Логопедический КВН
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Шангина Анна Викторовна

1 Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

2 Продолжать учить анализировать слова по звуковому составу.

3 Расширять и активизировать словарь детей.

4 Показать знания,умения,навыки их готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.pptx1.85 МБ
Файл logopedicheskiy_kvn.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН

Слайд 6

М…ха В…да … ес … ук

Слайд 7

Ли…а Ли..а

Слайд 8

Вес…а Ап …ель

Слайд 9

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Лакшинский детский сад»

КВН в подготовительной группе «До свиданье, детский сад»

Подготовила учитель- логопед Шангина А.В.

Задачи:

Образовательные:

1 Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

2 Продолжать учить анализировать слова по звуковому составу.

3 Расширять и активизировать словарь детей.

4 Показать знания,умения,навыки их готовности к школе.

Развивающие:

1 Упражнять детей в употреблении слов антонимов.

2 Закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках, стихах по мнемотаблицам.

3 Закреплять знаниях слог. слово и. т.

4 Развивать творческую активность, логическое мышление, внимание, память, фантазию,умение высказывать свою точку зрения.

5 Закреплять умение определять звук по его место нахождению (начало, середина, конец слова).

6 Совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные:

1 Воспитывать удетей доброе отношение друг к другу, умение работать в команде,сопереживать команде противника, умение достойно принимать поражение.

2 Прививать стремление познать новое.

3 Создать у детей эмоционально- позитивный настрой.

Предварительная работа.

1 Учились анализировать слова по звуковому составу и нахождению звука в слове.

2 Разучивали чистоговорки, стихи по мнемотаблицам.

3 Проводились игры по словообразованию.

4 Собирали картинки из частей, игра «Разрезные картинки».

Оборудование:

Эмблемы командам,игрушки со звуком «Р», мнемотаблицы, мультимедийная доска, разрезные картинки, музыкальное сопровождение музыкального руководителя, сладкие призы.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН» входят команды.

Логопед : Добрый день. Сегодня мы проведем игру КВН. Где вы, покажете свои навыки, умения, т. е то как вы готовы к школе.

КВН –это игра соревнование,

КВН- это когда весело и интересно,

КВН- это когда вручают призы.

КВН это игра соревнование, значит нам нужно жюри. Жюри будут оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований. Я предлагаю в жюри пригласить Наталью Анатольевну-старшего воспитателя, Светлану Валерьнвну-воспитателя.

Жюри приглашено, команды готовы, можно начинать.

Участвовать в нашей игре будут две команды«ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ»

Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «ЗНАЙКИ»

Мы команда «Знайки», соперникам мы шлем привет!

И от души желаем,знать правильный ответ!

Команда «ПОЧЕМУЧКИ»

Мы команда «Почемучки»,мы на встречу к вам пришли,

И смекалку и уменье мы с собою принесли!

Логопед : Приветствие прошло отлично!

1 конкурс «Разминка»

«ЗНАЙКЕ» «ПОЧЕМУЧКИ»

*Мы видим буквы или звуки? * Мы слышим звуки или буквы?

*Из чего состоит сказанное слово? * Из чего состоит написанное слово?

*Какой согласный звук 2 раза встречается в слове *Какой звук дважды встречается в слове

СОСУЛЬКА ПЛАНЕТА

*Кто папа ЯГНЁНКА? * Кто мама ЖЕРЕБЕНКА?

*Как называется время суток после дня? * Как называется время суток между утром

Вечером?

2 конкурс «Капитанов»

Команда «ЗНАЙКИ»

Обыгрывание причитания Машеньки из русской народной сказки «Три медведя»

Речь Движения

Ау,ау Машенька! Ладони сложить рупорм у рта,поворот корпуса вправо;

Ау, ау голубушка! Ладони сложить рупором у рта, поворот корпуса влево;

Одна была Показать указательный палец на правой руке;

У дедушки у бабушки

Внучка Машенька Двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки Приглашающий, манящий жест правой рукой;

В лес Поднять руки вверх, покачать вправо-влево;

Да там и покинули Обе руки уронить вниз, голову опустить.

Команда «ПОЧЕМУЧКИ»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок»

Речь Движения

Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку Колобка;

Я по коробу метен, имитировать подметание;

На сметане мешен, имитировать замешивание теста;

В печку сажен, имитировать задвигания противня в печку;

На окошке стужен двумя руками обрисовать в воздухе окно, подуть.

3 Конкурс Игра «Наоборот»

«ЗНАЙКИ» «ПОЧЕМУЧКИ»

*Сахар сладкий,а перец…. *Пластилин мягкий,а камень….

*Дорога широкая, а тропинка…. *Кисель густой, а морс…

* Чай горячий, а мороженое…. *Днем светло, а ночью….

*Буратино веселый,а Пьеро … *Золушка добрая, а мачеха….

*Дерево высокое, а куст… * Зимой холодно, а летом…

Музыкальная пауза : Игра «Гори, гори ясно».

4 Конкурс Домашнее задание: Рассказать по мнемотаблице стихотворение, чистоговорку. (слайд)

5 конкурс : Игра «Найди звук»Правильно назвать предмет и найти звук (Р) (начало, середина, конец) (слайд)

6 Конкурс«Ты мне, я тебе» Отгадывание загадок.

Команды по очереди загадываю друг другу загадки.

«ЗНАЙКИ» «ПОЧЕМУЧКИ»

*Один мягкий и свистит, *Сначала я никак не мог

Другой твердый и шипит Прочесть с двух букв

Третий вовсе запоёт, Свой первый (слог).

Хоть кто его произнесёт. (звук)

*Звук я к звуку подберу *Много слов я соберу

И его произнесу Меж собой их подружу

Если буквы в ряд сложу Понятным будет изложение

То его потом прочту (слово). То получу я (предложение).

7 Конкурс «Буква потерялась» На слайде написаны слова. Прочитать, вставить букву. (слайд)

СЛОВА : М. ХА, В. ДА, .ЕС, .УК, ЛИ. А (лиса,ЛИ. А (липа, ВЕС. А, АП. ЕЛЬ

Подвижная игра «Ищи»

Логопед : Вопросы закончились, слово жюри. Сейчас мы узнаем итоговый счет. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила –дружба, смекалка, находчивость.

Выступление жюри. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...