Нравственно - патриотическое воспитание через Образовательное событие: «Путешествие в прошлое»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Дошкольное детство является благоприятным периодом для формирования исторических знаний и патриотических чувств к родному краю. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества. Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком, без понимания прошлого мы не можем понять и настоящего. Поэтому я считаю, что детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_zezyulina_n.a.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р.п. Юрты
Нравственно - патриотическое воспитание через
Образовательное событие: «Путешествие в прошлое»
Воспитатель: Зезюлина Н.А.
2023г
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
(М. Ломоносов).
Историю своей семьи, своей малой Родины, страны, человек постигает на протяжении всей жизни. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о жизни нашего народа, пробудить гордость за принадлежность к России
Дошкольное детство является благоприятным периодом для формирования исторических знаний и патриотических чувств к родному краю. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества. Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком, без понимания прошлого мы не можем понять и настоящего. Поэтому я считаю, что детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Чтобы достичь определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Эффективным способом решения задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников, является технология «Образовательное событие». Именно она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, развивает самостоятельность, открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общения с окружающим миром. Это одно из средств патриотического, культурного и духовного воспитания. История для дошкольников может стать увлекательной и интересной если ее правильно преподнести. Важно правильно начать знакомить детей с историей, чтобы было интересно. Используя развивающий диалог, я постаралась донести до дошкольников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, уважение к труду людей, науке и искусству. Образовательному событию предшествовала работа, где мы с детьми читали литературу, Сказки «Золотое веретено», «Лисичка со скалочкой» рассмотрели на картинках веретено, скалку. Дети представляли свои версии, для чего нужны были эти предметы. Знакомились с потешным фольклором: «Шутку шутить – людей насмешить» - дразнилками, скороговорками. Познакомились с деревянными ложками: рассмотрели их, побеседовали из чего они сделаны, где и кто делал такие ложки. Рассмотрели глиняные свистульки, попробовали слепить свистульки сами. Смотрели мультфильмы, которые в доступной и яркой форме рассказали детям о жизни наших предков. Рассматривали старые фотографии нашего посёлка. Знакомились с играми и игрушками наших предков.
В ходе совместной деятельности с детьми, выяснилось что современным детям сложно представить, что люди до нашего (современного) мира жили совсем иначе, узнав, что когда то не было посуды, телевизоров, компьютеров и т.д, у детей возникли вопросы , искать ответы мы решили вместе через реализацию образовательного события: «Путешествие в прошлое», тем самым делая познавательный процесс интересным и увлекательным.
Во время утреннего круга с детьми на тему «Волшебство и превращения», ребята размечтались, как было бы хорошо побывать в прошлом. Я рассказала детям, что в детском саду по улице Школьной есть музей: «Русская изба». Спросила, хотели бы они побывать в музее?
Экскурсия музей вызвала у детей много эмоций: тяжелые утюги, работающие от углей, прядильный станок, старинный самовар, русская печь, чугуны, которые можно было потрогать руками, и многое другое позволили детям прикоснуться к истории на эмоционально-чувственном опыте. Детям всё было интересно, они задавали много вопросов. Дети познакомились с историей, бытом, традиционной культурой русского народа, тем самым укрепили связи между поколениями, а так же стали уважительно относиться к своему народу, его традициям. Во время вечернего круга дети делились своими впечатлениями, обсуждали, что им больше понравилось. Каждый ребёнок дома рассказал о нашей экскурсии: что они увидели, что узнали нового, как жили люди в далёком прошлом.
Цель образовательного события: сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.
Подводя итог проделанной работы, можно сделать вывод, что такое событие для детей обязательно приведёт к формированию личности, которая будет переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, испытывать гордость за свое Отечество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативный семинар для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание через взаимодействие с родителями»
Информация- рекомендация для воспитательей при работе над нравственно-патриотическим воспитанием....
Методическая разработка "Нравственно-патриотическое воспитание через любовь к родному городу"
Формирование у детей любовь к родному краю...
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Нравственно-патриотическое воспитание....
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы. Тема: «Путешествие по лесам родного края»Цель: ф...
Раскрытие духовно-нравственных качеств дошкольников через образовательное событие.
laquo;Раскрытие духовно- нравственных качеств дошкольников через образовательное событие. образовательное событие «Остров семейных сокровищ»/ Целью, которого является Восп...
Конспект совместной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию по серии циклов «Путешествие в прошлое» с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Былинные богатыри на Руси»
Цель: познакомить детей с понятием богатыри Руси;Задачи: воспитывать у детей интерес к народной культуре;Расширять знания детей об истории;Формировать уважение, чувство гордости за богатырскую силу Ро...