Конспект-занятия "Бусы для чувашской куклы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятие по лепке по приобщению детей 3-4 лет к Чувашской культуре, обучению приемам лепки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №10 «Веселые ладошки» г. Чебоксары

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

на тему «Бусы для чувашской куклы»

Подготовила воспитатель:

Русецкая Е.В.

г. Чебоксары – 2022 г.

Цель: Приобщать детей к чувашской национальной культуре.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к чувашской национальной кукле, бусам как к предмету украшения по мотивам чувашских народных изделий.

- Учить лепить бусы круглой формы путем скатывания куска пластилина круговыми движениями;

- Закрепить знания о форме, величине и цвете бусинок (круглая, большая, маленькая, желтая, красная);

- Активизировать самостоятельность и творческие действия в создании несложного чувашского украшения – бус.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к сказке об изделиях декоративно-прикладного искусства;

- Развивать способность сопереживать неудачам других людей, учитывать их интересы и дарить им продукт своей деятельности.

- Развивать мелкую моторику рук, зрительный контроль за движениями в процессе лепки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство уважения и любви к культуре чувашского народа.

Материал: дидактическая кукла в чувашском национальном костюме, мольберт, плоскостные круги желтого цвета разного размера, доски, пластилин красного и желтого цвета, тарелки по количеству детей, нитка с иголкой.

Ход занятия:

Воспитатель вносит детям куклу в чувашском национальном костюме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (дети отвечают)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла чувашская кукла Нарспи.

Кукла: Здравствуйте, ребята! (воспитатель говорит за куклу, дети здороваются).

Воспитатель: Посмотрите какая нарядная кукла Нарспи. У нее красивое платье и фартук с чувашскими узорами, а на голове чувашский головной убор тухья. Что это? (тухья) Кукла Нарспи немного грустная, у нее, наверное, что- то случилось.

Кукла: Были у меня красивые бусы. Но только беда, они у меня рассыпались. Искала я их, искала, да не нашла.

Воспитатель: Ребята, а я знаю историю, которая произошла с бусами куклы Нарспи. Присаживайтесь на стульчики, я вам ее расскажу (дети и воспитатель садятся на стульчики).

Воспитатель: Были у куколки Нарспи красивые бусы. Все бусинки были нанизаны на одну нитку. Они очень красиво сверкали и блестели на солнце. Жить бы им и да радоваться, да только бусинки все время спорили между собой: «Я красивая, нет я, я лучше сверкаю, нет я». Однажды нитка не выдержала этих бесконечных споров и порвалась. И разлетелись бусинки в разные стороны. Одна упала в густую траву, другая в лужу, третья на дорожку, а остальные – кто-куда. Искала, искала куколка Нарспи бусинки, но не нашла. Так и лежат теперь они где-то. Вот такая грустная история.

Воспитатель: Давайте, ребята поможем кукле Нарспи, поищем их в нашей группе (дети ищут бусинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все бусинки нашли. Какого они цвета? (желтые). Какого они размера? (большие и маленькие) Какой они формы? (круглые). Давайте, ребята, мы закрепим эти бусинки на мольберте (дети и воспитатель закрепляют желтые круги с помощью магнитов). Посмотрите, какие чувашские бусы получились, все на одной нитке.

Воспитатель: Только кукла Нарспи все равно грустная. Что же делать?

Кажется, я знаю ребята. Давайте слепим настоящие бусы из пластилина. Присаживайтесь за столы (дети и воспитатель садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столе лежит пластилин, какого он цвета (красный и желтый). Чтобы сделать бусинку надо от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусок, положить на ладошку и скатать его круговыми движениями (воспитатель показывает способ лепки бусинок). Получилась вот такая круглая, как шарик, бусинка. Бусинки могут быть разного цвета и размера. Кто слепит бусинку, может положить ее на тарелку. А я буду их нанизывать на нитку.

(Дети лепят бусинки, воспитатель нанизывает их на нитку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые бусы получились. Давайте наденем их на куклу Нарспи (одевает кукле бусы).

Кукла: Спасибо, ребята, вы слепили мне очень красивые бусы, они мне очень нравятся, буду носить их с большим удовольствием.

Воспитатель: Мы очень рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация День рождения чувашской куклы

Ознакомление детей с чувашским народным костюмом на примере чувашской куклы....

История, национальные особенности и мастер-класс по изготовлению чувашской куклы «Благополучница».

Национальные куклы появились в чувашском прикладном искусстве сравнительно недавно, с конца 1980-х гг. Их предки - деревенские куколки: куклы из мочалки, соломенные куклы, куклы-поленья, куклы-закрутк...

НОД «Кукла Сарпи знакомит детей с культурой чувашского народа».

Цель: ознакомление детей с особенностями чувашской национальной культурой....

Чувашская кукла-народная игрушка

Восприятие эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного орнамента....

Мастер - класс "Изготовление чувашской обереговой куклы "Чувашская Берегиня".

История чувашской народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Чувашию. Национальные куклы появились в чувашском прикладн...

Мастер класс "Национальная чувашская кукла из веревок"

И так, нам понадобится и так берем нашу веревку и придерживая конец пальцами наматываем ее на книгу  придерживая намотанную веревку пальцами, разрезаем ее сверху  вот, что пол...