Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кухаева Юлия Викторовна

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.

 Тема: «Путешествие по лесам родного края»

Цель: формировать представление, что такое Родина, родной край, уточнить и расширить знания о лесах родного края, деревьях и животных, правилах поведения в лесу; развивать  связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать патриотические чувства к своему родному краю, бережливое отношение и любовь к природе.

Задачи:

1. Обогащать и закреплять знания детей о природе нашего родного края (лес, звери).

2. Учить через художественный образ видеть красоту родного края.

3. Воспитывать бережное отношение к живой   природе, любовь к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г.Венедиктовой «Структурное подразделение МДОУ детский сад №8»

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края.

Тема: ««Путешествие по лесам родного края»

Возрастная группа-средняя.

Воспитатель: Кухаева Ю.В.

Маркс 2017г.

Тема: «Путешествие по лесам родного края»

Цель: формировать представление, что такое Родина, родной край, уточнить и расширить знания о лесах родного края, деревьях и животных, правилах поведения в лесу; развивать  связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать патриотические чувства к своему родному краю, бережливое отношение и любовь к природе.

Задачи:

1. Обогащать и закреплять знания детей о природе нашего родного края (лес, звери).

2. Учить через художественный образ видеть красоту родного края.

3. Воспитывать бережное отношение к живой   природе, любовь к родному краю.

Материал: использование ИКТ; дорожка «Из следа в след»; листья с загадками; дидактический материал с изображением деревьев; листы с изображение кленового листа для раскрашивания, восковые мелки; дидактический материал для проведения игры «С какого дерева листок»; пазлы «Собери животное», дидактическая игра «Кто что ест?», тренинг-игра «Настроение».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята я сегодня собиралась в детский сад и услышала по радио замечательную песню. Хотите послушать?

Да

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

Дети слушают

- О чем поется в песне?

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине, о нашем родном крае.

О Родине

В группу входит Незнайка и плачет.

Незнайка:- Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

-Здравствуй, Незнайка! Что случилось , почему ты плачешь?

Незнайка: Я гулял по улице и услышал песню о Родине звучащую с вашего садика. Мне стало очень грустно, от того что оказывается, я ничего не знает о Родине, о родном крае. Поэтому я к вам и пришел. Помогите мне узнать что такое Родина, пожалуйста!

-Ребята давайте успокоим Незнайку. Присаживайся на стул. Мы  расскажем тебе что такое Родина. Правда ребята, хотите помочь Незнайке?

Не плачь Незнайка

Да

2.Основная часть

Беседа о Родине

- Ребята, скажите, что такое Родина?

Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки

На проекторе появились фото-картинки с изображение лесов, полей, рек.

Дети  рассматривают картинки.

-У каждого человека есть свой родной край, где он родился и живет. А как называется наш край? В нашем краю очень красивые леса, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в лес. И Незнайку возьмем с собой.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Но самое главное прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу.

Саратовская область.

Презентация «Правила поведения в лесу»

Дети идут по дорожке "Из следа в след"

-А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Дети повторяют физкультминутку

-Ребята какое время года сейчас в нашем родном краю?

- Как вы узнали что осень?

-Да ребята, молодцы! Смотрите сколько листьев у нас под ногами. И красные и желтые и оранжевые. Но это листья не простые, а с загадками от осени.

-Осень.

- Листья стали желтые, красные и оранжевые, и опали с деревьев.

Воспитатель поднимает лист и загадывает загадки.

Дети отгадывают загадки.

-Лесные деревья нашего края.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет-

Желуди на нём!

Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Дуб

Ель

Берёза

Незнайка: Ребята,  я заметил, что в лесу такой беспорядок, литья деревьев разбросаны по всему лесу. Может наведем здесь порядок?

Да

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Дети собирают листья от дуба, березы, сосны и сортируют в три корзины стоящие под деревьями.

-Молодцы, ребята! А теперь следующее задание от осени. Нужно разукрасить осенние листья, восковыми мелками.

Дети садятся за стол, выбирают цвет мелка самостоятельно.

   Пальчиковая гимнастика                                                               «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

 Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                    

   Будем листья собирать.                

   Листья березы,                                

   Листья рябины,                                          

   Листики тополя,

   Листья осины,

   Листики дуба мы соберем,

   Маме осенний букет отнесем.          

Загибают пальчики, начиная с большого

Сжимают и разжимают кулачки

Загибают пальчики, начиная с большого

«Шагают» по столу пальчиками

Дети садятся за стол, выбирают цвет мелка самостоятельно.

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Животные нашего края.

Воспитатель загадывает загадки.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Летом серый, а зимой белый.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Волк

Заяц

Лиса

Белка

Ёж

-Молодцы, все загадки отгадали. Ребята у нас есть еще одно задание от осени, собрать разрезную картинку с изображением животного.

Дети присаживаются за столы. Составляют картинки.

Незнайка: -Ой какие вы молодцы, ребята! А что же едят эти лесные звери? Я вот не знаю, а вы?

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дети прикрепляют на прищепках еду к тому зверю, кто ее ест.

3.Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашему Родному краю. Отправляемся в наш родной детский сад.

Дети проходят по дорожке «Из следа в след»

-Ребята, помогли мы Незнайке? Как?

-Куда мы отправились в путешествие?

Какие правила поведения в лесу мы знаем?

А для чего нам эти правила? Да, нужно любить и беречь природу (деревья и животных) нашего родного края.

-А теперь, ребята, на столе лежат тучки и солнышки. Возьмите себе в руки тучку-если у вас грустное настроение, и возьмите солнышко если у вас веселое настроение.

Да. Рассказали о Родине, о нашем родном крае.

В лес нашего родного края.

Не шуметь, не жечь костёр, не оставлять мусор.

Чтобы сохранить природу.

-Незнайка, а тебе понравилось  путешествие по нашему Родному краю? Ты понял какой лес в нашем родном краю?

Незнайка: Да, было очень интересно.  Спасибо Вам ребята, что помогли мне узнать что такое родина и Родной край.  Я теперь всем своим друзьям расскажу какой у вас лес и что природу нужно беречь и любить! А у меня для вас сюрприз. До свидание ребята!

Дети прощаются с Незнайкой.

C:\Users\ADMIN\Desktop\image-0-02-05-031cf50f8f8800faa35bdbc2f936eb4013942d20181b358d5ed05620eb9e6521-V.jpg  C:\Users\ADMIN\Desktop\image-0-02-05-1e63e73b45a16abb62ee25b79993380615a2c9e721055cb8260bda900bbb9836-V.jpg C:\Users\ADMIN\Desktop\image-0-02-05-67cf77db9cb2f33c88753b869984f2307c3ee2470d89eab45aca831e1a7bab3a-V.jpgC:\Users\ADMIN\Desktop\image-0-02-05-ca45471904f5963ec212f95b0134e102a3000aab6cec08d9a21fa9546a36ab7d-V.jpg C:\Users\ADMIN\Desktop\image-0-02-05-58239b76d675f682888e242c1693f004fe41d1efe628d1a7d56d238307994d6b-V.jpg C:\Users\ADMIN\Desktop\image-0-02-05-a1a67c2fcc29c1758e9ac0cadfb3a246b84df8d122f12ba91368cc596556f7c0-V.jpgC:\Users\ADMIN\Desktop\image-0-02-05-95a6a8f1056e974c91be267184a5fe988c44bc1a56b6b775022569e757e70a00-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края"

В настоящее время нравственное воспитатние является серьезной и актуальной проблемой....

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»

Тема:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края.

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьёзной и актуальной проблемой.Воспитание патриота - сложный прцесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспита...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края с использованием музейной деятельности.

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой. Патриотическое воспитание – сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если ...