Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ"
консультация
Различные нарушения речи у детей дошкольного возраста в последнее время встречаются все чаще. Речевая недостаточность у большинства дошкольников сопровождается несформированностью отдельных компонентов двигательной, когнитивной, эмоционально-аффективной сфер психической деятельности. Малыш, имеющий нарушения речи, может быть повышенно агрессивным, или наоборот, замкнутым и подавленным. Дети быстро истощаются, становятся невнимательными, теряют интерес к занятиям. Они с трудом овладевают операциями, требующими тонкой моторной дифференциации. Эти дети нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.
Самыми сложными направлениями работы при нарушении речи дошкольников являются развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов, автоматизация вызванного звука, развитие фонематического слуха и т. д. В комплексе коррекционных мероприятий на развитие речевой моторики приходится достаточно продолжительный период времени. Монотонные, однообразные занятия приводят к негативному отношению детей к обучению. Поэтому коррекционная работа с детьми, страдающими тяжёлыми речевыми нарушениями, должна быть эмоционально приятной и разнообразной. Это подталкивает к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов в коррекционной логопедической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_v_dou.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Су-Джок терапия Достоинствами Су-Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)
Сухой бассейн Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: нормализации мышечного тонуса; стимуляции тактильных ощущений; увеличению объёма и амплитуды движений пальцев рук; формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.
Упражнения с шариком В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям можно использовать нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер, вызывают положительные эмоции у детей, помогают преодолевать дизартрические расстройства.
Кинетический песок Кинетический песок помогает решить следующие задачи: — развитие диафрагмального дыхания; — развитие фонематических представлений; — совершенствование грамматического строя речи; — автоматизация поставленных звуков; — обучение грамоте; — развитие связной речи; — формирование слоговой структуры речи; — развитие мелкой моторики.
Биоэнергопластика Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук
Камушки Марблс
Иппликатор Кузнецова При помощи иппликатора Кузнецова может быть изготовлено дидактическое пособие «Колючие ладошки». Стимуляцию рецепторных зон обеих рук осуществляли прижатием подушечек пальцев к игольчатой поверхности с одновременным проговариванием гласных звуков.
В речевой функциональной системе принимают участие все анализаторы: слуховой, двигательный, кожно-кинестетический, зрительный.
Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.Инновационные технологии и методы в работе учителя-логопеда
1.Инновационные технологии и методы в работе учителя-логопеда2.Картотека "Дыхательная гимнастика"3.Артикуляционная гимнастика4. Артикуляционная гимнастика в стихах5. Картотека упражнений по ...
«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)
Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ И ДРУГИХ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ЛОГОПУНКТЕ ДОУ.
Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда....
Консультация (средняя группа) на тему: "Использование нетрадиционных приемов в работе учителя – логопеда»
Родительское собрание логопеда в детском саду....
Применение нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в системе «Умные помощники».
Авторская сказка с применением массажных мячиков«Ёжик в лесу»...
Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ
Самыми сложными направлениями работы при нарушении речи дошкольников являются развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов, автоматизация вызванного звука, развити...
Мастер -класс: Нетрадиционные методы в работе учителя -логопеда Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с помощью ложек.
В последнее время мы слышим всё чаще:Ребёнок хороший, но неговорящий.А этот, хоть скажет - но плохо, невнятно,И что говорит, ничего не понятно.Но, мы для того и даны нашим детям:Понять, разобраться и ...