак не могу сесть в вертолёт. Птицы мне сказали, что вертолет прилетает по утрам. Ребята, а что такое утро? Я не знаю.
Совместное открытие нового:
Опыт с фонариком: Части суток
Давайте мы с вами посмотрим в волшебную корбку. Наступает утро. Солнышко просыпается. Сначало мало света. Наступает день солнце поднимается высоко света много. Наступает вечер солнце начинает садится становится опять мало света. И наступает ночь. Солнышко уходит полностью и становится совсем темно.
Бармалей Спасибо, ребята. Очень хорошо обьяснили. А вот например, когда солнышко наверху и ярко светит, вы что обычно делаете? Я сплю…А вы?
- Дорогой Бармалей сейчас ребята тебе расскажут и покажут, какие дела и когда они выполняют.
Интерактивная игра. Части суток и режим дня. (Во время игры Бармалей подсказывает и все время неправильно)
посмотрите у нас мало света
- ребята скажите что у нас происходит в доме?
Мальчик просыпается, умывается, завтракает, идет с мамой в детсад,
Это утро. Солнце низко
А на это картинке уже светло дети занимаются едят играют гуляют, значит это день солнце высоко
- снова мало света беседуют с папой, читают, ужинают, умываются, значит уже вечер солнце низко
-а теперь совсем темно стало ребенок пит и солнышка совсем нет
Бармалей. Аааа. Я все понял. Вертолет прилетает утром. А когда вертолет прилетает я в это время сплю. А ночью я гуляю.
-Уважаемый Бармалей Вы несоблюдаете режим дня. Поэтому вы и вертолет пропускаете все время.
Бармалей. Теперь я буду все делать так, как вы ребята. Ночью я буду спать, а утром просыпаться, а гулять буду днем. Спасибо научили. Но если честно, то у меня здесь так много друзей на острове и птицы, и звери. Я бы хотел их навещать иногда. Только вот в плохую погоду, мне негде спрятаться.
-Ребята, давайте поможем Бармалею. Давайте вместе подумаем, поглядим вокруг.
На экране появляется схема постройки. А рядом с интерактивной доской есть мягкие модули для конструирования.
Конструирование по схеме. «Дом для Бармалея»
У нас есть план дома для бармалея, давайте мы дружно построим такой же,
(На одном из модулей прикреплены следы Ларри, дети их находят)
-Посмотрите ребята это же следы Ларри. Волшебница сказала, чтоих должно быть ровно десять. Проверим?
Ребята выкладывают следы. И рядом числовой ряд.
-Молодцы все верно. Но где же Ларри. Ах да заклинание! Дощитав до 10 ларри сможешь ты найти, крибле крабле бумс, Дети произносят заклинание. И появляется щенок Ларри (игрушка)
-Какой хорошенький.
Заключительная часть.
-Ребята Ларри говорит, что он хочет побыть обычной собакой, что ему страшно надоели Гномы, Феи и домовые.. Давайте пригласим Ларри к нам в группу, тогда он будет нашей домашней собакой.
Бармалей. Но ведь Ларри волшебная собака. У него даже ошейника нет!
Воспитатель Не беда. Наши ребята знают, как заботиться о домашних питомцах. Давайте выберем для Ларри все необходимое.
Игра все для Ларри - Что же нам пригодится для уход за Ларри
На столе разложены разные предметы, в том числе и необходимые для ухода за собакой. (поводок, ошейник, миска для еды, корм, игрушка, подстилка)
- Ну вот у Ларри теперь есть все что нужно.
Рефлексия.
- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие. Протяните ручки вперед, кто еще хочет куда-нибудь отправиться. А кто не хочет, садитесь на корточки.
Ритуал прощания.
Ну что ж пришла пора прощаться
И нам нужно расставаться!
Но скоро мы еще придем
И приключение опять найдем!
Дети берут Ларри и отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
Методическая разработка. План - конспект утренней гимнастики смешанного типа. Образовательная область "физическая культура"
ЧастьМин. Содержание Дозировка Организационно-методические рекомендации1 часть3 мин....
Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»
Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...
Методическая разработка.План-конспект для развития композиционного умения и эстетического восприятия.Образовательная область:занятие аппликацией"Тарелочка" в младшей группе.
учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...