Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сочиняем и инсценируем сказку».
план-конспект занятия по развитию речи

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель: Продолжать активизировать связную речь детей через сочинение сказок. Повышать  познавательную активность детей  к театрализованной деятельности через инсценированние сказки.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_skazku.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи  на тему

 «Сочиняем и инсценируем сказку».

Цель: Продолжать активизировать связную речь детей через сочинение сказок. Повышать  познавательную активность детей  к театрализованной деятельности через инсценированние.  

Задачи:

Образовательные:

- учить сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения;

-совершенствовать артистические навыки детей.

-закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Развивающие:

- совершенствовать умения использовать в речи речевые обороты.

- развивать познавательный интерес к элементам театрализованной деятельности.

-развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей.

-развивать речь, расширять словарный запас.

-развивать память, мышление, воображение и фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

- воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству, желание действовать сообща, в коллективе.

- вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.

Предварительная работа:

 -  Чтение сказок; беседы по сказкам.

-  Играли дидактические игры «Назови сказку», «Исправь ошибку», «Кто потерялся?», «Кто лишний?», «Что произойдет, если…?»

- Составление описательных рассказов, рассказов по картинам, из опыта, разгадывание и придумывание загадок, небылиц;

- Знакомство  детей с некоторыми театральными профессиями.

- Рассказ воспитателя «Что такое театр».

- Демонстрация различных видов кукольного театра.

 -Изготовление  и приобретение с родителями, детьми масок, атрибутов для инсценировки.

Материалы и оборудование: Маски героев, конверт, стол, стулья, музыкальные инструменты, самовар, чайный набор, игрушки на подарки, и сладости на стол.  

Ход НОД

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у нас в группе обнаружила вот этот конверт (показывает конверт детям). Давайте посмотрим, что же в нём лежит?

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку и разговаривает по телефону.

-Ребята, как вы думаете, кто мне звонил? Мне звонила воспитатель  из младшей группы. Оказывается, это она оставила нам конверт. Ольга Петровна рассказала, что в группе не осталось книг, которые бы они ещё не читали. Она просит нас помочь придумать новую сказку для её малышей. Поможем Ольге Петровне? А кто будет героями сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадки, которое находится в конверте.

Воспитатель открывает конверт. Читает загадки. С каждым правильным ответом достаёт из конверта маску героя.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                             (Медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

              (Заяц)

Юркнула из норки ловко,

Есть спортивная сноровка,

Эту шуструю малышку

Называют серой...

                       (Мышкой)

Из малька выходят лапки —

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая…

                      (Лягушка)

- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?

- Но сначала давайте вспомним, что такое сказка? (Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.)

- Кто сочиняет сказки?

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как ни здесь, можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер – самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы –Яги!

- Какое волшебство бывает в сказке? (волшебные предметы, превращения, сказочные герои)

- А какие герои появляются в сказке (добрые и злые)

- Из каких частей состоит сказка? (Зачин, основная часть, концовка)

- С каких обычно слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве».)

- Следующая часть сказки – основная часть. А вы знаете, что такое основная часть сказки? (самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю).

- Как называется последняя часть сказки? (Концовка)

- Какими словами заканчиваются сказки?

(«Стали жить, поживать и добра наживать»,

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»)

- Давайте ещё раз повторим, из каких частей состоит сказка: начало, основная часть, концовка.

СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА

(Построение.)

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

- Ребята, а может кто-то из вас знает, как ещё по-другому называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки? Таких людей называют сказочниками. И вот для того чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я предлагаю вам превратиться в сказочников. Давайте произнесем вместе со мной волшебные слова (звучит загадочная музыка):

«В нашей группе чудо совершается.

Дети в сказочников превращаются»

- Ребята, а чтобы было ещё легче сочинить сказку, мы будем использовать маски из конверта . Это будут наши герои. Обратите внимание на одной маске медведь в колпачке. Как вы думает почему? (У него день рождение).

- Подумайте, какими словами начнется наша сказка? (варианты)

- Кто будет главным героем нашей сказки? (Медведь с колпачком).

- Как вы думаете, какой он? Какой медведь по характеру?

- Где будут происходить события? (Ответы детей)

- Где жил  медведь? (В берлоге)

- Как вы думаете что будет делать медведь? (Праздновать день рождение)

- Это какая часть сказки? (Начало)

- Кого он пригласит на своё день рождение? (Медведя, зайца, мышь, лягушку)

- Что будет происходить дальше, когда он их пригласил? (Звери пришли к нему в берлогу с подарками, пожеланиями. Медведь предложил им сесть за стол на чаепитие. Они весело проводили день рождение: играли в игры и на музыкальных инструментах, пели песни, танцевали и т.д.)

- А это какая часть сказки? (основная часть)

- Какая часть сказки осталась? (Концовка)

- Чем же закончилась сказка? (Когда день рождение подошёл к концу, друзья сделали медведю подарок- фейерверк).

Жил-был мишка. По имени Егорка.

У него был сегодня замечательный день –день его рождения. Ему исполнилось 6 лет.

Егорка решил позвать гостей себе в берлогу. Он сел за стол и начал писать пригласительные для своих друзей: зайки Ксюни, мышки Вари, медведя Влада, лягушонка Ромы.

Когда друзья получили приглашения, они очень обрадовались. И стали готовить подарки для своего лучшего друга.

Собравшись, они пошли к мишке. Егорка встретил их крепкими объятиями. Они подарили ему свои подарки. Мишка пригласил всех на чаепитие. Друзья пили чай с крендельками и говорили ему пожелания, слава благодарности.

Весь день звери веселились: играли в игры и музыкальные инструменты, пели песни, танцевали. А когда наступил вечер и день рождение подошел к концу, друзья сделали для мишки сюрприз. Они запустили в небо яркий, красочный фейерверк.  

На прощание Егорка всех обнял и поблагодарил их за визит.

Воспитатель:

- Ребята, а как можно назвать нашу сказку? («День рождение мишки»).

- Кто из вас может рассказать сказку от начала до конца?

Выслушиваются 2-3 ребенка.

-Ребята, какие вы молодцы! Придумали очень интересную сказку для малышей. Давайте с вами инсценируем нашу сказку и запишем её на видео.  Им будет интересно не только послушать сказку, но и увидеть на экране телевизора.  Договорились?

 Инсценируем сказку и записываем видео.

- Какие мы молодцы. Вы настоящие артисты.

-Но пришло время становиться обычными ребятами, давайте все вместе произнесем слова:

«В нашей группе чудо совершается -

Сказочники в обычных детей превращаются»

Звучит сказочная музыка.

Рефлексия.

- Кем вы сегодня были?

- О ком была ваша сказка?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам показалось сегодня самым интересным?

- Что было сложным?

- А что легко удалось сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Работа  с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мари и Щелкунчик из балета по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» ».

Конспект НОД " Мари и Щелкунчик из балет по сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" для подготовительного к школе возраста. Во врем НОД дети закрепляют умения пользоваться технологическими к...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Нарисуй сказку"

В данном материале содержится конспект занятия по художественному творчеству для подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина....