Консультация (средняя группа) на тему: "Использование нетрадиционных приемов в работе учителя – логопеда»
консультация (средняя группа)

Наталья Александровна Булатова

Родительское собрание логопеда в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx289.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание логопеда на тему:

«Использование нетрадиционных приемов

в работе учителя – логопеда»

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу показать Вам некоторые приемы работы с детьми в логопедических группах.

Для развития тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления,  мы используем песочную терапию.

   Для этого у нас есть небольшие песочницы. Песок не только снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость, но и бурно развивают фантазию, интеллект, память, внимание, мышление и самое главное речь.

Для развития мелкой моторики рук используем следующие игры:

Например: лексическая тема «Домашние или дикие животные»:

- нарисовать контур животного на песке;

- «Дорисуй часть тела».

Для развития памяти, внимания, мышления и восприятия - на занятиях по развитию речи мы берем игры: 

- «Кого не стало?», «Четвертый лишний» и т.д.

На развитие тактильных ощущений, фантазии.

- можно сделать для каждого животного из мокрого песка жилье, либо какой то пейзаж и украсить его.

На развитие у детей правильного дыхания – используем коктельные соломинки.  Игра  «Угадай, кто спрятан?»

Конечно ребенок все свои действия проговаривает – тем самым развивается речь. 

Автоматизация звуков.

Игра «Горочка». Набрать песок в руку. Насыпать горку, произнося корригируемый звук.

Дорожка. «Прошагивать» или продвигать пальчиками по заданным дорожкам (зигзаг, волна, спираль, геометрические формы), произнося корригируемый звук.

На занятиях по обучению грамоте:

Звуковой анализ слова. На песке чертить схемы слов и предложений разной степени сложности.

Обучение чтению и печатанию букв. Упражнения на сыром песке типа «Исправь ошибку», «Добавь деталь», «Прочитай», «Допечатай первую (последнюю) букву слова»; звуко - буквенный анализ слов различной сложности.

Развитие связной речи

Найди и опиши игрушку. Ребёнок составляет описательный рассказ о найденной в песке игрушке (животные, предметы, герои сказок).

Две игрушки. Ребёнок составляет описательный сравнительный рассказ о найденных в песке игрушках.

Нарисуй и расскажи. Ребёнок рисует на песке и составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом).

Благодаря этой методике у детей развиваются тактильно-кинестетические ощущения, фонематический слух, речевое дыхание, обогащается словарный запас.

          Также на занятиях используем камешки Марблс.

Применение камушков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка.

В коррекционной работе с детьми  выполняют следующие задачи: 

Развивается  мелкая моторика рук.

Обогащается словарный запас, закреплять в употреблении предлогов, прилагательных, глаголов.

Развиваться связную, фразовую речь, эмоциональную лексику.

Развивать тактильные ощущения, эстетическое восприятие и фантазию ребенка.

На занятиях по обучению грамоте:

Формировать правильный захват шарика кистью.

Закреплять правильный образ буквы-дети выкладывают буквы, слоги, слова.

Проводить профилактику дисграфии.

Использовать как  сухой бассейн - найти букву, которую ты учишь.

Эти задания можно использовать как на  подгрупповых, так и индивидуальных занятиях.

Игры на постановку и автоматизацию поставленных звуков

1. Выложи звуковую дорожку, повторяя поставленный звук.

2. Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне.

3. Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог и сделай звукобуквенных разбор слова.

4. Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение на поставленный звук.

5. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук.

Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Благодаря этому в своей работе мне удалось добиться очень хороших, а главное быстрых успехов в постановке нарушенных звуков у детей. Значительно сократились сроки постановки и введения звуков в свободную речь.

Некоторые формы работы:

Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуковhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-154867-1484547451.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-154867-1484547594.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-154867-1484547552.jpg

       

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-154867-1484547636.jpg              https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-154867-1484547662.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"

ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ...

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...