Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.
Тема: «Путешествие по лесам родного края»
Цель: формировать представление, что такое Родина, родной край, уточнить и расширить знания о лесах родного края, деревьях и животных, правилах поведения в лесу; развивать связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать патриотические чувства к своему родному краю, бережливое отношение и любовь к природе.
Задачи:
1. Обогащать и закреплять знания детей о природе нашего родного края (лес, звери).
2. Учить через художественный образ видеть красоту родного края.
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г.Венедиктовой «Структурное подразделение МДОУ детский сад №8»
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края.
Тема: ««Путешествие по лесам родного края»
Возрастная группа-средняя.
Воспитатель: Кухаева Ю.В.
Маркс 2017г.
Тема: «Путешествие по лесам родного края»
Цель: формировать представление, что такое Родина, родной край, уточнить и расширить знания о лесах родного края, деревьях и животных, правилах поведения в лесу; развивать связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать патриотические чувства к своему родному краю, бережливое отношение и любовь к природе.
Задачи:
1. Обогащать и закреплять знания детей о природе нашего родного края (лес, звери).
2. Учить через художественный образ видеть красоту родного края.
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю.
Материал: использование ИКТ; дорожка «Из следа в след»; листья с загадками; дидактический материал с изображением деревьев; листы с изображение кленового листа для раскрашивания, восковые мелки; дидактический материал для проведения игры «С какого дерева листок»; пазлы «Собери животное», дидактическая игра «Кто что ест?», тренинг-игра «Настроение».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Дети входят в группу, здороваются с гостями. | |
-Ребята я сегодня собиралась в детский сад и услышала по радио замечательную песню. Хотите послушать? | Да |
Звучит песня: «С чего начинается Родина?» | Дети слушают |
- О чем поется в песне? - Сегодня мы с вами поговорим о Родине, о нашем родном крае. | О Родине |
В группу входит Незнайка и плачет. | |
Незнайка:- Здравствуйте ребята! | Дети здороваются. |
-Здравствуй, Незнайка! Что случилось , почему ты плачешь? | |
Незнайка: Я гулял по улице и услышал песню о Родине звучащую с вашего садика. Мне стало очень грустно, от того что оказывается, я ничего не знает о Родине, о родном крае. Поэтому я к вам и пришел. Помогите мне узнать что такое Родина, пожалуйста! | |
-Ребята давайте успокоим Незнайку. Присаживайся на стул. Мы расскажем тебе что такое Родина. Правда ребята, хотите помочь Незнайке? | Не плачь Незнайка Да |
2.Основная часть | |
Беседа о Родине | |
- Ребята, скажите, что такое Родина? | Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки |
На проекторе появились фото-картинки с изображение лесов, полей, рек. | Дети рассматривают картинки. |
-У каждого человека есть свой родной край, где он родился и живет. А как называется наш край? В нашем краю очень красивые леса, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в лес. И Незнайку возьмем с собой. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Но самое главное прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу. | Саратовская область. |
Презентация «Правила поведения в лесу» | |
Дети идут по дорожке "Из следа в след" | |
-А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка) Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка - Земля, Здравствуйте мои друзья. | Дети повторяют физкультминутку |
-Ребята какое время года сейчас в нашем родном краю? - Как вы узнали что осень? -Да ребята, молодцы! Смотрите сколько листьев у нас под ногами. И красные и желтые и оранжевые. Но это листья не простые, а с загадками от осени. | -Осень. - Листья стали желтые, красные и оранжевые, и опали с деревьев. |
Воспитатель поднимает лист и загадывает загадки. | Дети отгадывают загадки. |
-Лесные деревья нашего края. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет- Желуди на нём! Зелёная тётка оделась в иголки, Стоит одиноко в лесу на пригорке. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. | Дуб Ель Берёза |
Незнайка: Ребята, я заметил, что в лесу такой беспорядок, литья деревьев разбросаны по всему лесу. Может наведем здесь порядок? | Да |
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» | Дети собирают листья от дуба, березы, сосны и сортируют в три корзины стоящие под деревьями. |
-Молодцы, ребята! А теперь следующее задание от осени. Нужно разукрасить осенние листья, восковыми мелками. | Дети садятся за стол, выбирают цвет мелка самостоятельно. |
Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. | Загибают пальчики, начиная с большого Сжимают и разжимают кулачки Загибают пальчики, начиная с большого «Шагают» по столу пальчиками |
Дети садятся за стол, выбирают цвет мелка самостоятельно. | |
-Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Животные нашего края. | |
Воспитатель загадывает загадки. | |
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех. Летом серый, а зимой белый. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. | Волк Заяц Лиса Белка Ёж |
-Молодцы, все загадки отгадали. Ребята у нас есть еще одно задание от осени, собрать разрезную картинку с изображением животного. | Дети присаживаются за столы. Составляют картинки. |
Незнайка: -Ой какие вы молодцы, ребята! А что же едят эти лесные звери? Я вот не знаю, а вы? | |
Дидактическая игра «Кто что ест?» | Дети прикрепляют на прищепках еду к тому зверю, кто ее ест. |
3.Заключительная часть. | |
- Вот и подошло к концу путешествие по нашему Родному краю. Отправляемся в наш родной детский сад. | Дети проходят по дорожке «Из следа в след» |
-Ребята, помогли мы Незнайке? Как? -Куда мы отправились в путешествие? Какие правила поведения в лесу мы знаем? А для чего нам эти правила? Да, нужно любить и беречь природу (деревья и животных) нашего родного края. -А теперь, ребята, на столе лежат тучки и солнышки. Возьмите себе в руки тучку-если у вас грустное настроение, и возьмите солнышко если у вас веселое настроение. | Да. Рассказали о Родине, о нашем родном крае. В лес нашего родного края. Не шуметь, не жечь костёр, не оставлять мусор. Чтобы сохранить природу. |
-Незнайка, а тебе понравилось путешествие по нашему Родному краю? Ты понял какой лес в нашем родном краю? | |
Незнайка: Да, было очень интересно. Спасибо Вам ребята, что помогли мне узнать что такое родина и Родной край. Я теперь всем своим друзьям расскажу какой у вас лес и что природу нужно беречь и любить! А у меня для вас сюрприз. До свидание ребята! | Дети прощаются с Незнайкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края"
В настоящее время нравственное воспитатние является серьезной и актуальной проблемой....
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»
Тема:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьёзной и актуальной проблемой.Воспитание патриота - сложный прцесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспита...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»
Воспитание начинается с дошкольного возраста...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...
Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края с использованием музейной деятельности.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой. Патриотическое воспитание – сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если ...