Раскрытие духовно-нравственных качеств дошкольников через образовательное событие.
проект (подготовительная группа)

Ниль Оксана Сергеевна

«Раскрытие духовно- нравственных качеств дошкольников через образовательное событие.

 образовательное событие  «Остров семейных сокровищ»/

 

Целью, которого является Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способностью к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, укрепление семейных и коллективных отношений среди детей.

Задачи:

1.Воспитание основ духовно- нравственного сознания у дошкольников посредством формирования эмоционально ценностного отношения к семье, близким людям, семейным ценностям и традициям. Укрепляют отношения между детьми и взрослыми

2. Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольника таких волевых качеств как смелость, отвага, честность, справедливость, сила, ловкость.

3. Формирование у детей моральных представлений о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле), на примере поступков людей, сказочных персонажей; формировать у детей внутреннее стремление помогать другим людям.

4. Формирование у детей моральных представлений о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле), на примере поступков людей, сказочных персонажей; формировать у детей внутреннее стремление помогать другим людям.Духовно-нравственное воспитание является важнейшим направлением воспитания. Что будет заложено в душу ребёнка, проявится позднее, станет его жизнью. Важная роль в духовно-нравственном воспитании отводится детскому саду, так как дошкольный возраст– период активного познания мира и человеческих отношений.

 Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живёт ребёнок.

Хорошо, что родители не равнодушны к работе детского сада в духовном развитии ребенка, и принимают активное участие. В детях закладываются основные ценности: добра, любви, ответственностинравственного сознания. Образовательное событие особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в духовно-нравственном воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

 

В течении всего образовательного события вся предметно развивающая среда благодаря активному участию родителей (дистанционно) отражала содержание духовно-нравственного воспитания. Девочки и мамы выполняли  мастер – класс аппликацию цветы   для предметно-пространственной среды «Самые нежные». Папы и мальчики проявили конструктивное мышление выполнив  в техники  оригами  самолеты и корабли для  предметно-пространственной среды  «Самые смелые».  

Педагоги с ребятами раскрывая образовательную ситуацию познакомились с видами войск и изготовив макеты моряка, пограничника, танкиста, летчика,  и устроили из них парад на образовательном событии.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос умным, добрым, мог жить, учиться и трудиться в современном обществе. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Также способствует повышению профессиональной компетенции воспитателя, через участие в конкурсах различного уровня.

Скажите, что включает в себя семейные ценности? Все верно. Это любовь и дружба, уважение и доброта, здоровье и верность, и еще многое другое.

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. Вы нашли семейные сокровища, берегите их, передавайте из поколения в поколение, детям и внукам.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников через сказкотерапию

Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников  через сказкотерапию...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"

Занятия по декоративно-прикладному искусству входят в разные программы дошкольного образования. Эта презентация может помочь тем, кто хочет,допустим, комплексно охватить данную тематику....

Сообщение на тему: "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с промыслами Нижегородской области"

Данную работу я готовила  на методическое объединение, посвященное нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников в социо-культурных условиях. В ней отражены: связь ДПИ с областя...

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»

«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...

План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".

План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".ВведениеЗадачиФормы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективомМетодическая ра...

«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует  интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...