Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки " Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_22-23_2.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1527 Структурное подразделение « Кораблик»
Подготовили и провели воспитатели ясельной группы №7.
Белякова Т.В. и Кокорева В.В.
12 Апреля 2023г.
Конспект открытого занятия для воспитателей других групп
по развитию речи (Коммуникации) на тему: «Путешествие в сказку».
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи.
1.Учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
2.Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, мишка - косолапый.
3.Формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка, физическая культура.
Материалы: Воздушный шарик, стол, ширма с окошками, щирма – лес.
Игрушки: «колобок», «заяц», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка, волк). Фонограмма («Мишка - косолапый», «Зайка серенький сидит»).
Ход занятия.
1.Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы умеем правильно сидеть и хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитатель. Раздаётся стук в дверь и заходит 2 воспитатель с игрушкой « колобок» в руках.
2.Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте, взрослые! Ребята, когда я сегодня подошла к детскому саду, я увидела что на крыльце лежит колобок. И решила принести его в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки? Вы согласны мне помочь?
Дети: Да!
2.Воспитатель: Но в сказку можно попасть только на воздушном шаре. Вы готовы?
Дети: Да!
2.Воспитатель: Тогда вставайте со стульчиков и идём к воздушному шару, берёмся за ленточки. Готовы?
Дети: Да!
2.Воспитатель: Полетели! (дети с воспитателем, друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели! Садитесь на стульчики!
2.Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна ширмы выглядывают дедушка и бабушка)
Дети: Дедушка, бабушка.
1.Воспитатель: Правильно! А, какие, они дедушка с бабушкой?
Дети: Старенькие.
1.Воспитатель: Молодцы! А из какой они сказки?
Дети: Колобок.
2.Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Сказка начинается. ( Дети хлопают).
1.Воспитатель: Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:
2.Воспитатель: Испеки мне бабка колобок.
1.Воспитатель: Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да, вот беда, непослушный он получился. Надоела колобку лежать, и решил, он пойти в лес погулять.
Ширма леса.
2.Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Ребята кто это? (1воспитатель показывает игрушку зайца)
Дети: Заяц.
2.Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит:
1.Воспитатель: Колобок, колобок я тебя съем.
2.Воспитатель: Не ешь меня, я с тобой потанцую! И вы ребятки выходите!
Танец «Зайка серенький сидит»
2.Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил его. И вы девочки, и мальчики садитесь. Сказка продолжается!
2.Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему кто это? (1воспитатель показывает игрушку волка)
Дети: Волк.
2.Воспитатель: Уходи волк, ты злой! (волк убежал).
2.Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему кто это? (1воспитатель показывает игрушку медведя).
Дети: Мишка.
2.Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:
1.Воспитатель: Колобок, колобок я тебя съем.
2.Воспитатель: Не ешь меня, мы с тобой потанцуем! И вы ребятки выходите!
Танец «Мишка - косолапый»
2.Воспитатель: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.
И вы ребятки садитесь. Сказка продолжается!
2.Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто это? (1воспитатель показывает игрушку лисы)
Дети: Лиса.
2.Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит:
1.Воспитатель: Колобок, колобок я тебя съем.
2.Воспитатель: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
1.Воспитатель: Ребятки, а давайте все вместе поможем колобку и похвалим лису, чтобы она не съела колобка. Какая лиса?
Дети и воспитатели помогают: Красивая, пушистая, хорошая, умная, добрая, ласковая, хитрая, ловкая, милая…..
2.Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как дети её похвалили, и она решила не есть колобка. Отпустила его. Давайте попрощаемся с лисой.
Дети: До свидания лисонька.
1.Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. (Ширма с окошками).
2.Воспитатель (Колобок): Спасибо вам ребята, что меня проводили (садится на окошко).
1.Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
2.Воспитатель: Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу, только вернуться мы сможет на воздушном шаре. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели, в свой любимый детский сад! Садитесь!
1.Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
2.Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали?
Дети: Колобок.
1.Воспитатель: Каких сказочных героев встретили?
Дети называют героев сказки.
2.Воспитатель: Да, ребятки вы большие молодцы! Колобок остался в своей сказке, и обещал больше не убегать и слушаться бабушку и дедушку.
1 и 2 Воспитатели: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...