Квест – игра для детей подготовительной логопедической группы «Страна потерянных букв»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
План-конспект квест – игры для детей подготовительной логопедической группы «Страна потерянных букв»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_-_otkrytyy_pokaz.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Квест – игра для детей подготовительной группы
«Страна потерянных букв»
Подготовила:
Учитель-логопед Некрасова А.И.
2021г.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид: познавательно-речевое.
Форма проведения: квест-игра.
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи
Образовательные:
- совершенствовать умение выделять звук в слове и находить его место в слове;
- совершенствовать умение детей делить слово на слоги и находить ударный слог;
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов;
- совершенствовать умение разгадывать ребусы, определяя в слове первый звук;
- совершенствовать умение определять какой звук твердый или мягкий;
- совершенствовать навык составления слов из слогов.
Развивающие:
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;
- продолжать развивать коммуникативную речь;
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Словарная работа: гласный звук, согласный: мягкий, твёрдый звуки, предложение, ребус, кроссворд.
Оборудование:
картинки к заданиям, конструктор ТИКО, буквы, игра «рыбалка», сундук
Методические приемы:
-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.
Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять слог в словах, звук в слове и находить его место в слове, совершенствуют умение разгадывать ребусы, определяют, какой звук твердый или мягкий, совершенствуют навык составления слов из слогов.
Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.
План-конспект игры
Дети выходят на прогулку и замечают в песочнице шарик с посланием (предложением отправится в «Страну потерянных букв»). Нам с вами нужно найти все разбросанные буквы.
1. Выделите первый звук из слова и обозначьте соответствующим цветом конструктора ТИКО. В следующем слове также выделяем первый звук и присоединяем еще одну деталь ТИКО соответствующего цвета к первому квадратику. (Так проделать со всеми словами) Ребята, у нас получилось новое слово (из первых звуков загаданных слов) и это слово обозначает место со следующим заданием. Но прежде, чем отправиться дальше, нам нужно забрать с собой «потерянную букву». (горка)
2. Д/и «Схема предложения». Назовите что это перед вами? Какие слова есть в этом предложении. Послушайте предложение и выделите слово - предмет (это слово и будет отгадкой). (Горка стоит под цветущей липой) Под словом липа спрятано слово КАНАТ. Нужно наклеить буквы на скотч, перевернуть слово и прочитать, что в обратной стороны.
3. Выделите из слов ударные слоги. Составьте слово из названных ударных слогов. (ПАРОВОЗ)
4. «Кроссворд» (ВОЛК)
5. Соберите «разрезную картинку», на ней вы найдете буквы с номерами. Рядом стоит корзинка с буквами. Выберите только те буквы, которые написаны на картинке и расставьте в нужной последовательности. Составьте слово-отгадку. (ВОРОТА)
6. Поймайте всех морских обитателей и составьте слово из найденных слогов. (КЛУМБА)
7. «Ребус». (БЕРЕЗЫ)
8. Назовите картинки. В какой из картинок один и тот же звук встречается дважды? (фото ВЕРАНДА, клумба, спорт.площадка)
9. Соедините схемы с картинками. Из последних букв составьте слово. (ТЕПЛИЦА)
Вы нашли последнюю потерянную букву. Вам осталось отгадать последнее слово. Именно в этом месте вас будет ждать сюрприз. (ПОБЕДИТЕЛИ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Спортивно - развлекательная квест - игра для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Физкультурию»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ https://cloud.mail.ru/public/VAae/nNFBi6D9u...
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Удивительные приключения в стране «Экономика»
Место проведения: групповое помещение.Описание: игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие по стране Экономика. Решение игровых заданий, преодоление трудностей, т...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....
"Путешествие в страну знаний" логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы
Цель:Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.Задачи:- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-п...
Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"
В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)...
Квест-игра для детей подготовительной группы «В стране Экономика»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности....