Мастер -класс: Нетрадиционные методы в работе учителя -логопеда Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с помощью ложек.
консультация по логопедии

Черенович Ольга Викторовна

В последнее время мы слышим всё чаще:

Ребёнок хороший, но неговорящий.

А этот, хоть скажет - но плохо, невнятно,

И что говорит, ничего не понятно.

Но, мы для того и даны нашим детям:

Понять, разобраться и справиться с этим!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_logo_massazh_lozhkami_24g.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер -класс:

Нетрадиционные методы в работе учителя -логопеда

Логопедический массаж и артикуляционные упражнения

с помощью ложек.

                                                                                      Черенович О.В.

В последнее время мы слышим всё чаще:

Ребёнок хороший, но неговорящий.

А этот, хоть скажет - но плохо, невнятно,

И что говорит, ничего не понятно.

Но, мы для того и даны нашим детям:

Понять, разобраться и справиться с этим!

Коррекция речевых расстройств с помощью ложек.

Одним из наиболее действенных способов коррекции речевых нарушений - является массаж и применение артикуляционных упражнений. Новая методика лого массажа - массаж ложками.

Ложка- слово известное абсолютно всем. Человек использовал для изготовления этого предмета самые разные материалы - кость, дерево, камни, глину, ракушки, металл.

Столовая ложка из металла в том виде, какой мы её теперь знаем, появилась в Европе примерно к 1760 году. Про ложки сложилось в народе много пословиц, поговорок, например: Дорога ложка к обеду.

Преимущества лого - массажа ложками

- Ложки есть в каждом доме.

- С ложкой связаны приятные ассоциации (удовольствие от еды)

- С ложкой умеют обращаться все - они просты в применении и безопасны.

- Действия ложками могут служить хорошей подготовкой к артикуляционной гимнастике, и к логопедическому массажу.

- Ребёнок, делая самомассаж ложками, легко усваивает названия частей лица.

- Массаж ложками могут легко освоить родители и применять в домашних условиях.

- Так же упражнения можно проводить на подгрупповых и на индивидуальных занятиях.

Цели и задачи упражнения с ложками:

- Улучшение качества артикуляционных движений

- Помощь в формировании нужного артикуляционного уклада.

- Нормализация тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры.

- Запоминание частей ложки.

- Закрепление различных положений ложки в руке.

- Освоение движений массажа, развитие мелкой моторики.

- Развитие умения ориентироваться в пространстве.

- Упражнения в синхронной работе рук.

- Коррекция нарушений слоговой структуры.

Упражнения выполняются под чтение стихотворения. Стихотворение, как ритмически организованная речь, способствует формированию чувства ритма у детей, что очень важно при коррекции нарушений слоговой структуры.

Противопоказания к проведению лого массажа

Не следует проводить занятия (делать массаж ребёнку) при остром инфекционном заболевании. Если у ребёнка появились высыпания, трещины на коже лица.

К противопоказаниям относится обычный синяк на лице, аллергия, потеря зубов.

ЧАСТИ ЛОЖКИ

Кончик, ямка, горка, боковые края, черпачок, черенок

Упражнения с ложками для развития мелкой моторики:

  1. Черпачок кручу, любя,

          От себя и на себя.

(Ложку держим вертикально перед собой, поворачивая ямкой от себя и к себе)

  1. Есть у ложки кончик, бок,

Ямка, горка, черенок.

(держа ложку в одной руке перед собой, другой рукой показываем кончик, бок, ямку, горку, черенок)

Самомассаж 2-мя ложками:

- Перед применением необходимо каждый раз ложки мыть и класть в кружку черенками вверх.

- Дети перед занятием моют руки

- Каждый ребёнок вынимает по две ложки  за кончики черенков и берёт по одной ложке в каждую руку.

- Взрослый произносит стихотворение и показывает движения, а дети только выполняют. Стихотворение является водителем ритма, в ритме совершаются движения!!!

лоб

  1. Лоб погладили мы нежно

     И расслабили прилежно.

(Поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров)

Щёки

  1. Как погладить щёки нам,

Не сдвигая кожу там.

(Круговые поглаживания горками ложек по щекам)

Снова - Чистые ложки!!!

Язык

  1. Гладим ложкой мы язык,

          к ласке бедный не привык.

(Поглаживаем спинку языка горкой ложки)

  1. А теперь покажем кошку-

Мы оближем нашу ложку

(ложку держим вертикально перед лицом, ямкой к себе, облизываем черпачок изнутри)

Упражнения с 1-й или 2-мя ложками с сопротивлением (Когда орган артикуляции сопротивляется давлению ложки)

  1. Давим в ямку языком

     ложку двигаем силком,

а она старается,

нам сопротивляется.

(Ложку держим вертикально перед губами, ямкой к себе, язык давит вперёд, а ложки навстречу)

  1. Щёки дует толстячок-

     Нажимаем на бочок:

     На один и на другой

Оба давим мы с тобой

(Щёки надуты. Горкой ложки прижимаем щёки, сначала по одной, затем обе. Губы плотно сжаты и сопротивляются давлению воздуха)

  1. Тянем хобот мы вперёд.

Только хобот не даёт.

(Губы сомкнуты и вытянуты вперёд «Трубочкой». Ложка прижата к ним горкой. Губами выталкиваем её наружу, а ложка сопротивляется)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...

Мастер - класс «Нетрадиционные методы в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук»

Цели: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук . Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занят...

Мастер-класс "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих  технологий  и их последующее применение  в практической деятельности педагога-воспитателя.Цели занятия: 1.Дать оп...

Мастер-класс "Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук"

показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»

Детский сад  – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.  Среди них есть дети с умственной...

Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей»

Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычном образовательном учреждении...