«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Костикова Людмила Сергеевна

Методические рекомендации для педагогов ДОУ

Тема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов ДОУ

Тема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

( из опыта работы)

Автор: учитель-логопед МАДОУ №107 Костикова Л. С.

Аннотация

Свой педагогический опыт я представляю в форме Методических рекомендаций для педагогов ДОУ по теме: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

Цель методических рекомендаций:

Расширение знаний молодых педагогов ДОУ об эффективности использования проектного метода, как инновационной технологии, направленной на повышение познавательного интереса и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Задачи методических рекомендаций:

- раскрыть значение проектного метода как эффективной современной педагогической

технологии, направленной на повышение познавательного интереса и развитие речи детей

(в соответствии с требованиями ФГОС);

  • совершенствовать профессиональную компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения в вопросах использования проектного метода (раскрыть технологию создания проектов)
  • познакомить педагогов ДОУ с личным опытом по использованию проектного метода в работе учителя-логопеда (на основе экологического материала),
  • рекомендовать педагогам ДОУ использовать проектный метод в развитии речи детей, используя данный опыт работы.

Актуальность:

Практика показывает , что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Педагоги часто сталкиваются с проблемой снижения познавательного интереса у детей с ОНР, их нежеланием познавать новое. Стандартизованные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемые положительные результаты. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования дошкольника поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, я искала такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех компонентов речи, когнитивных процессов, коммуникативных навыков.

Проводя ежедневную, систематическую коррекционную работу в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи и, уже несколько лет создавая детско-родительские проекты, я убедилась, что использование проектного метода необходимо для повышения эффективности образовательного процесса, для взаимодействия всех его участников , для повышения познавательного интереса детей к окружающему миру, для всестороннего развития речи детей, для интеграции всех образовательных областей, что соответствует современным требованиям ФГОС... Речь и общение сопровождают все другие виды деятельности детей (игровую, трудовую, познавательно- исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение) и являются их неотъемлемой частью. Поэтому у педагогов ДОУ имеются огромные возможности для постоянной работы над развитием речи детей в рамках любого межпредметного проекта. В коллективных проектах участвуют все дети возрастной группы, сообща решая поставленную проблему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».

- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"

·         передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;·...

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой

Мастер-класс "Внедрение в практику работывоспитателей ДОУ метода экспериментированиякак средства развития познавательного интереса удетей старшего дошкольного возраста приознакомлении с неживой п...

Программа по самообразованию «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством организации элементарных опытов с объектами неживой природы»

Данная программа направлена на овладение профессиональными компетенциями по вопросам развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста на основе проведения элементарных опытов с ...

«Повышение познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

В статье рассказано о пользе и необходимости экспериментальной деятельности в работе с детьми....