Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мари и Щелкунчик из балета по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» ».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД " Мари и Щелкунчик из балет по сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" для подготовительного к школе возраста. Во врем НОД дети закрепляют умения пользоваться технологическими картами, работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchelkun_i_mari.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мари и Щелкунчик из балета по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» ».
Возраст: Подготовительная группа.
Образовательные области: Познание, художественное творчество.
Цели и задачи:
- Воспитательные: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Способствовать сотрудничеству детей при выполнении работы.
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать
художественно-эстетический вкус.
- Развивающие: Развивать художественное творчество, воображение и коммуникативные способности.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий
эмоциональный отклик при знакомстве с миром театра.
- Образовательные: продолжать формировать умение пользоваться при выполнении работы технологическими картами.
Продолжать знакомить с элементарными музыкальными понятиями:
музыкальным жанром – балет, театральными профессиями (балерина,
болеро, художник-декоратор, гример, костюмер, композитор,
режиссер)
- Обогащение словаря: балет, театр оперы и балета, балерина, пуанты.
Материал:
Магнитофон, презентация «Тайны балета», мультимедийная установка, ноутбук, экспонаты мини-музея «Балет» (Щелкунчик, балерина), сказка «Щелкунчик и мышиный король» Э.Т.А. Гофмана, иллюстрации персонажей сказки (Мари, щелкунчик и др.), технологические карты изготовления «балерины-Мари» и «щелкунчика»
Музыкальный ряд: музыка П.И.Чайковского к балету «Щелкунчик»
Предварительная работа: просмотр балета «Щелкунчик», чтение сказки «Щелкунчик и мышиный король» Э. Т.А. Гофмана, презентация проектов по теме «Балет», рассматривание печатного материала по детско-родительским проектам «Тайны балета», рассматривание альбомов и иллюстраций по теме.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик». Скажите, пожалуйста, кто написал эту замечательную рождественскую историю? (Правильные ответы появляются на экране)
Дети: Эту сказку написал Амадей Гофман. (Слайд 1 –портрет писателя).
Воспитатель: Замечательный немецкий писатель Амадей Гофман был не только писателем, но и композитором, дирижёром и художником. Может быть, именно поэтому ему удавались такие яркие и запоминающиеся персонажи.
Воспитатель: А музыку к балету по сказке кто написал?
Дети: музыку написал П.И.Чайковский. (Слайд2)
Воспитатель: а теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев сказки и расскажите о них.
Дети: Мари (слайд3)
Мари Штальбаум – нежная девочка с отважным и любящим сердцем, сумевшая вернуть Щелкунчику его настоящий облик. Она смышленая, добрая. Мари единственная, кто понимал и любил Щелкунчика.
Щелкунчик (слайд 4)
Щелкунчик - это заколдованный принц. Королева мышей, злющая Мышильда превратила его в страшного уродца, который мог колоть орехи. Для этого она наколдовала ему большие крепкие зубы. Все смеялись над несчастным принцем, и только добрая девочка Мари пожалела его и заступилась в нужный момент.
Воспитатель: ребята, найдите, пожалуйста, среди экспонатов мини - музея Мари и Щелкунчика и опишите их внешний вид.
(У Щелкунчика - букли (завитки) парика и большой рот, а у Мари красивый наряд).
Воспитатель: Давайте посмотрим на костюмы актеров балета «Щелкунчик». (слайд 5, слайд 6, слайд 7).
Воспитатель: ребята, предлагаю вам две технологические карты, которые помогут создать вам любимых персонажей – Щелкунчика и Мари. Выберите себе карту и материал для работы.
Дети выполняют работу, звучит музыка из балета «Щелкунчик П.И. Чайковского».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.
В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете! НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников...
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король » в подготовительной к школе группе
Предлагаю сценарий Музыкально - литературной гостиной, в которой происходит погружение в мир сказок Э.Т.А. Гофмана. Действие начинается сценкой в гостиной чтением отрывков сказки. а затем герои оживаю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Сказка, сказка к нам пришла»
Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра...
Сценарий спектакля по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....