Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха по теме: «Поможем Айболиту»
Васильева В.В., первая категория,
МДОАУ «Детский сад № 169»
г. Оренбург.
учитель-дефектолог.
Задачи: - Закрепление названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет), закрепить в речи детей понятие «транспорт»;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы «Что это?» используя слово «это…»;
- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или устно-дактильно);
- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);
- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить начатое до конца.
-Закрепить умение детей решать примеры на сложение и вычитание.
- Формировать у ребенка потребность в устном общении.
- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.
Методы и приемы: рассматривание картины с изображением транспорта, глобальное чтение, аналитическое чтение, практическая деятельность детей, ответы на вопросы педагога, сюрпризный момент, введение игрового персонажа.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Врач» иллюстраций в книгах о транспорте, наблюдение за транспортом на прогулке, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры («Автобус», «Поезд», «Самолеты», «Цветные автомобили» и др.), просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, слушать, говорить. Кто это? Врач. Что это? Это…самолет, автобус, пароход. Что делает? Будем считать. Занимались хорошо. Идите играть.
Материалы и оборудование: Карта, презентация, картинки (самолет, автобус, поезд, пароход, машина), таблички, силуэты транспорта, д/и «Сосчитай-ка»
Место проведения: групповая комната и кабинет дефектолога.
Длительность: 25-30 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Это гости. Поздоровайтесь с гостями. (Привет. Здравствуйте.)
- Что будем делать? (Будем заниматься.)
- Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. (Дети читают по плакату.)
Фонетическая ритмика
А___ О___ У___ И__
ПА ПО ПУ
Поезд ТАМ
Поезд ТУТ
2. Основная часть.
- Что там? Давайте посмотрим.
Просмотр презентации.
- Кто это?
-Это врач.
- Врач что делает?
- Врач лечит.
- Врач получил письмо.
- Там далеко заболели звери. Зуб болит. Живот болит. Голова болит.
- Врач быстро собрался и уехал.
- Чемодан оставил тут.
- Что делать?
-Будем помогать
-Надо собрать в чемодан шприц, бинт и лекарство.
Педагог убирает ткань, на мольберте карта с изображением как найти предметы и на чем добраться.
- Что это? Это машина
Дети садятся за стол.
- Данил. Сядь, Марк. Сядь, Матвей. Сядь, Тимофей. Сядь! (Этот материал предоставляется детям слухо-зрительно.)
Педагог достает конверт с карточками транспорта. Дети рассматривают карточку, называют изображенные объекты и подкладывают соответствующие таблички.
- Что это? (Это самолет.) Что делает самолет? (Самолет летит.)
Дети называют транспорт в устно-дактильной форме, при необходимости выбирают нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.
Что это? Что делает?
самолет летит, пароход плывет, автобус едет, машина едет и т.д.
Педагог хвалит детей и достает из коробочки под номером 1 шприц. Ребенок кладет его в чемоданчик .
Дети смотрят на карту и находят коробку с цифрой 2. Педагог достает дидактическую игру.
-Будем считать.
-Один плюс три равно четыре.
Педагог наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости.
Дети проговаривают в устно-дактильной форме. Примеры написаны на машинках. Дети считают и кладут в гараж с соответствующей цифрой ответа. После выполнения педагог достает из коробки бинт и ребенок кладет в чемоданчик.
Физ.минутка «Пароход»
Волнообразные движения рук и звукоподражание УУУУ
Дети находят коробку с цифрой 3. Педагог достает картинки с изображением самолета, поезда и парохода.
-Будем слушать.
Педагог называет слова за экраном. Дети слушают и называют в устно-дактильной форме.
- Это поезд. ТУ- ТУ
-Это самолет. В-В-В-В
- Это машина. БИ-БИ-БИ
Педагог хвалит детей и достает из коробки лекарство, кладет в чемодан.
3. Итог занятия.
Педагог кладет чемодан в почтовую коробку и отправляет на почту.
- Занимались, думали, говорили , занимались хорошо!
- Врач говорит спасибо!
Педагог достает из кармашка конверты с именами детей, в них – раскраски с машинами. Дети благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математике "Олимпийские игры" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Конспект по математике "Олимпийские игры" предназначен для детей старшей группы с нарушением слуха....
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...
Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.
Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разно возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему "Опасные предметы в быту"
конспект НОД для детей по работе над безопасностью в быту....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»
Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели: формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»
Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией на тему: «Путешествие в космос».Цель:...