Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мари и Щелкунчик из балета по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» ».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Зайнуллина Фирдавес Масгутовна

Конспект НОД " Мари и Щелкунчик из балет по сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" для подготовительного к школе возраста. Во врем НОД дети закрепляют умения пользоваться технологическими картами, работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchelkun_i_mari.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Мари и Щелкунчик из балета по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» ».

Возраст: Подготовительная группа.

Образовательные области: Познание, художественное творчество.

Цели и задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение друг к другу.

          Способствовать сотрудничеству детей при выполнении работы.

          Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать

           художественно-эстетический вкус.          

  • Развивающие: Развивать художественное творчество, воображение и коммуникативные способности.

         Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий

          эмоциональный отклик при знакомстве с миром театра.

  • Образовательные:  продолжать формировать умение пользоваться при выполнении работы технологическими картами.

          Продолжать знакомить с элементарными музыкальными понятиями:

          музыкальным жанром – балет, театральными профессиями (балерина,    

          болеро,  художник-декоратор, гример, костюмер, композитор,

          режиссер)

  • Обогащение словаря: балет, театр оперы и балета, балерина, пуанты.

Материал:

Магнитофон, презентация «Тайны балета», мультимедийная установка, ноутбук, экспонаты мини-музея «Балет» (Щелкунчик, балерина), сказка «Щелкунчик и мышиный король» Э.Т.А. Гофмана, иллюстрации персонажей сказки (Мари, щелкунчик и др.), технологические карты изготовления «балерины-Мари» и «щелкунчика»

Музыкальный ряд: музыка П.И.Чайковского к балету «Щелкунчик»

Предварительная работа: просмотр балета «Щелкунчик», чтение сказки «Щелкунчик и мышиный король» Э. Т.А. Гофмана, презентация проектов по теме «Балет», рассматривание печатного материала по детско-родительским проектам «Тайны балета», рассматривание альбомов и иллюстраций по теме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик». Скажите, пожалуйста, кто написал эту замечательную рождественскую историю? (Правильные ответы появляются на экране)

Дети: Эту сказку написал Амадей Гофман. (Слайд 1 –портрет писателя).

Воспитатель:  Замечательный немецкий писатель Амадей Гофман был не только писателем, но и композитором, дирижёром и художником. Может быть, именно поэтому ему удавались такие яркие и запоминающиеся персонажи.

Воспитатель: А музыку к балету по сказке кто написал?

Дети: музыку написал П.И.Чайковский. (Слайд2)

 Воспитатель: а теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев сказки и расскажите о них.

Дети: Мари (слайд3)

Мари Штальбаум – нежная девочка с отважным и любящим сердцем, сумевшая вернуть Щелкунчику его настоящий облик. Она смышленая, добрая. Мари единственная, кто понимал и любил Щелкунчика.

Щелкунчик (слайд 4)

Щелкунчик - это заколдованный принц. Королева мышей, злющая Мышильда превратила его в страшного уродца, который мог колоть орехи. Для этого она наколдовала ему большие крепкие зубы. Все смеялись над несчастным принцем, и только добрая девочка Мари пожалела его и заступилась в нужный момент.

Воспитатель: ребята, найдите, пожалуйста,  среди экспонатов мини - музея Мари и Щелкунчика и опишите их внешний вид.

 (У Щелкунчика - букли (завитки) парика и большой рот, а у Мари красивый наряд).

Воспитатель: Давайте посмотрим на костюмы актеров балета «Щелкунчик». (слайд 5, слайд 6, слайд 7).

Воспитатель: ребята, предлагаю вам две технологические карты, которые помогут создать вам любимых персонажей – Щелкунчика и Мари. Выберите себе карту и материал для работы.

Дети выполняют работу, звучит музыка из балета «Щелкунчик П.И. Чайковского».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.

В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете!  НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король » в подготовительной к школе группе

Предлагаю сценарий Музыкально - литературной гостиной, в которой происходит погружение в мир сказок Э.Т.А. Гофмана. Действие начинается сценкой в гостиной чтением отрывков сказки. а затем герои оживаю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Сказка, сказка к нам пришла»

Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра...

Сценарий спектакля по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....