Квест – игра для детей подготовительной логопедической группы «Страна потерянных букв»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Некрасова Алина Игоревна

План-конспект квест – игры для детей подготовительной логопедической группы «Страна потерянных букв»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_-_otkrytyy_pokaz.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Квест – игра для детей подготовительной группы

«Страна потерянных букв»

                                                           

                                                                      Подготовила:

                                                                      Учитель-логопед Некрасова А.И.

2021г.

 Образовательная область: «Речевое  развитие».

 Вид: познавательно-речевое.

 Форма проведения: квест-игра.

 Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи

Образовательные:

- совершенствовать умение выделять звук в слове и находить его место в слове;

 - совершенствовать умение детей делить слово на слоги и находить ударный слог;

- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов;

- совершенствовать умение разгадывать ребусы, определяя в слове первый звук;

- совершенствовать умение определять какой звук твердый или мягкий;

- совершенствовать навык составления слов из слогов.

 Развивающие:

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;

- продолжать развивать коммуникативную речь;

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

 Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

 Словарная работа: гласный звук, согласный: мягкий, твёрдый звуки,  предложение, ребус, кроссворд.

Оборудование:

картинки к заданиям, конструктор ТИКО, буквы, игра «рыбалка», сундук

Методические приемы: 

-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация. 

Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять слог в словах,  звук в слове и находить его место в слове, совершенствуют  умение разгадывать ребусы, определяют,  какой звук твердый или мягкий, совершенствуют навык составления слов из слогов.

Дети учатся работать в коллективе и  сопереживать, следовать правилам игры.

План-конспект игры

Дети выходят на прогулку и замечают в песочнице шарик с посланием (предложением отправится в «Страну потерянных букв»). Нам с вами нужно найти все разбросанные буквы.

1. Выделите первый звук из слова и обозначьте соответствующим цветом конструктора ТИКО. В следующем слове также выделяем первый звук и присоединяем еще одну деталь ТИКО соответствующего цвета к первому квадратику. (Так проделать со всеми словами) Ребята, у нас получилось новое слово (из первых звуков загаданных слов) и это слово обозначает место со следующим заданием. Но прежде, чем отправиться дальше, нам нужно забрать  с собой «потерянную букву». (горка)

2. Д/и «Схема предложения». Назовите что это перед вами? Какие слова есть в этом предложении. Послушайте предложение и выделите слово - предмет (это слово и будет отгадкой). (Горка стоит под цветущей липой) Под словом липа спрятано слово КАНАТ. Нужно наклеить буквы на скотч, перевернуть слово и прочитать, что в обратной стороны.

3. Выделите из слов ударные слоги. Составьте слово из названных ударных слогов. (ПАРОВОЗ)

4. «Кроссворд» (ВОЛК)

5. Соберите «разрезную картинку», на ней вы найдете буквы с номерами. Рядом стоит корзинка с буквами. Выберите только те буквы, которые написаны на картинке и расставьте в нужной последовательности. Составьте слово-отгадку. (ВОРОТА)

6. Поймайте всех морских обитателей и составьте слово из найденных слогов. (КЛУМБА)

7. «Ребус». (БЕРЕЗЫ)

8. Назовите картинки. В какой из картинок один и тот же звук встречается дважды? (фото ВЕРАНДА, клумба, спорт.площадка)

9. Соедините схемы с картинками. Из последних букв составьте слово. (ТЕПЛИЦА)

Вы нашли последнюю потерянную букву. Вам осталось отгадать последнее слово. Именно в этом месте вас будет ждать сюрприз. (ПОБЕДИТЕЛИ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Удивительные приключения в стране «Экономика»

Место проведения: групповое помещение.Описание: игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие по стране Экономика. Решение игровых заданий, преодоление трудностей, т...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....

"Путешествие в страну знаний" логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы

Цель:Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.Задачи:- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-п...

Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"

В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)...

Квест-игра для детей подготовительной группы «В стране Экономика»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности....