Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_syuzhetu_skazki_v._suteeva_petukh_i_kraski.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
мероприятия совместной деятельности
воспитателя и детей средней группы
с использованием ИКТ и ОЭР по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски».
Воспитатель Сандовская Марина Николаевна
Санкт-Петербург
2013г
Программное содержание:
- Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).
- Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величины).
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).
- Развитие внимания и памяти.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Материал: Плазменный телевизор, ноутбук, карточки с изображением нераскрашенных петушков (по количеству детей), коробки с карандашами (разного размера и цвета).
Ход: Детей встречает Петушок. Дети здороваются, затем садятся за столы. Воспитатель показывает детям Слайд № 1, на котором изображен нераскрашенный петушок.
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (Петушок) Поздоровайтесь с ним.
Наш петушок, какой то печальный. Он чем то расстроен. Спросите петушка, что с ним случилось? Почему он грустный? (ребята расспрашивают петушка)
Петушок: «Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему они все смеются надо мной?» Она ответила: «Да ведь ты не раскрашенный». Подошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский садик».
Воспитатель: Дети вам жалко петушка? (Да) Давайте ему поможем.
Воспитатель ставит на стол большую коробку с карандашами.
Воспитатель: Давайте мы его сделаем нарядным. Мы будем раскрашивать петушка цветными карандашами.
Воспитатель достает из коробки и показывает детям зеленый карандаш.
Воспитатель: Какого цвета этот карандаш? (зеленый) Даша достань из коробки зеленый карандаш. Какой карандаш у тебя в руке? (ответ ребенка)
Каждый ребенок достает из коробки карандаш и называет его. Аналогичная работа проводится с карандашами синего, красного, желтого цветов. По окончании задания у каждого ребенка имеются карандаши указанных цветов.
Воспитатель: Сколько карандашей осталось в коробке? (ни одного, коробка пуста)
Посмотрите на экране (Слайд № 2) карандаши: синий, красный, желтый, зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны угадать, какой карандаш спрятался. Закройте глаза. Слайд № 3,4,5 Откройте глаза и посмотрите, какой карандаш спрятался.
Молодцы ребята вы очень внимательные, все карандаши нашли.
Физминутка. А сейчас мы с вами будем превращаться то в больших великанов, то в маленьких гномов. Встаньте в круг.
Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ (2р)
Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги.
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ (2р)
Дети бегут.
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Дети приседают, обхватывают колени руками.
Потом я вырасту большим, до мамы дотянусь.
Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.
По окончании ребята садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Мы с вами были то большими, то маленькими. И предметы вокруг нас тоже бывают большими и маленькими. Хотите стать волшебниками? (да) Тогда закройте глаза и сосчитайте до трех. Вот теперь вы волшебники. Откройте глаза и посмотрите на экране (Слайд № 6) снова наш нераскрашенный петушок, а у вас на столах его маленькие друзья. Пришло время помочь ему и другим петушкам. Сколько больших петушков у нас в гостях? (один большой петушок). А сколько маленьких петушков? (маленьких много) Сейчас мы будем раскрашивать петушков, только договоримся, что гребешок и бородка (воспитатель показывает части тела петушка) будут красными. Грудка – желтая, крылышки – зеленые, а перышки на хвосте – синие. Дети повторяют: красные, желтая, зеленые, синие.
Воспитатель: Я начинаю раскрашивать (имитируя процесс раскрашивания, незаметно меняет картинку на экране (Слайд № 7) появляется раскрашенный петушок).
Молодцы ребята, получилось очень красиво. Вы настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей – петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Какие у вас петушки? (яркие, красивые, разноцветные)
А теперь давайте сложим карандаши. Куда мы их сложим? (мы сложим карандаши в коробку) Поступим так: все синие карандаши сложим в синюю коробку. В какую коробку мы сложим синие карандаши? (синюю коробку)
Аналогичные вопросы воспитатель задает, выставляя коробки желтого, красного и зеленого цветов.
Воспитатель: Ой, я слышу, чей то голос (прислушивается). Петушок спрашивает, можете ли вы сложить карандаши по-другому: длинные, большие карандаши – в большую коробку, а короткие, маленькие – в маленькую?
Дети: Да, можем.
Дети складывают карандаши: большие – в большую коробку, а маленькие – в маленькую. Воспитатель помогает детям справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята, петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их очень красиво: зеленым, синим, желтым и красным цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним смеяться. Я хлопаю вам, и вы похлопайте друг другу, похвалите друг друга.
А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня делали (дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе).
Спасибо, дети. Попрощаемся с петушком, он вам говорит, что еще обязательно придет к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки «Теремок»
Программные задачи:• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.• Совершенствовать навыки счета в предел...
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Задачи:Образовательные:- продолжать осмысливать содержание характера персонажей;- познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ
Тема: «Теремок» с использованием ИКТОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуни...