Конспект-занятия "Бусы для чувашской куклы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по лепке по приобщению детей 3-4 лет к Чувашской культуре, обучению приемам лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Бусы для чувашской куклы | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №10 «Веселые ладошки» г. Чебоксары
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
на тему «Бусы для чувашской куклы»
Подготовила воспитатель:
Русецкая Е.В.
г. Чебоксары – 2022 г.
Цель: Приобщать детей к чувашской национальной культуре.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к чувашской национальной кукле, бусам как к предмету украшения по мотивам чувашских народных изделий.
- Учить лепить бусы круглой формы путем скатывания куска пластилина круговыми движениями;
- Закрепить знания о форме, величине и цвете бусинок (круглая, большая, маленькая, желтая, красная);
- Активизировать самостоятельность и творческие действия в создании несложного чувашского украшения – бус.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к сказке об изделиях декоративно-прикладного искусства;
- Развивать способность сопереживать неудачам других людей, учитывать их интересы и дарить им продукт своей деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук, зрительный контроль за движениями в процессе лепки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство уважения и любви к культуре чувашского народа.
Материал: дидактическая кукла в чувашском национальном костюме, мольберт, плоскостные круги желтого цвета разного размера, доски, пластилин красного и желтого цвета, тарелки по количеству детей, нитка с иголкой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит детям куклу в чувашском национальном костюме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (дети отвечают)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла чувашская кукла Нарспи.
Кукла: Здравствуйте, ребята! (воспитатель говорит за куклу, дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите какая нарядная кукла Нарспи. У нее красивое платье и фартук с чувашскими узорами, а на голове чувашский головной убор тухья. Что это? (тухья) Кукла Нарспи немного грустная, у нее, наверное, что- то случилось.
Кукла: Были у меня красивые бусы. Но только беда, они у меня рассыпались. Искала я их, искала, да не нашла.
Воспитатель: Ребята, а я знаю историю, которая произошла с бусами куклы Нарспи. Присаживайтесь на стульчики, я вам ее расскажу (дети и воспитатель садятся на стульчики).
Воспитатель: Были у куколки Нарспи красивые бусы. Все бусинки были нанизаны на одну нитку. Они очень красиво сверкали и блестели на солнце. Жить бы им и да радоваться, да только бусинки все время спорили между собой: «Я красивая, нет я, я лучше сверкаю, нет я». Однажды нитка не выдержала этих бесконечных споров и порвалась. И разлетелись бусинки в разные стороны. Одна упала в густую траву, другая в лужу, третья на дорожку, а остальные – кто-куда. Искала, искала куколка Нарспи бусинки, но не нашла. Так и лежат теперь они где-то. Вот такая грустная история.
Воспитатель: Давайте, ребята поможем кукле Нарспи, поищем их в нашей группе (дети ищут бусинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все бусинки нашли. Какого они цвета? (желтые). Какого они размера? (большие и маленькие) Какой они формы? (круглые). Давайте, ребята, мы закрепим эти бусинки на мольберте (дети и воспитатель закрепляют желтые круги с помощью магнитов). Посмотрите, какие чувашские бусы получились, все на одной нитке.
Воспитатель: Только кукла Нарспи все равно грустная. Что же делать?
Кажется, я знаю ребята. Давайте слепим настоящие бусы из пластилина. Присаживайтесь за столы (дети и воспитатель садятся за столы).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столе лежит пластилин, какого он цвета (красный и желтый). Чтобы сделать бусинку надо от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусок, положить на ладошку и скатать его круговыми движениями (воспитатель показывает способ лепки бусинок). Получилась вот такая круглая, как шарик, бусинка. Бусинки могут быть разного цвета и размера. Кто слепит бусинку, может положить ее на тарелку. А я буду их нанизывать на нитку.
(Дети лепят бусинки, воспитатель нанизывает их на нитку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые бусы получились. Давайте наденем их на куклу Нарспи (одевает кукле бусы).
Кукла: Спасибо, ребята, вы слепили мне очень красивые бусы, они мне очень нравятся, буду носить их с большим удовольствием.
Воспитатель: Мы очень рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация День рождения чувашской куклы
Ознакомление детей с чувашским народным костюмом на примере чувашской куклы....
НОД "Кукла Сарпи знакомит детей с культурой чувашского народа". Для детей старшей группы в рамках проектной деятельности.
Ознакомление детей с особенностями чувашской национальной культуры....
История, национальные особенности и мастер-класс по изготовлению чувашской куклы «Благополучница».
Национальные куклы появились в чувашском прикладном искусстве сравнительно недавно, с конца 1980-х гг. Их предки - деревенские куколки: куклы из мочалки, соломенные куклы, куклы-поленья, куклы-закрутк...
НОД «Кукла Сарпи знакомит детей с культурой чувашского народа».
Цель: ознакомление детей с особенностями чувашской национальной культурой....
Чувашская кукла-народная игрушка
Восприятие эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного орнамента....
Мастер - класс "Изготовление чувашской обереговой куклы "Чувашская Берегиня".
История чувашской народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Чувашию. Национальные куклы появились в чувашском прикладн...
Мастер класс "Национальная чувашская кукла из веревок"
И так, нам понадобится и так берем нашу веревку и придерживая конец пальцами наматываем ее на книгу придерживая намотанную веревку пальцами, разрезаем ее сверху вот, что пол...