Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сочиняем и инсценируем сказку».
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Продолжать активизировать связную речь детей через сочинение сказок. Повышать познавательную активность детей к театрализованной деятельности через инсценированние сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem_skazku.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи на тему
«Сочиняем и инсценируем сказку».
Цель: Продолжать активизировать связную речь детей через сочинение сказок. Повышать познавательную активность детей к театрализованной деятельности через инсценированние.
Задачи:
Образовательные:
- учить сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения;
-совершенствовать артистические навыки детей.
-закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
Развивающие:
- совершенствовать умения использовать в речи речевые обороты.
- развивать познавательный интерес к элементам театрализованной деятельности.
-развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей.
-развивать речь, расширять словарный запас.
-развивать память, мышление, воображение и фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
- воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству, желание действовать сообща, в коллективе.
- вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.
Предварительная работа:
- Чтение сказок; беседы по сказкам.
- Играли дидактические игры «Назови сказку», «Исправь ошибку», «Кто потерялся?», «Кто лишний?», «Что произойдет, если…?»
- Составление описательных рассказов, рассказов по картинам, из опыта, разгадывание и придумывание загадок, небылиц;
- Знакомство детей с некоторыми театральными профессиями.
- Рассказ воспитателя «Что такое театр».
- Демонстрация различных видов кукольного театра.
-Изготовление и приобретение с родителями, детьми масок, атрибутов для инсценировки.
Материалы и оборудование: Маски героев, конверт, стол, стулья, музыкальные инструменты, самовар, чайный набор, игрушки на подарки, и сладости на стол.
Ход НОД
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у нас в группе обнаружила вот этот конверт (показывает конверт детям). Давайте посмотрим, что же в нём лежит?
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку и разговаривает по телефону.
-Ребята, как вы думаете, кто мне звонил? Мне звонила воспитатель из младшей группы. Оказывается, это она оставила нам конверт. Ольга Петровна рассказала, что в группе не осталось книг, которые бы они ещё не читали. Она просит нас помочь придумать новую сказку для её малышей. Поможем Ольге Петровне? А кто будет героями сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадки, которое находится в конверте.
Воспитатель открывает конверт. Читает загадки. С каждым правильным ответом достаёт из конверта маску героя.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Юркнула из норки ловко,
Есть спортивная сноровка,
Эту шуструю малышку
Называют серой...
(Мышкой)
Из малька выходят лапки —
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая…
(Лягушка)
- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?
- Но сначала давайте вспомним, что такое сказка? (Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.)
- Кто сочиняет сказки?
- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как ни здесь, можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер – самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы –Яги!
- Какое волшебство бывает в сказке? (волшебные предметы, превращения, сказочные герои)
- А какие герои появляются в сказке (добрые и злые)
- Из каких частей состоит сказка? (Зачин, основная часть, концовка)
- С каких обычно слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве».)
- Следующая часть сказки – основная часть. А вы знаете, что такое основная часть сказки? (самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю).
- Как называется последняя часть сказки? (Концовка)
- Какими словами заканчиваются сказки?
(«Стали жить, поживать и добра наживать»,
«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,
«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»)
- Давайте ещё раз повторим, из каких частей состоит сказка: начало, основная часть, концовка.
СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
- Ребята, а может кто-то из вас знает, как ещё по-другому называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки? Таких людей называют сказочниками. И вот для того чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я предлагаю вам превратиться в сказочников. Давайте произнесем вместе со мной волшебные слова (звучит загадочная музыка):
«В нашей группе чудо совершается.
Дети в сказочников превращаются»
- Ребята, а чтобы было ещё легче сочинить сказку, мы будем использовать маски из конверта . Это будут наши герои. Обратите внимание на одной маске медведь в колпачке. Как вы думает почему? (У него день рождение).
- Подумайте, какими словами начнется наша сказка? (варианты)
- Кто будет главным героем нашей сказки? (Медведь с колпачком).
- Как вы думаете, какой он? Какой медведь по характеру?
- Где будут происходить события? (Ответы детей)
- Где жил медведь? (В берлоге)
- Как вы думаете что будет делать медведь? (Праздновать день рождение)
- Это какая часть сказки? (Начало)
- Кого он пригласит на своё день рождение? (Медведя, зайца, мышь, лягушку)
- Что будет происходить дальше, когда он их пригласил? (Звери пришли к нему в берлогу с подарками, пожеланиями. Медведь предложил им сесть за стол на чаепитие. Они весело проводили день рождение: играли в игры и на музыкальных инструментах, пели песни, танцевали и т.д.)
- А это какая часть сказки? (основная часть)
- Какая часть сказки осталась? (Концовка)
- Чем же закончилась сказка? (Когда день рождение подошёл к концу, друзья сделали медведю подарок- фейерверк).
Жил-был мишка. По имени Егорка.
У него был сегодня замечательный день –день его рождения. Ему исполнилось 6 лет.
Егорка решил позвать гостей себе в берлогу. Он сел за стол и начал писать пригласительные для своих друзей: зайки Ксюни, мышки Вари, медведя Влада, лягушонка Ромы.
Когда друзья получили приглашения, они очень обрадовались. И стали готовить подарки для своего лучшего друга.
Собравшись, они пошли к мишке. Егорка встретил их крепкими объятиями. Они подарили ему свои подарки. Мишка пригласил всех на чаепитие. Друзья пили чай с крендельками и говорили ему пожелания, слава благодарности.
Весь день звери веселились: играли в игры и музыкальные инструменты, пели песни, танцевали. А когда наступил вечер и день рождение подошел к концу, друзья сделали для мишки сюрприз. Они запустили в небо яркий, красочный фейерверк.
На прощание Егорка всех обнял и поблагодарил их за визит.
Воспитатель:
- Ребята, а как можно назвать нашу сказку? («День рождение мишки»).
- Кто из вас может рассказать сказку от начала до конца?
Выслушиваются 2-3 ребенка.
-Ребята, какие вы молодцы! Придумали очень интересную сказку для малышей. Давайте с вами инсценируем нашу сказку и запишем её на видео. Им будет интересно не только послушать сказку, но и увидеть на экране телевизора. Договорились?
Инсценируем сказку и записываем видео.
- Какие мы молодцы. Вы настоящие артисты.
-Но пришло время становиться обычными ребятами, давайте все вместе произнесем слова:
«В нашей группе чудо совершается -
Сказочники в обычных детей превращаются»
Звучит сказочная музыка.
Рефлексия.
- Кем вы сегодня были?
- О ком была ваша сказка?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам показалось сегодня самым интересным?
- Что было сложным?
- А что легко удалось сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мари и Щелкунчик из балета по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» ».
Конспект НОД " Мари и Щелкунчик из балет по сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" для подготовительного к школе возраста. Во врем НОД дети закрепляют умения пользоваться технологическими к...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Нарисуй сказку"
В данном материале содержится конспект занятия по художественному творчеству для подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина....