Консультация (средняя группа) на тему: "Использование нетрадиционных приемов в работе учителя – логопеда»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание логопеда на тему:
«Использование нетрадиционных приемов
в работе учителя – логопеда»
Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу показать Вам некоторые приемы работы с детьми в логопедических группах.
Для развития тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, мы используем песочную терапию.
Для этого у нас есть небольшие песочницы. Песок не только снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость, но и бурно развивают фантазию, интеллект, память, внимание, мышление и самое главное речь.
Для развития мелкой моторики рук используем следующие игры:
Например: лексическая тема «Домашние или дикие животные»:
- нарисовать контур животного на песке;
- «Дорисуй часть тела».
Для развития памяти, внимания, мышления и восприятия - на занятиях по развитию речи мы берем игры:
- «Кого не стало?», «Четвертый лишний» и т.д.
На развитие тактильных ощущений, фантазии.
- можно сделать для каждого животного из мокрого песка жилье, либо какой то пейзаж и украсить его.
На развитие у детей правильного дыхания – используем коктельные соломинки. Игра «Угадай, кто спрятан?»
Конечно ребенок все свои действия проговаривает – тем самым развивается речь.
Автоматизация звуков.
Игра «Горочка». Набрать песок в руку. Насыпать горку, произнося корригируемый звук.
Дорожка. «Прошагивать» или продвигать пальчиками по заданным дорожкам (зигзаг, волна, спираль, геометрические формы), произнося корригируемый звук.
На занятиях по обучению грамоте:
Звуковой анализ слова. На песке чертить схемы слов и предложений разной степени сложности.
Обучение чтению и печатанию букв. Упражнения на сыром песке типа «Исправь ошибку», «Добавь деталь», «Прочитай», «Допечатай первую (последнюю) букву слова»; звуко - буквенный анализ слов различной сложности.
Развитие связной речи
Найди и опиши игрушку. Ребёнок составляет описательный рассказ о найденной в песке игрушке (животные, предметы, герои сказок).
Две игрушки. Ребёнок составляет описательный сравнительный рассказ о найденных в песке игрушках.
Нарисуй и расскажи. Ребёнок рисует на песке и составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом).
Благодаря этой методике у детей развиваются тактильно-кинестетические ощущения, фонематический слух, речевое дыхание, обогащается словарный запас.
Также на занятиях используем камешки Марблс.
Применение камушков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.
В коррекционной работе с детьми выполняют следующие задачи:
Развивается мелкая моторика рук.
Обогащается словарный запас, закреплять в употреблении предлогов, прилагательных, глаголов.
Развиваться связную, фразовую речь, эмоциональную лексику.
Развивать тактильные ощущения, эстетическое восприятие и фантазию ребенка.
На занятиях по обучению грамоте:
Формировать правильный захват шарика кистью.
Закреплять правильный образ буквы-дети выкладывают буквы, слоги, слова.
Проводить профилактику дисграфии.
Использовать как сухой бассейн - найти букву, которую ты учишь.
Эти задания можно использовать как на подгрупповых, так и индивидуальных занятиях.
Игры на постановку и автоматизацию поставленных звуков
1. Выложи звуковую дорожку, повторяя поставленный звук.
2. Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне.
3. Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог и сделай звукобуквенных разбор слова.
4. Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение на поставленный звук.
5. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук.
Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Благодаря этому в своей работе мне удалось добиться очень хороших, а главное быстрых успехов в постановке нарушенных звуков у детей. Значительно сократились сроки постановки и введения звуков в свободную речь.
Некоторые формы работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"
ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...