конспект фронтального логопедического занятия для детей 6-7 лет "В гостях у Радуги"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 6-7 лет с ФФНР по теме: "Знакомство со звуком [р]" (1-ое занятие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_radugi_-_konspekt.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ромашка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел: «Коррекционная работа»
Конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе
Тема: «В гостях у Радуги» («Знакомство со звуком [Р]»)
29.03.2016
Учитель-логопед: О.В.Антипова
г.Лукоянов
Цель: знакомство с согласным твердым звуком [р].
Задачи:
- Коррекционно-обучающие:
- познакомить с согласным твердым звуком [р];
- продолжать работу над предложением.
2. Коррекционно-развивающие:
- автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, слуховое внимание;
- совершенствовать общую и мелкую моторику, навыки звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным;
- активизировать словарный запас детей;
- совершенствовать навык определения места заданного звука в словах.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать ответы других детей;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Предварительная работа:
- беседа о весне, признаках весны, разучивание физкультминуток.
Методические приемы:
- упражнения,
- игровая мотивация,
- игры,
- поощрения.
Активизация словаря: топка, ковать, драма, трушу.
Индивидуальная работа: способствовать правильному произношению звука [р] у Цылина К., Кручинкина К., Токарева Д.
Материалы и оборудование:
Презентация «Раскрась радугу»; ноутбук; фишки, обозначающие гласные и согласные звуки; символьная характеристика звука [р]; предметные картинки, названии которых есть звук [р]; раскраски Радуга, звуковые домики, мольберт.
Ход занятия.
- Вводная часть.
- Оргмомент. (беседа о весне, релаксация)
Логопед:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела первый мёд принесла.
На ветках плотные комочки –
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?
Дети: - Весной!
Л: - Правильно!
- А можно ли сказать, что сейчас весна?
- По каким признакам?
(ответы детей: тает снег, растаял на реке лед, на крышах появились сосульки, прилетели первые перелётные птицы – грачи, на деревьях набухли почки, солнце стало пригревать сильнее, вместо снега идет дождь.)
Л: - Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
- Назовите самый холодный весенний месяц.
- Самый теплый. (ответы детей)
Л:- Сейчас еще холодно, заканчивается первый месяц весны март, а мы представим, что солнышко светит ярко, на улице тепло… Подставим ладошки к солнышку, лицо…Закройте глазки, почувствуйте, как ласкает вас солнышко, как вам приятно…
Вдруг…Что такое? На вас капают первые капли дождя! Солнце продолжает светить и идет дождь!
Но вот дождь прошел и на небе появилась… (Радуга!)
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто… (радуга!)
- Основная часть.
- Сообщение темы.
Л: - Хотели бы вы в этот мартовский день увидеть радугу?
- Мы не только сможем ее увидеть, но и познакомимся с новым звуком.
- Акустико-артикуляционная характеристика звука [р].
Л: - Какой новый звук слышится в слове «радуга»? ([р])
- Что вы знаете об этом звуке? (язычок при произношении звука [р] направлен вверх к середине неба, рот приоткрыт, сильная воздушная струя вызывает вибрацию кончика языка. Этот звук согласный, твёрдый, звонкий.)
- Молодцы!
3. Подбор прилагательных к существительному.
Л: - Чтобы радуга появилась, расскажите, какая она… (разноцветная, яркая, волшебная, красочная, семицветная, красивая, чудесная, весёлая, солнечная)
- Молодцы!
- Много красивых слов вы подобрали для Радуги. Вот она нас встречает!
(показ 1 слайда презентации)
Л: - Только она совсем не яркая разноцветная…
- Видимо не проснулась Радуга от долгой зимы. Попробуем вернуть ей цвета?
- Вспомним, в каком порядке они расположены. (ответы детей, логопед прикрепляет цветные магниты на мольберт).
- Произношение звука [р] в слогах. Речевая разминка.
Л: - Вернём первый цвет радуге. Подружим согласный звук [р] с гласными звуками:
Р, А – ра
Р, У – ру
Р, Ы – ры
Р, О – ро
И, Р – ир
Э, Р – эр
- А теперь произнесите слог –тро- столько раз, сколько я стукну карандашом о стол. (2, 4, 1, 5, 3, 6)
- Молодцы! Возвращаем 1й цвет радуги. (слайд)
- Развитие фонематического слуха. Д/и «Поймай звук».
Л: - Возвращаем второй цвет. Хлопните в ладоши, если услышите в словах звук [р]:
ТРАМВАЙ, ВЕЛОСИПЕД, СОЛНЦЕ, ГОРОД, ГРОЗА, МОЛОКО, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, КАБИНЕТ, ПОРТФЕЛЬ, ПЕНАЛ, КАКАНДАШ, ШКОЛА, КРАСОТА, КЛАСС, ДОКТОР, МУХОМОР, ОБЛАКО, РАДУГА.
- Молодцы! Возвращаем 2-ой цвет. (слайд)
- Определение места звука [р] в словах. Произношение звука в словах.
Л: - Чтобы вернуть 3-й цвет Радуге, определите место звука [р] в названии предметов, изображённых на картинках. ( Дети по одному выходят к мольберту и определяют место заданного звука в словах)
- Молодцы! Вернули Радуге 3-й цвет.
6. Физкультминутка.
Л: - Чтобы Радуга сияла яркими красками, умоем ее капельками дождя!
Капля – раз! Капля – два!
Очень медленно сперва!
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли –
От дождя себя укрыли!
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку,
И, едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех!
- Возвращаем Радуге 4-ый цвет!
- Д/и «Измени слово»
Л: - Чтобы вернуть Радуге 5-ый цвет, измените моё слово и назовите новое слово. Для этого после 1-го звука в моем слове вставьте звук [р] и назовите слово, которое у вас получится.
Ковать – кровать
Топка – тропка
Тушу – трушу
Дама – драма
Кошка – крошка
Каска – краска
Тут – труд
- Вернули 5-ый цвет!
- Звуковой анализ слова «РАДУГА».
Л: - Чтобы вернуть 6-ой цвет, определим, какие звуки спрятались в слове «РАДУГА» и обозначим их фишками.
(дети с помощью логопеда выполняют звуковой анализ слова)
- Сколько всего звуков в слове?
- Назовите 1-й звук.
- Последний?
- Сколько гласных звуков?
- На сколько частей поделим слово? Почему? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Проверим.
- Определим, на какой гласный звук и на какой слог падает ударение. Позовем Радугу. (дети определяют ударный гласный звук).
- Молодцы! Вернули 6-ой цвет.
- Произношение звука [р] в предложении. Составление предложений.
Л: - Остался последний цвет. Придумайте предложение со словом «РАДУГА». (После дождя на небе появилась разноцветная радуга).
- Сколько слов в предложении?
- Назовите 1-ое слово? Последнее?
- Молодцы!
- Вот и вернули мы Радуге цвета.
- Заключительная часть.
Л: - Но Радуга не задерживается долго на небе. Назовем ещё раз цвета по порядку. (ответы детей)
Л: - В названии каких цветов слышится новый звук? (красный, оранжевый)
Л: - На память о нашей встрече Радуга вам дарит свой портрет, который вы сможете раскрасить в группе. (логопед раздает раскраски)
- Пусть ваши дальнейшие успехи будут такими же яркими, красивыми и волшебными, как Радуга!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р"....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»...
конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР.
Тема: автоматизация звуков Р и РЬ, буква Р.Цель: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепить образ буквы Р.Задачи: - учить детей внимательно вслуш...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....