Конспект занятия "Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект призван расширять знания детей о трудовом подвиге нашего народа во время ВОв, воспитывать патриотические чувства и гордость за свой народ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovoy_podvig_chuvashskogo_naroda_v_gody_vov.docx590.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0029/000a6068-ca285055/img10.jpg

Подготовила: Ларионова Ольга Владимировна, воспитатель МА ДОУ «ЦРР – д/с «Пчелка» Козловского района Чувашской Республики, тел.: 8-965-686-68-21.

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о подвигах чувашского народа в военные годы;
  • Формировать умение быть благодарными людям, которые обеспечили детям счастливое детство.

развивающие:

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие информации.

воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к Родине, миролюбие, чувство гордости за чувашский народ;
  • Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться на благо Родины.

Материалы: мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), слайды о подвигах чувашского народа в военные годы, письмо с фронта, 2 почтовых ящика, макеты колосьев пшеницы, 3 корзины, рукавицы, тетрадь, конверт, мыло, носки, конфеты, игрушка, книга, мяч. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Родине, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, беседы о тружениках тыла.

Ход занятия:

     Воспитатель: 22 июня 1941 года немецкие войска напали на нашу страну, атаковали наши границы и подвергли бомбежке города нашей Родины. На протяжении четырех лет войска Красной армии и весь наш народ вели победоносную Отечественную войну за честь, за свободу (показ слайдов на экране).

Была война в сороковых,

Там на смерть дрались за свободу,

За то, чтоб не было невзгоды,

За то, чтоб не было войны.

(И. Ващенко)

    Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей). Послушайте пословицы и поговорки о труде:

Век живи, век учись.

Живи своим трудом, а не чужим добром.

Играть играй, да дело не забывай.

За делами дня не видно.

Где работают, там и густо, а в ленивом доме – пусто.

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

    Воспитатель: А, как вы думаете, кто заменил мужчин, ушедших на фронт, кто переложил на свои плечи всю работу? (ответы детей). Остались только старики, женщины и дети. Женщины и дети работали у станков по 12-14 часов в сутки, рыли окопы, вязали рукавицы и отправляли посылки на фронт. Они напоминали бойцам о доме, о том, что их помнят, ждут с победой.

Игра «Соберем посылку защитникам Отечества»

(На столе разложены предметы: рукавицы, тетрадь, конверт, мыло, носки, конфеты, игрушка, мяч, книга. Пара детей выбирает только те предметы, которые необходимы для солдата и складывают их в ящик для посылки).

    Воспитатель: Бойцам на фронте необходимо было большое количество продуктов питания, хлеба. С раннего утра и до поздней ночи трудились на полях трактористы, шоферы, комбайнеры. Женщины и дети не покладая рук трудились на полях, давая фронту все больше хлеба: «Все для фронта, все для Победы». (показ слайдов на экране)

Трудовым подвигам женщин посвящено много стихов, вот один из них:

Ты шла, затаив свое горе

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

(М. Исаковский)

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (повторить 2-3 раза).

     Воспитатель: В сельскохозяйственных работах активное участие принимали школьники: на тракторах пахали землю, убирали пшеницу на комбайнах. Младшие дети собирали колосья на полях, оставшиеся после комбайна.

Игра «Соберем колоски»

(Играют трое детей. На полу лежат макеты – «колосья пшеницы», корзины. По сигналу дети собирают колоски. Выигрывает тот, у кого больше колосков).

    Воспитатель: Чтобы защитить Родину от врагов в нашей Республике Чувашия было организовано строительство оборонительных рубежей: Сурского и Казанского направления общей длиной 380 километров. На эти строительные работы были брошены колхозники, рабочие, домохозяйки, служащие, студенты и школьники. Работы велись без единого выходного дня, не прерывались даже в сильные морозы. Тяжело пришлось: люди обмораживали руки и ноги, падали в окопы и рвы, во время работ бывали случаи обвала земли. Трудовой подвиг чувашского народа вдохновлял и мотивировал. 8 лет тому назад в честь строителей Сурского рубежа установили первый памятник. А в год 75-летия Победы Чувашское книжное издательство выпустило книгу «День Победы приближали как могли. Чувашия в годы Великой Отечественной войны», в которой целая глава посвящена строительству Сурского и Казанского оборонительных рубежей (показ слайдов на экране).

   Воспитатель: В памяти людей остались не только беды, голод и разруха, которые принесла война. Они помнят братство, стойкость и мужество, необыкновенную выносливость людей, которые их окружали. Именно это и помогло нашему народу одержать великую Победу над врагом (показ слайдов на экране).

   Чтение ребенком стихотворения:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

(М. Львов)

    Воспитатель: Давайте почтим память всех погибших на боевых и трудовых постах минутой молчания.

Список литературы:

  1. Дошкольникам о Великой отечественной войне [www документ] – URL https://vk.com/club144653355.
  2. О. В. Андреев, М. А. Широкова. День Победы приближали как могли. Чувашия в годы Великой Отечественной войны. – Чебоксары, Чувашское кн. изд-во, 2020.
  3. Сурский и Казанский оборонительные рубежи / А.В. Ерлыгин. - Чебоксары: Новое Время, 2012.
  4. Чувашия в годы Великой Отечественной войны: /ред.-сост. Р. Н. Григорьева; сост. Р. И. Константинова, Р. В. Степанова. - Чебоксары: Госархив печати ЧР, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на примере героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны".

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего " М. Горький. Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ре...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с искусством и творчеством русского народа в годы Великой отечественной войны

Одной из эффективных форм работы  с  детьми дошкольного возраста при освещении темы Великой Отечественной войны, является знакомство детей с искусством и творчеством русского народа этих лет...

Воспитание гражданина и патриота через изучение жизни своего народа в годы Великой Отечественной войны.

laquo;У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я друзьям всем скажу,Без тебя,Как без сердца,Прожить не могу…»(Юлия Друнина)Мы воспитываем патриотов, будущих граждан нашей России. Воспитание па...

«Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

laquo;Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»...

«Воспитание патриотизма у старших дошкольников на примере подвигов русского народа в годы Великой Отечественной Войны».

Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.«Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»Цель: Воспитывать патриотические ...