Сценарий фронтального логопедического занятия: «У нас в гостях кот – рыболов»
учебно-методический материал по развитию речи
Сценарий фронтального логопедического занятия:
«У нас в гостях кот – рыболов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Сценарий фронтального логопедического занятия:
«У нас в гостях кот – рыболов»
Цели занятия:
- Коррекционно-образовательные:
Закрепить умения делать звуковой анализ, способствовать развитию фонематического восприятия. Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные звуки и буквы, продолжать учить составлять и записывать предложения по сюжетной картинке, проводить фонетический разбор слова.
- Коррекционно- развивающие:
Развивать фонематический слух и восприятие, развивать дыхание и голос, а также развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику, умение решать логические и речевые задачи.
- Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать тактичность, сдержанность, общительность, умение работать в группе. Продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки, закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: орешки, пеналы, цветные фишки (красные, зеленые, синие), игрушка - кот, предметные картинки, карточки с заданиями, магнитная доска, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети входят в группу, встают полукругом
Логопед: Поздоровайтесь с гостями — Здравствуйте!
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дай соседу слева
И скорей вставайте в круг.
— Ребята, чему Вы сегодня удивлялись? (Дети отвечают)
— А я сегодня приятно удивилась солнцу. Оказывается, оно, наше солнышко, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться Хотите узнать, как?
Минута релаксации (Звучит спокойная музыка)
Л: Мы тоже сегодня улыбнемся солнышку, такому теплому и нежному. Протяните руки к солнцу, его лучи, как нежные, любимые руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется улыбаться, смеяться, радоваться новому дню. Солнышко растопит своим теплом все обиды, грусть и наполнит наши сердца добротой и любовью. Поприветствуем солнце!
«Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Я живу в родном краю, всех приветствую!
Раз, два, три – слушай и смотри,
Три, два, раз – мы начнем сейчас!
- Основная часть
Л: Тихо, дети, вы ничего не слышите? Кто-то на подоконнике лежит и мурчит, мурчит, мурчит…
Дети: Это кот.
Л: Котик, котик, котофей!
Ты свою спинку и животик на солнышке погрел?
Мяу, мяу, не мурчи, лучше ты к ребятам нашим выходи!
Кот здоровается с детьми, приветствует их.
Л: Этот котик, не простой, это котик – рыболов, на рыбалке он побывал, очень много рыбок поймал, отдохнул, полежал и к нам на занятия прибежал. Приготовил он для вас вопрос, ответим ему?
Дети: Да!
Л: Вот хочет котик узнать, где в какой сказке, в каком мультфильме, книжке, стихотворение можно его повстречать?
Дети: Лиса и кот, Усатый – полосатый, Сказка о глупом мышонке, Трое из Простоквашино, Кот в сапогах, Шрэк, Приключения Буратино, Кот Ученый, Дяжя Миша, и другие.)
Л: А сказку, из которой к нам пришел наш котик, вы узнали, но почему-то не назвали?
Дети: Да, это сказка «Кот – рыболов».
Л: Этому коту, скажу вам друзья, очень нравится, когда его хвалят, особенно, когда про него рассказывают, какой он. Давайте и мы, каждый из нас, скажет по одному предложению, о коте. Какие у него глаза? Нос? Рот? Уши? Хвост? Шубка?
Дети называют качества кота.
Л: Ой, ребята, замурлыкал кот в ответ:
«Лучше этих деток — нет!»
Логопед проводит дыхательные и голосовые упражнения:
Л: Споем вместе с котом его песенку.
Сделаем глубокий вдох, а на выдохе – мур, мур, мур…
- С усиление голоса — ласково, сердито.
- Понижение голоса — сердито, отрывисто.
- Умеренно, грустно, весело.
Л: Кот благодарит Вас за красивые слова, предложения о нем. Он принес для вас картинки, и просит вас угадать, какая лишняя, и почему.
Дети раскладывают на магнитной доске картинки по количеству слогов, по значению, согласно инструкции, Кот, всячески помогает, направляет, подбадривает детей, принимает активное участие, дает свою оценку, работе детей.
- Воробей, пчела, улитка, самолет. (Улитка, самолет).
- Курица, гусь, цыпленок, петух. (Гусь, цыпленок).
- Зонтик, санки, дождевик, рябина. (Рябина, санки).
- Медведь, верблюд, слон, жираф. (Медведь, верблюд, слон).
- Апельсин, груша, лук, яблоко (Апельсин, лук).
- Шуба, брюки, сарафан, туфли (Туфли, шуба).
Л: Что-то наш котик загрустил.
Пышные усы он опустил
Что-то случилось, какая беда?
Запутался котик, вот это да!
Где тут на карточках слоги, а где же слова, а где предложения?
Поможем мы котику?
Дети: Да!
- сы, усы, У кота усы.
- ры, рыба, У кота рыба.
- ро, ведро. У кота ведро.)
Л: У нашего котика есть друзья,
Замечательные коты, мы знаем их. И я, и ты.
Снова в гости к ним пойдем,
И немножко отдохнем.
Проведение динамической паузы.
Кот Тимоша жил на крыше.
В доме ниже жили мыши.
Караулил кот мышей, вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки,
Но мышата были ловки
Спрятавшись за спину Тишки,
В прятки с ним играли мышки.
Вот крадется черный кот,
Притаился мышку ждет.
Мышка норку обойдет,
И к коту не попадет.
Л: Решил наш котик у нас остаться:
«Буду в вашей группе жить, поживать.
Каждый день, что-нибудь новое узнавать».
— Давайте покажем гостям и котику, чему мы научились! Мы тихонечко встаем и на свои места идем.
Логопед предлагает детям игру «Допиши гласные». Задание: в пустые квадраты необходимо написать гласные буквы, чтобы получилось название предмета, нарисованного слева, прочитать слова (лиса, сом, лыжи).
Проведение пальчиковой гимнастики.
Из крючков, из крючков
(Из пальцев делают крючки в воздухе)
Из кружков, из кружков
(Пальцами делают кружки)
Сможем буквы написать
(Имитируют написание букв)
Если будем мы стараться
(Руки на поясе, наклоны головы в стороны)
Буквы будут получаться
Пальцы наши потрудились
(Пальцы сгибают и разгибают)
И немного утомились
Дружно мы их все встряхнем
(Встряхивают кисти рук)
И писать опять начнем.
Логопед предлагает детям игру «допиши согласную и прочитай слово». Задание детям: в пустые квадраты написать согласные буквы, чтобы получилось название предмета, нарисованного слева, и прочитать слово (малина, заяц, самолет). Логопед предлагает детям провести фонетический разбор слова «малина».
Выполнение пальчикового массажа с бельевой прищепкой.
Кусается больно котенок – малыш.
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я не играю с тобою, глупыш.
А будешь кусаться, скажу тебе кыш!
Л: На картину внимательно посмотрите, что на ней нарисовано, скажите.
Логопед задает уточняющие вопросы: Кто нарисован на картине? Что она делает? Затем предлагает написать под картиной предложение из двух слов (Мальчик играет.), из трех слов (Веселый мальчик прыгает.) Логопед проверяет качество выполнения задания, напоминает правила написания предложений.
Л: Мы на славу потрудились,
Своими знаниями, уменьем похвалились,
А теперь пришла пора на ковре поиграть,
Последнее слово мне подсказать.
Логопед предлагает следующее Задание для детей: подсказать слово в конце каждого стихотворения и назвать последний звук в подсказанном слове
- Тает, тает, течет ручей, на ветвях полно...грачей.
- На скамейке у ворот, девочка громко слезы …льет.
- И рыщут по дороге слоны и …носороги.
- Сверху солнышко печет, а внизу река …течет.
- Только жив ли петушок, золотой наш …гребешок.
Заключительная часть:
Л: Котик предлагает всем отдохнуть, полежать на коврике, понежится на солнышке, помечтать, о чем, о ком нам придется дома рассказать.
Логопед объявляет игру: «Зарядка для кота»
Сцепив руки в замок, потянуться: вверх – вперед – назад – вниз,
Промяукать столько раз, какую цифру я покажу.
Подведение итогов:
Кот с детьми прощается:
Я вас дети поздравляю,
Вкусной рыбкой угощаю.
Дети получают в подарок рыбки-оригами.
Логопед подводит итоги работы на занятии: Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания, вы очень внимательные и старательные. Думаю, точно знаю, что вы порадовали не только меня, нашего кота, но и наших гостей. Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»
Тема: Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида Продолжите...
План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"
План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....
конспект фронтального логопедического занятия для детей 6-7 лет "В гостях у Радуги"
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6-7 лет с ФФНР по теме: "Знакомство со звуком [р]" (1-ое занятие)....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР в группе компенсирующей направленности с ЗПР. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект занятия будет интересен для учителей - логопедов так и для воспитателей. Занятие написано в едином игровом сюжете....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме: «В гостях у феи Анны» Цель: дифференциация звуков А – У.
Конспект фронтального логопедического занятияс детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:«В гостях у феи Анны»Цель: дифференциация звуков А – У....
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...