Логопедический КВН
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
1 Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
2 Продолжать учить анализировать слова по звуковому составу.
3 Расширять и активизировать словарь детей.
4 Показать знания,умения,навыки их готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.pptx | 1.85 МБ |
logopedicheskiy_kvn.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М…ха В…да … ес … ук
Ли…а Ли..а
Вес…а Ап …ель
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Лакшинский детский сад»
КВН в подготовительной группе «До свиданье, детский сад»
Подготовила учитель- логопед Шангина А.В.
Задачи:
Образовательные:
1 Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
2 Продолжать учить анализировать слова по звуковому составу.
3 Расширять и активизировать словарь детей.
4 Показать знания,умения,навыки их готовности к школе.
Развивающие:
1 Упражнять детей в употреблении слов антонимов.
2 Закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках, стихах по мнемотаблицам.
3 Закреплять знаниях слог. слово и. т.
4 Развивать творческую активность, логическое мышление, внимание, память, фантазию,умение высказывать свою точку зрения.
5 Закреплять умение определять звук по его место нахождению (начало, середина, конец слова).
6 Совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные:
1 Воспитывать удетей доброе отношение друг к другу, умение работать в команде,сопереживать команде противника, умение достойно принимать поражение.
2 Прививать стремление познать новое.
3 Создать у детей эмоционально- позитивный настрой.
Предварительная работа.
1 Учились анализировать слова по звуковому составу и нахождению звука в слове.
2 Разучивали чистоговорки, стихи по мнемотаблицам.
3 Проводились игры по словообразованию.
4 Собирали картинки из частей, игра «Разрезные картинки».
Оборудование:
Эмблемы командам,игрушки со звуком «Р», мнемотаблицы, мультимедийная доска, разрезные картинки, музыкальное сопровождение музыкального руководителя, сладкие призы.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН» входят команды.
Логопед : Добрый день. Сегодня мы проведем игру КВН. Где вы, покажете свои навыки, умения, т. е то как вы готовы к школе.
КВН –это игра соревнование,
КВН- это когда весело и интересно,
КВН- это когда вручают призы.
КВН это игра соревнование, значит нам нужно жюри. Жюри будут оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований. Я предлагаю в жюри пригласить Наталью Анатольевну-старшего воспитателя, Светлану Валерьнвну-воспитателя.
Жюри приглашено, команды готовы, можно начинать.
Участвовать в нашей игре будут две команды: «ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ»
Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команда «ЗНАЙКИ»
Мы команда «Знайки», соперникам мы шлем привет!
И от души желаем,знать правильный ответ!
Команда «ПОЧЕМУЧКИ»
Мы команда «Почемучки»,мы на встречу к вам пришли,
И смекалку и уменье мы с собою принесли!
Логопед : Приветствие прошло отлично!
1 конкурс «Разминка»
«ЗНАЙКЕ» «ПОЧЕМУЧКИ»
*Мы видим буквы или звуки? * Мы слышим звуки или буквы?
*Из чего состоит сказанное слово? * Из чего состоит написанное слово?
*Какой согласный звук 2 раза встречается в слове *Какой звук дважды встречается в слове
СОСУЛЬКА ПЛАНЕТА
*Кто папа ЯГНЁНКА? * Кто мама ЖЕРЕБЕНКА?
*Как называется время суток после дня? * Как называется время суток между утром
Вечером?
2 конкурс «Капитанов»
Команда «ЗНАЙКИ»
Обыгрывание причитания Машеньки из русской народной сказки «Три медведя»
Речь Движения
Ау,ау Машенька! Ладони сложить рупорм у рта,поворот корпуса вправо;
Ау, ау голубушка! Ладони сложить рупором у рта, поворот корпуса влево;
Одна была Показать указательный палец на правой руке;
У дедушки у бабушки
Внучка Машенька Двумя руками показать на себя;
Завели меня подружки Приглашающий, манящий жест правой рукой;
В лес Поднять руки вверх, покачать вправо-влево;
Да там и покинули Обе руки уронить вниз, голову опустить.
Команда «ПОЧЕМУЧКИ»
Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок»
Речь Движения
Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку Колобка;
Я по коробу метен, имитировать подметание;
На сметане мешен, имитировать замешивание теста;
В печку сажен, имитировать задвигания противня в печку;
На окошке стужен двумя руками обрисовать в воздухе окно, подуть.
3 Конкурс Игра «Наоборот»
«ЗНАЙКИ» «ПОЧЕМУЧКИ»
*Сахар сладкий,а перец…. *Пластилин мягкий,а камень….
*Дорога широкая, а тропинка…. *Кисель густой, а морс…
* Чай горячий, а мороженое…. *Днем светло, а ночью….
*Буратино веселый,а Пьеро … *Золушка добрая, а мачеха….
*Дерево высокое, а куст… * Зимой холодно, а летом…
Музыкальная пауза : Игра «Гори, гори ясно».
4 Конкурс : Домашнее задание: Рассказать по мнемотаблице стихотворение, чистоговорку. (слайд)
5 конкурс : Игра «Найди звук»Правильно назвать предмет и найти звук (Р) (начало, середина, конец) (слайд)
6 Конкурс: «Ты мне, я тебе» Отгадывание загадок.
Команды по очереди загадываю друг другу загадки.
«ЗНАЙКИ» «ПОЧЕМУЧКИ»
*Один мягкий и свистит, *Сначала я никак не мог
Другой твердый и шипит Прочесть с двух букв
Третий вовсе запоёт, Свой первый (слог).
Хоть кто его произнесёт. (звук)
*Звук я к звуку подберу *Много слов я соберу
И его произнесу Меж собой их подружу
Если буквы в ряд сложу Понятным будет изложение
То его потом прочту (слово). То получу я (предложение).
7 Конкурс «Буква потерялась» На слайде написаны слова. Прочитать, вставить букву. (слайд)
СЛОВА : М. ХА, В. ДА, .ЕС, .УК, ЛИ. А (лиса,ЛИ. А (липа, ВЕС. А, АП. ЕЛЬ
Подвижная игра «Ищи»
Логопед : Вопросы закончились, слово жюри. Сейчас мы узнаем итоговый счет. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила –дружба, смекалка, находчивость.
Выступление жюри. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...