Конспект - занятия Лепка "Щенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: Лепка «Щенок»
Тема НОД: художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу,
и в сглаживании швов
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий податливый, способен принимать любую форму)
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность.
Воспитательное:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая
Формы организации: групповая форма организации обучения
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, изобразительная.
Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) игрушка собака.
Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схема лепки щенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_shchenok.docx | 75.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лепка «Щенок»
Тема НОД: художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу,
и в сглаживании швов
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий податливый, способен принимать любую форму)
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность.
Воспитательное:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая
Формы организации: групповая форма организации обучения
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, изобразительная.
Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) игрушка собака.
Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схема лепки щенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Здороваются. Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет
загадку на листе бумаги (письмо).
Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:
- Ребята, к нам сегодня пришла посылка.
Как вы думаете, что в ней?
- Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо.
Давайте прочитаем, что в нем.
Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...
Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.
- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?
Основная часть
Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина.
Щенка, какого цвета вы хотите слепить?
Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:
- Из каких частей тела состоит щенок?
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши?
Хвост?
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
- Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
- Правильно. Какой формы туловище?
Дети: Овальное
- Дети, какую часть будем лепить?
- Вы, наверное, немного устали.
Давайте поиграем.
Динамическая пауза «Щенок»:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок,
Два – прыжок,
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Продолжим. Какую часть будем лепить?
-За какую часть примемся теперь?
- Ребята, что еще осталось слепить?
- Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?
Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.
Заключительная часть.
- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете
ухаживать за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте
своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете
их забрать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...