Мастер -класс: Нетрадиционные методы в работе учителя -логопеда Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с помощью ложек.
консультация по логопедии
В последнее время мы слышим всё чаще:
Ребёнок хороший, но неговорящий.
А этот, хоть скажет - но плохо, невнятно,
И что говорит, ничего не понятно.
Но, мы для того и даны нашим детям:
Понять, разобраться и справиться с этим!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_logo_massazh_lozhkami_24g.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер -класс:
Нетрадиционные методы в работе учителя -логопеда
Логопедический массаж и артикуляционные упражнения
с помощью ложек.
Черенович О.В.
В последнее время мы слышим всё чаще:
Ребёнок хороший, но неговорящий.
А этот, хоть скажет - но плохо, невнятно,
И что говорит, ничего не понятно.
Но, мы для того и даны нашим детям:
Понять, разобраться и справиться с этим!
Коррекция речевых расстройств с помощью ложек.
Одним из наиболее действенных способов коррекции речевых нарушений - является массаж и применение артикуляционных упражнений. Новая методика лого массажа - массаж ложками.
Ложка- слово известное абсолютно всем. Человек использовал для изготовления этого предмета самые разные материалы - кость, дерево, камни, глину, ракушки, металл.
Столовая ложка из металла в том виде, какой мы её теперь знаем, появилась в Европе примерно к 1760 году. Про ложки сложилось в народе много пословиц, поговорок, например: Дорога ложка к обеду.
Преимущества лого - массажа ложками
- Ложки есть в каждом доме.
- С ложкой связаны приятные ассоциации (удовольствие от еды)
- С ложкой умеют обращаться все - они просты в применении и безопасны.
- Действия ложками могут служить хорошей подготовкой к артикуляционной гимнастике, и к логопедическому массажу.
- Ребёнок, делая самомассаж ложками, легко усваивает названия частей лица.
- Массаж ложками могут легко освоить родители и применять в домашних условиях.
- Так же упражнения можно проводить на подгрупповых и на индивидуальных занятиях.
Цели и задачи упражнения с ложками:
- Улучшение качества артикуляционных движений
- Помощь в формировании нужного артикуляционного уклада.
- Нормализация тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры.
- Запоминание частей ложки.
- Закрепление различных положений ложки в руке.
- Освоение движений массажа, развитие мелкой моторики.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
- Упражнения в синхронной работе рук.
- Коррекция нарушений слоговой структуры.
Упражнения выполняются под чтение стихотворения. Стихотворение, как ритмически организованная речь, способствует формированию чувства ритма у детей, что очень важно при коррекции нарушений слоговой структуры.
Противопоказания к проведению лого массажа
Не следует проводить занятия (делать массаж ребёнку) при остром инфекционном заболевании. Если у ребёнка появились высыпания, трещины на коже лица.
К противопоказаниям относится обычный синяк на лице, аллергия, потеря зубов.
ЧАСТИ ЛОЖКИ
Кончик, ямка, горка, боковые края, черпачок, черенок
Упражнения с ложками для развития мелкой моторики:
- Черпачок кручу, любя,
От себя и на себя.
(Ложку держим вертикально перед собой, поворачивая ямкой от себя и к себе)
- Есть у ложки кончик, бок,
Ямка, горка, черенок.
(держа ложку в одной руке перед собой, другой рукой показываем кончик, бок, ямку, горку, черенок)
Самомассаж 2-мя ложками:
- Перед применением необходимо каждый раз ложки мыть и класть в кружку черенками вверх.
- Дети перед занятием моют руки
- Каждый ребёнок вынимает по две ложки за кончики черенков и берёт по одной ложке в каждую руку.
- Взрослый произносит стихотворение и показывает движения, а дети только выполняют. Стихотворение является водителем ритма, в ритме совершаются движения!!!
лоб
- Лоб погладили мы нежно
И расслабили прилежно.
(Поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров)
Щёки
- Как погладить щёки нам,
Не сдвигая кожу там.
(Круговые поглаживания горками ложек по щекам)
Снова - Чистые ложки!!!
Язык
- Гладим ложкой мы язык,
к ласке бедный не привык.
(Поглаживаем спинку языка горкой ложки)
- А теперь покажем кошку-
Мы оближем нашу ложку
(ложку держим вертикально перед лицом, ямкой к себе, облизываем черпачок изнутри)
Упражнения с 1-й или 2-мя ложками с сопротивлением (Когда орган артикуляции сопротивляется давлению ложки)
- Давим в ямку языком
ложку двигаем силком,
а она старается,
нам сопротивляется.
(Ложку держим вертикально перед губами, ямкой к себе, язык давит вперёд, а ложки навстречу)
- Щёки дует толстячок-
Нажимаем на бочок:
На один и на другой
Оба давим мы с тобой
(Щёки надуты. Горкой ложки прижимаем щёки, сначала по одной, затем обе. Губы плотно сжаты и сопротивляются давлению воздуха)
- Тянем хобот мы вперёд.
Только хобот не даёт.
(Губы сомкнуты и вытянуты вперёд «Трубочкой». Ложка прижата к ним горкой. Губами выталкиваем её наружу, а ложка сопротивляется)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".
Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...
Мастер - класс «Нетрадиционные методы в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук»
Цели: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук . Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занят...
Мастер-класс "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя.Цели занятия: 1.Дать оп...
Мастер-класс "Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук"
показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»
Детский сад – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди них есть дети с умственной...
Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей»
Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычном образовательном учреждении...