Интегрированное занятие по развитию речи "Карандаши для Волчишки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ухина Людмила Анатольевна

 

Цель. Воспитывать интерес к художественной литературе, помочь детям понять содержание художественного произведения.  

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с новым литературным жанром –ПРОЗА. 

 2. Формировать у детей навык внимательного прослушивания прозаического текста.

3.  Закреплять четкое произношение звука «у» на выдохе.

4.  Упражнять детей в скатывании пластилина прямыми движениями; активизировать употребление в речи детей слов « много» и «один».

5. Развивать речевую инициативу.

6. Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_1.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Воспитывать интерес к художественной литературе, помочь детям понять содержание художественного произведения.  

Задачи: 

1. Продолжать знакомить детей с новым литературным жанром –ПРОЗА.  

 2. Формировать у детей навык внимательного прослушивания прозаического текста.

3.  Закреплять четкое произношение звука «у» на выдохе.

4.  Упражнять детей в скатывании пластилина прямыми движениями; активизировать употребление в речи детей слов « много» и «один».

5. Развивать речевую инициативу.

6. Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание карандашей, тактильное обследование карандашей, рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседа о среде обитания волков, д. игра «Кто, как кричит».

Оборудование: волчишка, цветные карандаши , пластилин, клееночки, сундучок.

1. Артикуляционная разминка

Ребята, давайте превратимся в кошечку

А) Повторить упражнение «Губы».

Плотно сжав губы, дети вытягивают их вперед, фиксируя это положение.

Затем, не разжимая губ, растягивают их в улыбке.

А теперь превратимся в хомячка.

Б) Разучить упражнение « Хомячок».

Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка с закрытым ртом.

2. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю интересный рассказ, а вы внимательно послушайте.

- Рассказ называется «Волчишка».

Чтение рассказа  Е.Чарушина( без наглядного сопровождения).

                   

                                      Волчишка

    Жил  в лесу волчишка с матерью. Вот как – то раз  мать ушла на охоту. А          волчишку поймал человек и принес в дом.

   Забился под кресло волчишка и стал дрожать. Ночью все уснули.

А волчишка вылез, осмотрелся и завыл.

    Утром ушел человек и дверь забыл закрыть. Вылез волчишка из дома на улицу, с улицы в огород, из огорода в поле.

   А за полем лес стоит. А в лесу мать – волчиха. Обнюхались они и побежали по лесу. А теперь волчишка большим волком стал.

Вопросы детям:

- Как называется рассказ?

-  Кто в лесу поймал волчишку?                            

- Почему завыл волчишка?

- Чем закончился рассказ?

Воспитатель:

- За дверью кто–то поет?

 - « У – у – у».

Воспитатель:

-  Ребята, кто это может быть? (варианты ответов).

Когда все варианты ответов исчерпаны, воспитатель вносит волчишку.

Воспитатель: Вот кто у нас пел за дверью!

В лесу волчонку холодно!

В лесу волчонку голодно!

Вот и поет на луну : « У-у-у, у-у-у, у-у-у!»

 - Ребята, эта его любимая песня.

 - Волчишка, а наши дети, тоже, умеют петь такую песенку».

Дети вместе с воспитателем произносят звук У  тихо, громко, протяжно.

Волчишка: Ребята, а что вы еще умеете делать?

Ответы детей: рисовать, лепить, играть.                   

Волчишка:

 - А я люблю рисовать,  вот только карандашей в лесу нет!

Воспитатель:

 -  Так мы тебе , волчок – серый бочок, поможем.

Возьмем и слепим тебе разноцветные карандаши.

- Поможем, ребята, нашему волчишке?

Ответы детей.

 - Ребята, на ваших столиках лежит пластилин.                                                    Давайте пройдем со стульчиками, за ваши столики и слепим много разноцветных карандашей для волчишки.

Дети проходят за свои столики.

Воспитатель (показывает) -   возьмете в руки пластилин положите на ладошку, прикроете сверху другой ладошкой и начинайте раскатывать  в одну сторону, то в другую.

Слепим мы карандаши

Разные – разные:

И оранжевые карандашики,

И желтые, и красные.

(Воспитатель ходит между столами, и смотрит  как выполняют задание дети, при необходимости помогает; следит за осанкой детей)

-У кого получилось, положите свой карандаш аккуратно на клеёночку.

- Какие молодцы!

Когда пластилиновые карандаши будут готовы.

- Воспитатель: А теперь сложите ваши разноцветные карандаши в волшебный сундучок.

Воспитатель достает по очереди пластилиновые карандаши и обращается к волчишке:

- Вот , волчишка, для тебя какие карандаши слепили дети - разные, цветные и рисуй теперь от души!

Нарисуешь дом зеленый, под еловой крышей

Сколько хочешь шишек  будет белке рыжей.

А потом, а потом нарисуешь синий дом,

Комнат в доме много и все для осьминога.

Нарисуешь белый дом с толстым ледяным стеклом,

Радуйтесь соседи зайцы и медведи.

Нарисуешь красный дом - расписные стекла,

Пусть живет матрешка в нем красная как ,свекла.

        ( Яков Аким)

- Ребята, какие вы молодцы! Карандаши замечательные получились!

 - Сколько у нас получилось карандашей? А сколько волчишек?... Молодцы!

Воспитатель произносит волшебные слова:

«Чок – чок - чок, закрываю сундучок,

Сундучок наш не простой ,

Сундучок наш расписной!»  Раз! Два, Три! Фокус – покус получи!

И достает настоящие карандаши.

- Возьми волчишка,  карандаши, рисуй на здоровье!

Волчишка: Спасибо, ребята! До свидания!

- До свидания,  волчишка, приходи к нам еще!

               МДОУ « Детский сад № 3 «Колосок» с.Красное.»

                                  Открытое занятие

          (Интегрированное)

                  «Карандаши для Волчишки»

Подготовила: Ухина Л.А.,

 воспитатель младшей группы

                                        Красное, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....