НОД "День Земли"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Цель: обогащение активного словаря детей.
Задачи:
Расширять представления детей о планете Земля.
Создавать у детей радостное, весеннее настроение.
Формировать бережное отношение к природе, расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле, беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе», рассматривание глобуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_23.odt | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «День Земли»
Задачи:
Расширять представления детей о планете Земля.
Создавать у детей радостное, весеннее настроение.
Формировать бережное отношение к природе, расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле, беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе», рассматривание глобуса.
Ход занятия.
Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают в круг.
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.
Воспитатель: 22 апреля, весь мир отмечает праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой родной край.
Скажите, пожалуйста, что вы знаете о Земле? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно мы люди. Земля – наш дом.
Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.
А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их, пожалуйста. 1. Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету. 2. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим!
4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей.
5. Украсим всю землю садами, цветами Такая планета нужна нам с вами.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус? Я держу руками … (глобус).
Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? (ответы детей).
Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами весенний лес (дети по кругу идут друг за другом под музыку)
Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?
Лесовичок. Знаю лес и лес люблю В гости вас к себе зову
Все в лесу мне интересно. Каждый куст и каждый пень.
Я веселый Старичок – Лесовичок.
Воспитатель: А почему ты Лесовик такой грустный?
Лесовик. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей?
А почему? (везде мусор). Помогите мне навести порядок на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в мусорный пакет. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?
Молодцы весь мусор собрали.
Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет) Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет) Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю (да) Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Я люблю свою природу Я ей помогу (да)
Лесовик: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу. Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи! А что можно делать в лесу?
1. Собирать ягоды, грибы
2. Сажать деревья
3. Собирать сухие ветки и листья.
Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Полянку мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле? А вы знаете стихотворения о цветах?
1. Давайте землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду, Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду! 2. Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая,
Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая.
3. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок Если все и я и ты –
Если мы сорвем цветы, То окажутся пустыми И деревья, и кусты,
Ребята, у меня есть грядка волшебная, давайте мы с вами на не посеем семена цветов и подарим лесовику, а когда семена взойдут, он посадит их на своей полянке и у него будут цветы.
Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают корешки.
А сейчас мы приступим к посеву семян.
Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. Возьмем ложечку, насыпим землю в наши волшебные горшочки – скорлупки,делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем. Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.
Эту волшебную грядку мы подарим Лесовику.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Сделай шаг» (Дети встают в один ряд, я каждому задаю вопросы, если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
3. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
4. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?
5. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
6. Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)
7. У какого дерева ствол белый? (береза)
8. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
9. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
10. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
11. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
12. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)
13. Какая птица лечит деревья? (дятел)
14. Чем питается бабочка? (нектаром)
15. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
16. Какое насекомое питается кровью? (комар)
17. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
18. Как называется планета, на которой мы жив м? (Земля)
- Молодцы! Все верно ответили. Ребята, а полянка то у Лесовичка пустая. Давайте ее украсим цветами, которые вы получили за правильные ответы. Лесовичок: - Спасибо всем ребята. Вы мне очень понравились, еще приходите в гости!
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик. Рефлексия:
- Вам понравилось путешествие в весенний лес?
- А какие правила нужно соблюдать в лесу?
А что такое земля? Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные, и грибы, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живет.
Чтобы жить на планете
Мы обязаны ее беречь, а почему?
Да, потому, что
Дерево, трава, и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....