Применение нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в системе «Умные помощники».
материал (старшая группа)
Авторская сказка с применением массажных мячиков
«Ёжик в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская сказка с применением массажных мячиков «Ёжик в лесу» | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые я использую в своей работе Су-Джок терапия (су-кисть, джок – стопа) и шипованные массажные мячики. Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия и игры с шипованными мячиками активизируют развитие речи ребенка.
Достоинствами Су-Джок терапии и шипованных мячиков являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях
Авторская сказка с применением массажных мячиков
«Ёжик в лесу»
В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. (показать мячик в открытой ладони). Ёжик был совсем маленький, поэтому всего боялся. Он то выглядывал, то снова прятался. (несколько раз сжать и разжать мячик в ладони). Однажды ранним весенним утром Ёжик захотел погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая. (катать мячик по ладони). Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился возле бурлящей реки. (круговые движения по ладони). Через реку был переброшен мост, аккуратно ступил ёжик своими маленькими ножками на мостик и оказался на другом берегу. (прокатить мячик по каждому пальцу), а там поляна! Большая круглая, красивая. (круговые движения по ладони) На поляне видимо-невидимо цветов: красиво, как в сказке! (сжимать и разжимать мячик в ладони). Ёжику понравилась полянка, но нужно возвращаться домой. (катать мячик по ладони вперёд-назад). А когда наступил вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (сжать мячик в ладони)
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ
Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
(разгибать пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСИКЙ САД КОМБЕНИРОВАННОГО ВИДА №8
ПГТ ЧЕРНОМОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
Применение нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда по коррекции
звукопроизношения в системе
«Умные помощники».
Учитель-логопед
Рубаненко А.В.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)
Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ И ДРУГИХ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ЛОГОПУНКТЕ ДОУ.
Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда....
Применение нейропсихологического метода в работе учителя - логопеда
Использование междисциплинарных связей в целях повышения эффективности коррекционной работы...
Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ
Самыми сложными направлениями работы при нарушении речи дошкольников являются развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов, автоматизация вызванного звука, развити...
Консультация для педагогов "Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ"
Различные нарушения речи у детей дошкольного возраста в последнее время встречаются все чаще. Речевая недостаточность у большинства дошкольников сопровождается несформированностью отдельных компоненто...
«Применение нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Специфика речевого дефекта и возникающие вторичные отклонения, индивидуальные особенности детей, среда обучения и воспитания вносят свои коррективы в известные традиционные методики и требуют по...
Мастер -класс: Нетрадиционные методы в работе учителя -логопеда Логопедический массаж и артикуляционные упражнения с помощью ложек.
В последнее время мы слышим всё чаще:Ребёнок хороший, но неговорящий.А этот, хоть скажет - но плохо, невнятно,И что говорит, ничего не понятно.Но, мы для того и даны нашим детям:Понять, разобраться и ...